Обнаружила в себе еще одно изменение после выхода из переездного годового траура. Изменилось отношение к ресторанам.
Такое я уже проживала. Когда я выходила из безденежья, то проходила разные этапы освоения денег. Одним из этапов был “Я могу позволить себе сходить в ресторан”.
Когда у меня наконец-то получилось сделать свой дом - место силы в какой-то момент я поняла, что мне не хочется в ресторан. Это куда-то идти, долго ждать, а потом принесут в общем вкусно, но всегда немного не то. Вот вспоминаю меню заведения и редко когда что-то хочется по сезону.
Когда приехали в Армению, я опять стала ходить по разным заведениям тут. Сначала это прикрывалось тем, что всё хочется попробовать. А потом я стала туда ходить, чтобы почувствовать себя полноценным человеком, который не бросил всё и вот тут теперь сиротинушка бедная, а может себе позволить посидеть в красивой обстановке и чтобы кто-то обслуживал. Кто-то обслуживал - еще одна причина. Мне приходилось столько всего решать самой, быть самой старшей и тянуть груз ответственности, что ресторан становился местом, где решают за меня: как приготовить и подать. Хоть чуть-чуть выдохнуть и не контролировать.
Напомню, что летом, ровно на годовщину приезда, я вычистила из себя ужас от начала войны с помощью народных методов, потом мы уехали с детьми в Россию, думая, что на неделю, пока сын гуляет по родному Новосибирску перед совершеннолетием и непоявлением далее в России, а оказалось дома так хорошо, и мое несколько лет выстраиваемое место силы так мощно работает, что я хочу там провести зиму, чтобы пополнить растраченные подушки безопасности и по здоровью и по деньгам. После того как избавилась от ужаса и присвоила себе право вернуться домой к своим котам, собакам и лошадям, я иначе ощущаю и Армению, словно теперь я могу черпать силу и там и тут.
И я заметила, что за прошедший месяц в Армении я была в кафе лишь один раз. Ко мне вернулось это состояние, когда вспоминаю меню и вот все немного не то, немного компромиссное. Вчера дело было. Я же несколько дней болела и холодильник опустел. Предложила сыну приготовить большую кастрюлю борща и запечь кусок индейки, чтобы было что отрезать и съесть, если есть захотелось, а не тянуть в рот всякую гадость. Был уже обед, продукты мы купили, но их еще нужно готовить, а есть хотелось уже сейчас. Предложила заехать куда-то пообедать. Стали размышлять куда, в итоге решили, что сейчас быстро сварим гречку, я обжарю мелко нарезанную индейку с лучком и это будет вкусно как нам нам нравится, полезно, и экономно. Вечером сын сварил изумительный борщ! А я осознала, что вошла в тот довоенный режим пресыщенностью ресторанами. Для меня это еще один признак, что я возвращаюсь в норму и мне больше не нужно искать время и место, чтобы ощутить себя человеком (я вновь все время себя так ощущаю) и что кто-то берет на себя заботу обо мне хоть на часок (мой груз ответственности вновь мне по силе)