Осваивая "Весну" Эйнауди, не могу отделаться от вопроса, как он это делает? Ведь, чтобы писать такую музыку, нужно иметь определенный взгляд на мир, вырасти в определенных условиях, быть чувствительным человеком, очень чувствительным, потому что в его музыке очень много нежности и уязвимости (и если это он сам так чувствителен и уязвим, как он вообще когда-то осмелился впервые выступить с концертом? Что ему пришлось преодолеть внутри себя, чтобы сделать это?).
В Википедии о нем написано немного, но интригующе: "Сын известного издателя Джулио Эйнауди (Gulio Einaudi) и внук второго президента Италии Луиджи Эйнауди". Мальчик, рожденный с золотой ложкой во рту? Дедушка были президентом Италии, и президентом Банка Италии, и пожизненным сенатором, т.е. человеком из высших кругов. Папа - издатель. А Людовик - третье поколение. Как это водится: первое поколение создают благополучие семьи, второе его развивает и сохраняет, третье - просаживает.
Чего Людовико вообще понесло в профессиональную музыку? Вел бы праздную жизнь.
Обсуждали это с
mandragore на что она, живущая не далеко от Италии, заметила, что вообще-то странно, что мальчику из ТАКОЙ семьи вообще позволили профессионально заниматься музыкой, поступить в консерваторию, а не в лучшее заведение для финансистов-экономистов, как раз для того, чтобы он смог сохранить состояние семьи. "Ого!" - подумала я, - "А ведь и верно, если в бедных семьях знают тысяча и один способ как жить в бедности, то в семьях, которые живут во власти и богатстве не одно поколение, должны быть способы как жить в этом и не растерять имеющееся".
Тогда тем более интересно, как сформировался такой человек, умеющий так чувствовать, так проявлять свои чувства, и какие обстоятельства позволили ему поступить в консерваторию? Я смотрела на фото Турина, где рос Людовико, древний город, который гармонично считается с музыкой Эйнауди и думала, вспоминая книгу Элизабет Шенбек "Старший, средний, младший... Как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности", что, наверное он - младший ребенок в семье, когда уже есть кому передать семейное дело, когда все тылы прикрыты, от него уже никто ничего особо не ждет.
И, судя по музыке, старшие скорее всего - сестры. Не мог такую нежность писать младший брат братьев. Это любимый младший для своей матери и своих сестер, и, скорее всего, пустое место для отца. Отсюда и некоторый надлом-надрыв, который есть и остро чувствуется в музыке же, и что свои чувства Людовико взялся проявлять именно через музыку, а не через изобразительное искусство, и уж тем более - не как писатель. Папа - издатель, который не особо ценит сына, общение в семье с живыми состоявшимися писателями, вхожими в семью... Нет, писательская стезя перекрыта совершенно. А вот то, что музыка стала отдушиной означает, что для юного Людовика это была безопасная и знакомая среда для проявления себя. Мама? Сестры? Они музицировали?
Таковы были мои предположения. И вот нашла интервью, которое закрыло часть моих вопросов и подтвердило предположения:
http://italiacollection.ru/it/articles/skvoz-ternii-k-zvezdamПравда, там не указано, старшие или младшие сестры, хотя раз он рос под влиянием той музыки, которую слушали они... наверное старшие.
Click to view
Для меня это еще одна история человека, который, не смотря на давящие обстоятельства, сумел жить свою жизнь и проявить себя, хотя он не был уверен в себе. Зато в статье про папу-издателя упоминается о сыне.
Вот еще: "- А тот факт, что ваш дедушка Луиджи Эйнауди был президентом Италии, никогда не вызывал у вас желание заняться политикой?
- Я очень уважаю своего дедушку, и его - не поверите! - до сих пор ставят мне в пример, но я более абстрактного мышления и не смог бы заниматься политикой и экономикой."
http://sobesednik.ru/culture/20120408-lyudoviko-einaudi-osnovu-moikh-proizvedenii-zadaet-sama-zhizn