Гоха сдал на 5 презентацию по технологии. В экстерн-офисе выложили примеры удачных презентаций, по которым у нас не все пятерки. Выяснилось, что исследовать, собирать материал по теме, разбираться в истории возникновения, использования, как это менялось во времени, вот этого всего не требуется. Достаточно сфоткать пошаговое что-то там (Гошка пек торт сметанник из Кулинариков), выложить фото с пошаговым описанием и... пять в кармане. А мы-то неделями материалы перебирали, попутно исследуя рядом лежащее. Однако растим блогеров. Я понимаю, что тут дело не в требованиях Алексея Битнера, а в том, что хотели бы видеть в школе, где ведут дело и ставят оценки, но вот печально это как-то.
Но "вода дырочку найдет". Сегодня приступили к подготовке последнего предмета за второй класс, чтения.
Среди прочих вопросов там есть семь стихотворений, и нужно написать, кто автор. Стали разбираться, как читать, как запомнить. А я же доколупчивая до понимания слов. Пусть будет семь стихотворений, но чтобы Гоха понимал в них каждое слово. Ну и думала, как лучше запомнить, кто автор стихотворения. А оказалось все просто.
Из семи одно сильно выделяется. Родари, "Чем пахнут ремесла". Остальные русские поэты и про осень с зимой. Остается разобраться с шестью.
Стали разбираться подробнее и оказалось, что все очень логично и последовательно.
У тех из них автор - А.С. Пушкин.
"Унылая пора! Очей очарованье!" - золотая пора осени
"Уж небо осенью дышало" - золотая пора заканчивается
"приближалась довольно скучная пора;Стоял ноябрь уж у двора". Разобрались, почему скучная, гуглили фото деревенской распутицы и как все сидели дома. Пушкин про эту скучную пору тут нам ничего не написал.
И его третье стихотворение ее перескакивает. Оно об окончании распутицы и первом нормальном снеге: "Зима!.. Крестьянин, торжествуя"
Тут мы разбирали все дословно, и с браздами разобрались (насыпала крупы в сковороду и мы делали одну бразду, две бразды), я лицедействовала, но теперь вопросов не возникает.
Для себя выяснила, что крестьянин с дровнями и ямщик с облучком - два разных персонажа. Со школы мне это не было очевидно. Крестьянин у меня легко превращался в ямщика, а его плетущаяся рысью лошадка вдруг начинала лететь. А потом не задумывалась. Вот так, пока объясняешь, сама все поймешь.
Зато про "довольно скучную пору" написали Есенин и Фет.
Если у Есенина в "Нивы сжаты, рощи голы" спокойное ожидание окончания "скучной поры" и начала зимы, то Фета кто-то сильно заставлял в такую пору куда-то тащиться. Об этом в "Ласточки пропали".
Да, смотрели картинки к "Нивы сжаты", похоже, о том, какой момент года описывается, народ особо не задумывается. Упорно стихотворение иллюстрируется картинами со жницами. А ведь это совсем другой период годового круга и Гоха это заметил, значит разбор смысла слов не прошел для него даром.
А в самом конце стихотворение Тютчева про окончательно наступившую зиму.
"Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит"
В результате у нас получилась такая шпаргалка для запоминания к экзамену, кто что написал.
https://yadi.sk/i/f891bKDodbGdY