Как это часто бывает. Преподаватель "бросил мне кость" в виде неизвестного материала в исполнении Чечилии Бартоли
https://youtu.be/THTUCtExVbo… и мой мозг принялся эту "кость" обрабатывать.
Композитор Джованни Перголези, писал в XVIII веке. В том числе и церковную музыку. Угу. Далее нахожу, что Чичилия занимается популяризацией барочной музыки, которую исполняли популярные тогда кастраты. Угу. И мурашки по коже.
Как-то я раньше не задумывалась, что "в 1588 году папа Сикст V официально запретил женщинам выступать в театрах. Запрет касался и церковного хора". И это значит, что привычные нам композиторы-классики писали свои произведения с высокими голосами в расчете на то, что их будут петь именно кастраты. "И Моцарт, и Бетховен, и Глюк, и Бах. Все. Особенно отметился Георг Фридрих Гендель, написавший более 40 опер для упомянутых голосов"
http://nostradamvs.livejournal.com/284363.html Не знаю как вам, а мне жутко, что общество это воспринимало как норму. При этом никто ведь этих ребят не обижал. Кастрировали мальчиков в 6-9 лет, именно тех, кто обладал талантом. И они потом были богаты и знамениты. Вы согласились бы сейчас отправить своего сына под нож ради такого будущего?
Я - нет. Мне это кажется ужасным варварством, пусть даже великая музыка канет в лету,или будет сильно усечена, потому что ни мальчики, ни женщины не смогут петь как кастраты.
Но если общество это поддерживает и считает своим достоянием, то люди из XVIII века, окажись они тут, ответили бы мне в комментах... А я очень хорошо знаю, чтобы они мне ответили.
Вспомните недавние дебаты по теме профессионального спорта и искусства, которые развернулись вот в этом посте
http://getnewpost.livejournal.com/430268.html Хм. Кажется там комментарии подчистили, но и по тем, что остались, можно понять, о чем шла речь.
Тогда пойдем от оригинала
http://slovomame.ru/article/2294"будьте готовы психологически ко всему тому, о чем писал автор статьи, поймите, что балет - это практически тот же спорт: без бесконечных репетиций по несколько часов в день, строгого педагога, шлепков по телу (в целях понимания чувствовать свое тело) и т.д. не будет результата. К сожалению, автор статьи слишком ушёл в эмоции, эта система сложилась вовсе не в советскую эпоху, так было всегда в русской хореографической школе ,еще во времена императорской России, вспомните Анну Павлову и др. Просто нужно решить для себя готовы ли Вы к такому. Конечно, всё это очень красиво, пуанты, пачки, спектакли, но это всё адский труд. НО!!! Без всего этого невозможно добиться результата, невозможно стать балериной! Обращаю Ваше внимание, репетиции ,образ жизни равносилен тренировкам и образу жизни спортсменов. Ребенок ,на все 100% в этом возрасте ещё не может осознавать всю серьёзность ситуации ,поэтому родители должны постараться оценить, прежде всего, физические возможности своего ребенка, а потом и психологические и насколько искренне его желание заниматься. Именно те, кто на это решается и проходит весь этот сложный путь потом дарят нам возможность смотреть такие прекрасные спектакли".
Классический балет? Да? А ведь он тоже зародился в те славные времена. А знаменитый русский балет и театр растет своими корнями из крепостных театров. И чем современные дети из школ олимпийского резерва по сути отличаются от кастратов?
Я пойду перепрогуляю это, а вы подумайте.
Click to view