Jun 18, 2024 23:28
Сегодня у дочки состоялось первое занятие с репетитором по русскому языку.
Уже много раз писала о своих трудных отношениях с русским языком: дисграфия, сочинения, которые зачитывали перед классом как образцовые, но красные от пометок учителя и соответственно 5/2, едва-едва тройки за год… В общем, много нервов и правила, которые только больше запутывают. А уже после вуза появились текстовые редакторы в компьютере и блог в интернете, где я стала писать много и от этой практики грамотность улучшилась, хотя и сейчас, стоит мне устать (как вот тут, специально не исправляю), я буду писать абракадабу.
После такого опыта, я боялась за детей, что они тут пойдут в меня. Так как у меня был опыт того, что мозг созревает и берет в 9 классе легко то, что в 6 не давалось, то я решила забить на отношения сына с русским языком, а потом за два года до часа Ч подготовиться к нему. И получилось. Оказалось, что сын пишет вполне грамотно и хороший репетитор за два года подготовил его к успешной сдаче ГИА по русскому языку. На имеющуюся грамотность просто наложили нужные знания по грамматике, которые нужны для сдачи ГИА.
Теперь и дочкой я вхожу в ту же воду второй раз. Не трогала её отношения с русским языком никак, а сейчас цель за два года подготовиться к ГИА. И вновь выяснилось, что пишет она довольно грамотно, есть нюансы с пунктуацией, за два года на это наложить знания грамматики и можно идти на ГИА. Второй ребенок тоже не в меня!
Но сейчас я думаю, что тут есть еще пара моментов. У меня было многолетнее знание, что русский язык как предмет - штука очень трудная и у меня не получается. Это стало как часть знания о себе. А у дочки такого знания никогда не было.
С другой стороны в школе я писала только то, что нужно писать для школы. У меня не было внутреннего мотива писать что-то для себя. А современные дети в своих телефонах строчат ежедневно простыни, общаясь друг с другом. Во всяком случае мои не только кружочки в телеграм записывают. То есть для них русския язык является тем изначальным инструментом передачи информации, которым язык изначально и является и у них есть внутренняя мотивация использовать этот инструмент, а не только потому что в школе этого требуют. То есть у дочки минус нервотрепка, плюс многолетний опыт использования письма как инструмента и вот вам грамотность. В общем, ура! Со вторым ребенком всё срабатывает как с первым!
Образование,
Таня