(no subject)

Nov 14, 2015 20:29

Бывают дни, когда все удается и в конце дня удовлетворение от узнанного, сделанного, от того, что получилось. А бывают наоборот.
Сегодня наоборот. Думала, испечь на завтрак маффинов и, наконец-то, тыквенное печенье попробовать сделать. А потом, когда Таню увезут на каток, сесть за неразобранные письма, а тем временем Гоха сядет рядом и завершит тест по главе по математике за 4 класс. Где задачки на время-скорость, на площадь-периметр.
Еще чуть-чуть и сдаст математику, которая ему дается труднее, чем тот же английский.
Ага-ага. 5 (пять!!!) часов моей жизни пошли на помощь в решении этих задач. И не потому что он глуп. Он весьма умен и прозорлив, но пока собраться самому в кучку и сосредоточиться - это дается тяжело. Сильно легче чем раньше, и уж ни в какое сравнение его 3-5 минут произвольного внимания в 8 лет (всего-то два года назад), основная моя забота - это возвращать его с неба на землю. При этом на экзаменах, где мне нельзя присутствовать, он собирается и вполне успешно сдает.
А тут еще математика.
И с порой хочется прибить, чтобы не мучился, но большую часть времени я узнаю в нем себя. Это я, понимая в целом тему, делала дурацкие ошибки по невнимательности. Прямо как он сегодня, когда все правильно посчитал, но в ответе к задаче написал другую цифру. Я тоже такие чаще всего допускала.
Это я не понимала тогда, что такое скорость. Вот есть расстояние, измеряется, в метрах, сантиметрах, километрах... Я могу взять рулетку и измерить. Вот есть время, я могу смотреть на часы и измерить часы-минуты-секунды. Но что такое скорость? Это какая-то заготовка. У нее и измерения своего собственного нет.
Расстояние - большое и солидное, время - средний брат, но с гонором и знающее себе цену, и сиротка скорость, у которой своего измерения даже нет, приходится донашивать километры/часы, взятые у старших товарищей.
Тогда в школе я выкручивалась визуальным запоминанием формулы.
Так же как и с простыми уравнениями, я запоминала, что если неизвестное стоит вверху, то нижние нужно умножать, а если неизвестное стоит внизу - то делить. Иногда путала. И только сейчас, разбираясь с сыном я вижу, как это устроено: если неизвестно большое, то умножаем-складываем маленькие известные части, а если неизвестна одна из малых частей, то нужно разделить большую часть.
А он НЕ ПО-НИ-МА-ЕТ! Не понимает сути скорости, как я в 10 лет. Не понимает сути уравнений, как я в 10 лет.
И так же как я в математике движется от ясного и понятного просвета, до очередной спотыкушки из непонятного или ошибки по невнимательности.
Мой. Совсем мой. И когда я это все узнаю в нем, мне хочется обнять и сказать, что всему свое время. Все еще поймешь. Главное сейчас математику эту сдать на положительную оценку и пойти дальше.
Отправил тест на проверку и нам его завернули. Три ошибки и все от невнимательности.
Теперь нужно новый тест делать.

Гошка, ДО

Previous post Next post
Up