Apr 24, 2015 14:56
После отъезда подруг я увидела, как я изменилась. А то варюсь тут в собственном соку и не хватает точки отсчета, чтобы понять, куда, как и зачем я продвинулась.
Я думала, что все еще сильно напряжена, а увидела, как я расслабилась по сравнению с жительницами мегаполиса. Еще я увидела, какой длинный путь прошла. Все эти копания в себе у меня происходили сугубо для жизни, где не разобравшись, откуда у меня это взялось, не понятно, что делать сейчас. Я всегда восхищалась теми, кто каждый день что-то делает: выписывает, сбрызгивается, отливается, узнает что-то про себя и день без таких копаний прожит зря. Я так не могу. Мне лениво.
Впрочем, если исходить из того, что лень - это лишь знак чего-то иного, и нужно смотреть, на какую причину бездействия она указывает, то у меня все упирается в "зачем". Зачем что-то делать, если можно не делать. А если делать, то как, чтобы с наименьшими затратами? И при таком подходе все 9 лет было не продохнуть. Только разгребусь с одним слоем, поднимается следующий и не сбежишь.
А теперь оглядываюсь и меня не волнует мое младенчество (все разворошилось при Гохе, а закрылось с Таней), спокойно могу смотреть в школьные годы. Без каких-то чувств оглядываюсь на студенчество. Да, при желании, можно по мелочи что-то поковырять. Но самое главное зло было узнано, названо, отплакано и лишено силы воздействия на мою нынешнюю жизнь.
Остался только кусок из первых двух лет Тани. Два события, которые я осознавала, которые не от меня зависели, хотя я понимала их разрушающую силу и говорила об этом, стараясь предотвратить страшное. Но... Вот с этими двумя я так и не знаю пока, как жить. Потому что одно дело, когда было давно, в детстве, так вышло, что некому было сказать, что это неправильно. А тут и оправдания как-то с трудом притягиваются. Но приходится довольствоваться этими самопридуманными аргументами.
Если же не брать во внимание эти два личных "Чернобыля", которые я пока "закрыла саркофагами", все остальное, в том числе и весь Новосибирск, и этот "псевдобрак" в целом очищены.
Я не возвращаюсь мыслями в прошлое, если я вспоминаю те годы, то это похоже на перебирание старых открыток: память не отшибло, я помню, а внутри спокойствие, но время на те воспоминания тратить не хочется, потому что интереснее смотреть вокруг и в будущее. Бывшие переживания превратились в воспоминания - штуки управляемые.
Когда я бралась за это, мне казалось, что работа будет бесконечна. А вот подишь ты, десяти лет не прошло, а осталось всего две больных толстых штуки, которые я в силах держать в поле зрения, пока решаю, что с ними делать.
Ощущение, что я словно проснулась теплым, весенним, солнечным утром (а-а, наконец-то и в самом деле у нас настали солнечные деньки) потягиваюсь, оглядываюсь, прикидываю, как прожить предстоящий день, за мгновение до того, как вскочить и начать его Жить.
Я