Спасибо тебе, добрый человек!

Mar 05, 2015 14:10

Я уже как-то писала, что решала вопрос формирования Гохиного почерка.
Вариант с выписыванием крючков я отмела сразу. Во-первых, у нас не было на это времени. Нам нужно было сразу сдать математику, где мало писать и можно было делать это печатными буквами, главное, чтобы было разборчиво. Сдача математики - было условием для попадания в экстерн-офис (проверка, можем ли мы так учиться). Во-вторых, я помню, как для меня это было тяжело и наслышана, как дети ненавидят эти упражнения, а смысла не видят. А убивать интерес к письму сразу, еще не начав писать, я не хотела. Я помню по себе и одноклассникам, что почерк не застывшая глыба и еще сто раз поменяется. Ну и нужно знать задачу, зачем писать? И мы с Гохой пришли к тому, что писать нужно, чтобы донести свои мысли до другого человека когда нас нет рядом, и значит, первое требование - разборчивость почерка.
А письменные буквы нужны, чтобы писать быстро, но этот тезис Гохой долго не принимался.
Сначала мы стали стилизовать некоторые печатные буквы под письменные: рисовать лисьи хвосты "в", "д" и подобным буквам, и чтобы буквы держались за руки по возможности. Так прописали первый класс. Так как там были вопросы с усидчивостью, 3-5 минут внимания и все, было не до почерка.
Во втором классе я купила прописи, и он сразу перешел в них к написанию слов, разобравшись с тем, как пишутся письменные буквы и их соединения.
А этой зимой он стал более усидчивым, и появился интерес к тому, чтобы не просто писать, а писать красиво. Он стал говорить: "Посмотри, какая красивая "у" у меня получилась". И я поняла, что клиент созрел до отработки почерка. Ему это стало интересно. Я в очередной раз убедилась, что дореволюционная практика отправлять мальчиков в гимназию с 8-9 лет, была мудрой. Созревает мозг, моторика, и рука уже не такая слабая и хрупкая. Не нужны никакие мягкие карандаши, можно сразу ставить руку.
Но красивый почерк - это навык. А для выработки навыка важны регулярные тренировки и чтобы был ориентир, было с чем сравнивать. И если регулярность легко можно было организовать, то с примерами для сравнения у нас туго. Когда я была маленькой, люди вокруг много писали рукой, меня окружали разные письменные тексты, я видела, как много пишут взрослые. Мои дети уже не находятся в такой среде. У них нет видения множества разных почерков, возможности понять: вот это красиво, но слишком украшено, и потому нечитабельно, вот этот почерк прост для прочтения, но от текста целиком нет ощущения красоты.
И я стала писать тексты сама. Писала строчку, оставляя следующую пустой, чтобы Гоха переписывал с моей. Утомительно, но это дало свои плоды. Его почерк значительно улучшился, но на долгий марафон в этом деле я не была готова.
И вот вчера нашелся добрый человек, который этот вопрос уже решил.
Печатный текст в ворде переводится в письменный и можно сначала просто обводить текст (а не бессмысленные отдельные слова, как в прописях), а когда обведение будет уже быстрым, можно начать переписывать, имея перед глазами именно письменный текст. Я думаю, что так можно поправить почерк и у взрослых.
Вот эта чудесная ссылка http://nekin.info/e25.htm

Полезные ссылки, Гошка, ДО, Ссылки

Previous post Next post
Up