Это тащу к себе в норку, ибо "Лучшее - враг хорошего" в данном случае самое оно. Помнится, еще во времена учебы моей сестры, коллега отца, друг нашей семьи, очень умный человек, объяснил, что та же математика особо не меняется, но звания получать надо. заслуги перед отечеством иметь надо, в том числе и с помощью переписки учебников, а так как
(
Read more... )
Про все, конечно, не скажу, а вот по истории, русскому и литературе, можно смело выкинуть.
Reply
Reply
Советские учебники по русскому сейчас не подходят ещё и потому, что изменились некоторые подходы к изучаемым явлениям, поэтому ориентация на содержание старых учебников приведёт к расхождению знаний детей и требований стандарта, а эти стандарты проявляются при сдаче ГИА и ЕГЭ.
Reply
Если цель - грамотно писать по-русски, то с этими жуткими современными учебниками её достигнуть невозможно. Результаты обучения по ним видны в интернете очень ярко.
Reply
Reply
Reply
Позвольте узнать: какой у Вас опыт обучения русскому языку?
Reply
Сегодняшние отличники пишут хуже самых последних двоечников, учившихся по тем старым учебникам. По крайней мере тогда ставили двойку, если в работе допущены три ошибки. А сейчас?
Reply
Для этого мало иметь хороший учебник. Важен целый комплекс:
-количество учебных часов в неделю ( сокращено за последние 20 лет в 1,5 раза);
-количество и качество книг, которые ребёнок читает;
-языковая среда, т.е. насколько правильную речь ребёнок слышит, правильность написания слов, которые он читает во вне урочное время;
-отношения с учителем/школой;
-мотивированность ребёнка к обучению.
И невероятно важно дошкольное развитие, т.к. многие умения и навыки неразвитые в дошкольном возрасте препятствуют обучению, в том числе и выработке навыка грамотного письма.
Кроме того, за последние 20 лет увеличилось количество нездоровых детей.
Reply
Я училась в самой обычной школе, переполненной, в основном дети из рабочих семей. То есть они и не читали, и их родители грамотной речью не отличались, ничего из ваших пунктов не выполнялось. Но даже самые худшие ученики всё равно не делали по 10 ошибок на страницу. Напомню существовавший критерий: каждая ошибка - минус один балл. И плохим здоровьем детей такую разницу с современным положением вещей не оправдать.
Reply
На развитие языкового чутья ребёнка влияют не только родители, но вся среда, которая его окружает, включая СМИ. В советское время за оговорку или неправильное поставленное ударение ведущего отстраняли от эфира. Вспомните, сколько было теле- и радио- спектаклей, с прекрасными актёрами.
Ну, и к тому же было стыдно писать малограмотно или мало читать. А сейчас?
Reply
Какие сейчас критерии выставления оценок по русскому языку в старших классах?
Например, сочинение на 6 страниц. Сколько ошибок допускается при какой оценке? (речь об оценке за грамотность, а не за содержание)
Reply
Стандарты оценок таковы (для сочинения объёмом 4-5 страниц):
"5" - 1 негрубая офограф. или 1 грамм., или 1 пункт. ошибка;
"4" - 2 орфограф. + 2 пункт. + 3 грамм. ошибки; или 1 орфограф + 3 пункт + 3 грам. ошибки; или 0 орфограф. + 4 пункт. + 3 грам. ошибки.
"3" - 0 орфограф. + 5-7 пункт.; или 1 орфограф. + 4-7 пункт. +
4 грам.; или 2 орфограф. + 3-6 пункт. + 4 грам; 3 орфограф. + 5 пункт.+ 4 грам.; или 4 орфограф. + 4 пункт. + 4 грам. ошибки.
Reply
Мои опасения подтвердились... :(
Reply
Reply
Но ведь школу-то все они хоть как-то окончили? Почему же их там хотя бы писать не научили? Как можно было с такой грамотностью окончить школу?
Теперь понятнее. Можно на 4 страницах сделать 12 ошибок и это будет считаться вполне удовлетворительным результатом.
Reply
Leave a comment