Я научилась взрослеть. Взрослость для меня сейчас не что-то монолитное, это подвижное. Вот в этой сфере я могу чувствовать себя ребенком, а вот тут так вполне взрослая.
Взрослость для меня - это возможность свободно управлять силой, когда я принимаю решения как можно более чистые, не искаженные. (Недавно вела консультацию, где супер-профи в своем деле, собиралась войти в партнерство с другим человеком, в то время, как на самом деле хотела организовывать свой собственный центр - это пример искажения).
Потому что я знаю, чего я хочу и не хочу в определенной сфере. Потому что я искренна с собой. Когда я беру ответственность за свои слова и действия, могу пользоваться правами, которые мне дает взятая ответственность (раньше я умела только брать обязательства) и принимать результат, без " Ну что вы, я тут почти не при чем". Ложная скромность перекрывает много сил.
Я узнала и научилась быстро проходить основные этапы взросления.
Ребенок зависим от своих взрослых, потому они им ставятся на божничку, их авторитет не подлежит сомнению, а если что-то не так, то "ветер дует, потому что деревья качаются, а взрослые причиняют боль, потому что я такой плохой".
И чтобы повзрослеть, важно пройти этап убирания авторитетов с божнички, и важно назвать ту боль, которая была нанесена. Указать и произнести: "Вот тут мне было плохо, это было несправедливо, я не заслуживаю такого обращения". По принципу "Зло узнано, зло названо, зло не имеет силы".
В этом этапе есть риск зависнуть и потом остаток жизни жить по принципу: "Я инвалид, головка болит, вы все мне должны". Чтобы этого не произошло, важно дать волю слезам, тем волшебным слезам. о которых в сказках пишут "горючие слезы", одна слезинка которых может оживить спящего мертвым сном. Честно погрузиться в это жаление и оплакивание себя. Если сделать это глубоко, а еще если есть кто-то рядом, кто может произнести волшебные слова : "Да, это больно, это не должно было с тобой произойти, ты этого не заслуживаешь", то исцеление происходит в считанные дни, а то и часы.
И следующим этапом будет принятие произошедшего на уровне: "Да, вот так было", без душевного включения. И тогда из ситуации можно брать уроки. А потом появляется возможность понять того, тогда причинил боль, а, порой, и благодарность за урок.
В отношении родителей этот процесс должен произойти до вступления в брак. Тот самый подростковый бунт, чтобы свою семью уже строить с учетом взятых уроков. То, что в традиции происходило через возрастные переходы, когда в нужный период прорабатывалась определенная тема. Но у меня это пришлось на время после рождения детей.
Зато сейчас я могу видеть этот процесс исцеления рода сверху.
Все читали статьи Людмилы Петрановской об исцелении семейной травмы.
http://www.soznatelno.ru/otnosheniya/travmy-pokoleniiy.htmlНаписанное справедливо и для нашей семьи.
В результате мой отец имеет ярко выраженные нарциссические черты, а мама из женщин, которые составляют пару таким мужчинам. Это тоже последствие родовой травмы.
Об этом можно глянуть тут
http://gutta-honey.livejournal.com/185753.htmlhttp://ulitza.livejournal.com/299592.htmlЭто важно, потому что с мужем я начала встречаться в 17 лет, имея весьма любопытные самооценку и представление об отношениях мужчины и женщины, и подросткового бунта со мной тогда еще не случилось.
Зато теперь я испытываю благодарность роду за то, что мои бабушки и дедушки сумели просто выжить и еще вырастить в таких условиях своих детей. И я благодарна родителям, что не получив от своих родителей многого, сумели дать мне больше, чем получили сами. Ведь, не будь это так, я не смогла бы сделать то, что у меня получилось сделать.
Пройти через боль и отрицание, отогревать, принять и вернутся, но уже с умением взглянуть на все сверху, видя отдаленные причины и их последствия. Так происходит взросление. И если я увижу, что в какой-то сфере я не взрослая, то я знаю, что мне нужно делать, чтобы там смогла развернуться силы.