Mar 07, 2013 23:40
Продолжая размышления на тему, хочу вынести из комментариев к предыдущему посту.
Комментарий к тому, что вязанные коврики из старых вещей неприятны.
В новом нет той обережной силы, что есть в ношеном. И там ниже в комментах тоже пишут о неприятии половиков из старой одежды, а это - собственно и есть проявление действующего оберега. Для человека не своего, т.е. чужого такой половик сделан из старых тряпок, а для своего это не тряпки, свои помнят эту ткань новой, как одежду из нее носил кто-то из семьи, и она воспринимается как что-то свое и не ощущается неприятным и блеклым. Можно с этой т.з. вспомнить половые тряпки, губки для мытья посуды на раковине, растянутое белье, старую одежду... домочадцы помнят вещь еще новой, и она ощущается своей, известной, безопасной, привычной, а для вновь пришедшего бросается в глаза, что это уже фубля. И теперь мне понятно, почему развешанная на видном месте половая тряпка или веник, стоящий щетиной кверху, считались обережными.
О прикроватном коврике
Сон виделся как состояние близкое к смерти, все признаки есть: горизонтальное положение, как противоположность вертикали, неподвижность, безголосость, тихий, не проявляются желания... Значит каждое просыпание - это маленькое рождение и приход в мир людей: вертикальное положение, подвижность, говорит, действует, проявляет желания, одет как человек в соответствии со своим общественным статусом. А раз это такие разные состояния, которые изменяются достаточно быстро, то есть и момент перехода между ними, когда сила собирается и начинает течь по другому. А момент перехода всегда опасен, человек тогда уязвим, и от этого момента зависит вся следующая жизнь, в данном случае день. Вспомним: "Встал не стой ноги". И основной фазой в этом переходе является как раз переход из горизонтали в вертикаль, т.е. когда человек ставит ноги на пол, встает вертикально и начинает свой дневной путь. И вот тут коврик у кровати, если он сделан обережным, играет очень важную роль.
А еще подумалось, когда я размышляла о противопоставлении "неодетый - одетый", что пока я не привела себя в порядок, не оделась соответственно, не причесала волосы, не смыла ночной морок водой (очищение от смерти по сути), я не принадлежу толком к миру людей, я все еще нахожусь в состоянии перехода, а значит уязвима.
Обережье,
Размышлялки,
Дом,
Традиции