Nov 19, 2014 15:30
Сейчас дописывает последние тренировочные диктанты. Пишет почти без ошибок (самое сложное для него: писать начало предложения и имена с заглавной буквы), но качество написания.
Если в прошлом году я на это закрывала глаза, то в этот раз он начала готовиться к русскому с прописей, чтобы набил руку в соединениях букв. И все время подготовки я уделяла внимание написанию. А еще подумала, что среда сильно изменилась. Как-то смотрели сохранившиеся аттестации за год у папы, я удивилась, что четыре класса у них был отдельно русский язык и отдельно чистописание. Т.е. отдельный урок, где вырабатывалась красота письма, и так 4 года. У нас уже были лишь прописи в первом полугодии первого класса.
Но еще будучи дошкольницей, и не умея писать, мы играли с подругами в школу и больницу, где в том числе мы выводили на листочках кривые линии, словно мы пишем, как взрослые. Т.е. умение писать ручкой по бумаге было признаком "я уже большая", это то, чем хотелось овладеть. Нас окружали рукописные материалы, родственники писали письма, родители много писали ручкой на бумаге, я видела их рабочие документы, тоже зачастую рукописные.
А у Гохи этого нет. Я пишу в блокноте, но не так часто. У него нет перед глазами культуры рукописного письма, хотя парень умелый и смышленый. Так что с оставшимися диктантами я решила поступить иначе. Ошибок у него почти нет. Потому я сейчас переписываю их в тетрадь от руки, стараясь писать по школьным стандартам (это так трудно, у меня же свой почерк, так что я понимаю, что Гошка сейчас чувствует).
На одной странице мой текст, на соседней пишет он.
И это сказалось на его почерке в лучшую сторону.
Гошка,
ДО