В Германии один психолог, выходец из Ирана, ещё в прошлом веке начал разрабатывать тему разницы менталитетов выходцев из семей "западного," индивидуалистского, склада и "восточного", общинного Нет абсолютно идеального не там, не там. Жизнь в общине - безопаснее для физического выживания, но губительна для индивидуальности, всё, что не вписывается в правила (а они могут быть и весьма нелепыми и абсурдными) жестоко подавляется. Кроме того, в семьях общинного типа чаще случается насилие по отношению к более слабым членам семьи. При том, что если семья осталась без кормильца, то выжить помогут. Так что утверждать, что женщины в цыганских семьях счастливее, я бы не стала. А вот отношение к девочкам как к товару, в который нужно вкладываться и который товарный вид которого нужно сохранять, чтобы он принёс прибыль - есть и очень сильное. (я работала в школе, в которой учились дети из цыганского посёлка, редкая девочка заканчивала 9 классов, чаще всего они бросали школу в 12-14 лет, чтобы готовиться к свадьбе. И выбора у них практически не было)
Да, это так. Община не оставляет выбора. Находясь там, внутри, нельзя понять, а как могло бы быть иначе. (Хотя, существует много вариантов развития моей судьбы, начиная с того, как сложилась бы моя жизнь, будь я не на искусственном вскармливании, а на грудном, а если учесть семейные травмы, родовые сценарии, то выбор вообще оказывается иллюзорным). С другой стороны, зачем современной женщине образование и возможность попробовать все? По большому счету, если у женщины есть дети, то образование для нее - это замена поддержки клана. В клане она уверена, что и она и дети не будут оставлены на произвол судьбы и их уровень жизни не упадет ниже среднекланового. Без поддержки клана только образование дает возможность вырастить детей на уровне не ниже среднего в обществе. Но какая при этом тревожность! В этих сериях две девочки, одна в 17, другая в 18 лет, запросто выходят замуж без беременности. И готовы рожать детей. Потому что тревожность низкая. Метаний нет. У нас: получить образование, набраться разных жизненных моделей и потом бояться, не поломает ли ребенок привычный образ жизни? Где больше уверенности в завтрашнем дне? Так что да, везде свои плюсы и минусы.
Ну, заранее этого никто не скажет. Почему невеста невестой и называлась, потому что невесть кто и для окружающих и для себя. И только после рождения ребенка понятно становится, какая она и с каждым последующим понятнее и понятнее. Так что путь вырисовывается после 40, когда "бабий век" закончен, и теперь и она и окружающие знают, чего она стоит и можно заниматься общественными делами.
Нет абсолютно идеального не там, не там. Жизнь в общине - безопаснее для физического выживания, но губительна для индивидуальности, всё, что не вписывается в правила (а они могут быть и весьма нелепыми и абсурдными) жестоко подавляется. Кроме того, в семьях общинного типа чаще случается насилие по отношению к более слабым членам семьи. При том, что если семья осталась без кормильца, то выжить помогут.
Так что утверждать, что женщины в цыганских семьях счастливее, я бы не стала. А вот отношение к девочкам как к товару, в который нужно вкладываться и который товарный вид которого нужно сохранять, чтобы он принёс прибыль - есть и очень сильное. (я работала в школе, в которой учились дети из цыганского посёлка, редкая девочка заканчивала 9 классов, чаще всего они бросали школу в 12-14 лет, чтобы готовиться к свадьбе. И выбора у них практически не было)
Reply
В этих сериях две девочки, одна в 17, другая в 18 лет, запросто выходят замуж без беременности. И готовы рожать детей. Потому что тревожность низкая. Метаний нет. У нас: получить образование, набраться разных жизненных моделей и потом бояться, не поломает ли ребенок привычный образ жизни? Где больше уверенности в завтрашнем дне?
Так что да, везде свои плюсы и минусы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment