Про семинар

Mar 24, 2014 19:56

А ездила я на семинар к Юлии Шелепиной из Ярославля. Удивительно. Я же в последнее время живу замкнуто, новых знакомств почти нет и не очень хочется. Вон, муж уехал на 10 дней в Новосибирск, сегодня говорил, что хочет домой, и как хорошо, что я уговорила его переехать, и что еще целая неделя - это перебор, хотя там и люди и общение разное, а вот хорошо нам в том пространстве, которое сейчас есть. И жила бы так, но тема послеродового восстановления меня все не отпускает. И произошло так же как с моей учительницей по музыке: зачем-то посерфила в интернете, на эту тему, потом нашла Юлю в фейсбуке, зачем-то списалась с ней насчет обучения, оказалось, что ближайший семинар в Таганроге, оказалось, что для меня это близко и даже прямой поезд ходит, и группа набралась, и организаторы - умнички, и папа согласился с Таней два дня и две ночи провести. В общем, в потоке все нарисовалось, в потоке я его и прошла.
С Юлией я раньше не была знакома, никак, и сама ни через общих знакомых. А вот встретилась с человеком, и словно я, владея еще одним языком, смогла общаться с другим таким же владеющим.
Мое представление о послеродовом восстановлении складывалось из разных кусочков: то, чему я научилась в "Культуре материнства" у Михалковой Елены Павловны, что я узнала от Майорской Марии Борисовны (и именно после бесед с ней, я стала интересоваться этнографией материнства), несколько важных пазлинок мне перепало с семинаров Училища народной культуры, определенное видение мира, которому я научилась у Ариды в Веджене, пеленание, которое мне показала Юлия Морозова, рассказ Марьяны о ее поезке в Мексику, и все это приправленное этнографическими материалами по теме. Все это позволило мне создать образ того, как раньше восстанавливали женщин после родов. На основе этого образа я и пеленала в Новосибирске, и ни за одно мне не было стыдно, а в двух случаях результаты были такие, что мне до сих пор не верится: "Это сделала я? Это вот так глубоко работает?".
И вот я впервые на семинаре, посвященном не только физиологии восстановления, а где ведущая говорит почти тем же языком, что я знаю по Веджене, так же дает образы, только речь именно о беременных и женщинах после родов. Тот образ, который я создала сама, слепила, сложила из того, что у меня было, оказался очень похож на то, что давала Юлия, опираясь на материалы этнографических экспедиций в Мордовии и Архангельской области.
Она рассказывала, а у меня шло: "Так, тут я правильно додумала. Тут так и есть, это мне Мария Борисовна говорила, ага, а тут можно ее и так делать". Было очень много узнавания, все подтвердилось. сложилось, заполнились пустые места. А к концу мы с Юлей так спелись, что я с ней в паре провела обряд "7 замков", и, мне кажется, все прошло ладно. А еще многое словно вспоминалось. По папиной ветке архангельские охотники, пришедшие за зверем в Сибирь. Кто знает, может родовая память разыгралась, но было внутри меня: "Верно-верно, тут вот так нужно делать", хотя я впервые это видела (о свивании женщины).
И очень все легко, ни устала совершенно, никаких открытий из серии: "Ух-ты! Вон оно как!" Никакой эйфории. Спокойная, радостная учеба - перенимание у совершенно не знакомого мне раньше человека. Мне понравилось так учиться.

Пеленание, Традиции

Previous post Next post
Up