(no subject)

Oct 06, 2014 21:26

Не могу читать авторскую литературу. Она для меня слишком плоская, я вижу там травму на травме, либо дурацкие поучения, либо сильную боль автора.
Понятно, что без травмы и "кина бы не было". Мы обсудили с Гохой, что все его любимые супер-герои - люди травмированные, трагически потерявшие родителей, пережившие большую потерю и разочарование. Что они одиноки, не умеют строить отношения, у них нет семьи. Разве что Железный человек в последней серии решил, что лучше быть живым, чем железным (бесчувственным) и вынул из себя эту железяку.

Но это Гоха был заинтересован, а тут начинаем читать книгу и я цепляюсь за каждую фразу, что тут имеется в виду, почему они говорили и делали так, что обозначает это слово... В итоге еле продираемся через пару страниц. А читать книгу без понимания, без заглядывания в Гугл каждый пять минут я не могу.

А тут наступило у нас чтение. Взялись читать необходимые для экзамена произведения Льва нашего Николаевича Толстого. И вот воротит меня от его сказок - сил нет. То есть граф пообщался с крестьянами, понял всю глубину крестьянской культуры (иначе с чего бы он конец жизни так "странно" провел), услышал там сказки так как рассказывают их крестьянские бабушки. И рассказывали их совсем не для детей, дети просто рядом вертелись и слушали. А граф решил адаптировать их для детей, как сейчас детям зачем-то еду в блендере протирают (а потом они в 1,5-2 года едой кусочками давятся), так и со сказками, такие вот выхолощенные, рафинированные сделал. Но зато поучительные - дальше некуда: хорошие дети делают так, а плохие эдак. Тут черное, а тут белое. В то время как в неадаптированных есть многомерность, много многослойность, там каждое слово что-то значит, плюс ужас так ужас, и мораль неоднозначная. Или те же слова народных песен, когда три строки тянут минут тридцать, а в этих трех строках столько смысла, как во всей "Анне Карениной".
Терпим, преодолеваем.

И сколько уже попыток читать детям книги у меня провалились, когда начинаю, вчитываюсь и... не это мы читать не будем.

Вот и очередная попытка провалилась.
"Все о кролике Питере"


На границе ХIХ и ХХ веков жила была милая очень добрая женщина Беатрис Поттер, которая была наделена талантом иллюстратора. Ее мышки, зайчики и белочки это сплошное ми-ми-ми.



Остальное можно тут глянуть http://m.babyblog.ru/community/post/rosman/1799955
А еще эта милая и добрая женщина сочиняла истории про этих самых кроликов, мышек и прочих котиков. Тоже добрые и милые, как это понимали в конце XIX века (я смотрю, это вообще удивительное время было, последствия тех придумок нам еще разгребать и разгребать, я не только о революции).

Таня попросила сказку "про котиков". Хорошо, нахожу про котиков: "Сказка про Криса Усача или Рулет-мурлет"
А там о том, что жила-была кошка и у нее были три котенка. Жили они в большом старом доме, где было множество коридоров и шкафов. И котята там были такие шалуны, что мама-кошка, когда готовила, запирала котят в шкафу, чтобы не путались под ногами.

М-да. Пришлось переводить детям, что раньше вот так было можно, и что для опыта я их тоже могу запереть в шкафу, пока буду готовить.

Дальше в сказке доброй женщины, к маме-кошке пришла кузина, а мама-кошка в это время искала третьего котенка, чтобы запереть в шкафу, двое уже там сидели. Но котенка найти не могла. Кузина предложила помочь: "Я помогу найти тебе маленького проказника и хорошенько его выпороть". И опять пришлось мне рассказывать о викторианских нравах, о том, что детей пороли. А сама я представила, как захожу к близкой подруге и предлагаю помочь ей выпороть его нашкодившего ребенка.

На моих детей рассказ о порке произвел наибольшее впечатление, весь следующий день время от времени они вспоминали об этом, слегка путая пороть - распарывать изделие из ткани и порку розгами.

Да, там дальше как в неадаптированных сказках, пара крыс поймали котенка и хотели запечь его в рулете, но его вовремя спасли. Мои дети это пропустили мимо ушей, хотя для доброй тети, которая рисует милых кроликов и очень любит детей, придумывать такие кровожадные сказки...

Ну вот как читать детям книги? Тупо прочитывать то, что написано, без обсуждения тут же? Не умею я так, и чем дальше, тем больше не умею.

Полезные ссылки, Книги, Ссылки

Previous post Next post
Up