Я уже ко многому привыкла, что появляется у меня идея и через небольшой промежуток времени, все меньший и меньший, создаются все условия для ее реализации. Остается только с благодарностью принять. Так получилось с Гошкиной учебой.Я еще год назад получила у Алексея Битнера вопросы за 1 класс. Пробовала заниматься, но не получалось, в частности потому, что не было четкого ответа на выходе. Ответы давал сам Алексей на своих занятиях. В чем нюансы, что хотят в школе услышать, как это преподнести ребенку. Конечно это все важно, но знание просто конечного ответа здорово бы облегчило задачу.
И вот Алексей создал экстерн-офис
http://extern-office.net на сайте есть экскурсия по сайту. Гошка уже числится там учеником и теперь у нас стали получаться регулярные занятия. По 1-2 заданию из 4 предметов. Чем-то напоминает компьютерную игру, дается вопрос, мы с Гохой ищем ответ, вписываем, а потом сверяем с правильным ответом. Когда я это преподнесла как игру, где есть свои уровни, и в конце битва с Боссом (тест по теме), ему стало все понятно и дело пошло на лед. А мне доставляет огромное удовольствие искать способ объяснить ему что-то. А еще я сама начала понимать. Мы же пока обходимся без учебников.
Было задание: начертить прямую, отрезок и луч. Помню, что школьное объяснение мне казалось мудреным и я всегда неуверенно себя чувствовала с этими понятиями. Стала думать: есть прямая, значит остальное - кривые. Начертила прямую, начертила несколько кривых. Назвала их дорогами, нарисовала домики друзей, которые живут на этой прямой улице. Что если ехать криво, то дольше ехать и больше бензина потратиться, значит прямая, это самый короткий путь от дома одного друга до дома другого. И тут меня осенило: прямая в отличие от кривой, кратчайшее расстояние между двумя точками! Еще для себя открыла, что луч на бумаге, нарисованный на уроке математики и солнечный луч, который я с детства рисовала - одно и то же. Есть начальная точка, а конца нет. И у настоящего солнца так же, ведь свет движется по прямой. Т.е. я понимаю, что не Америку открыла, что вроде очевидно, но ясность и понимание этих тем пришли только сейчас, до этого я выкручивалась умением делать по аналогии и как учитель говорит. А четкой картинки в голове не было. Прибежала к мужу: представляешь!? Прямая-то оказывается... Он почему-то посмеялся. А меня это озарение до сих пор силами наполняет, как вспомню. Ну и Гоха умеет нарисовать и подписать и прямую, и отрезок и луч. Я сегодня еще раз в этом убедилась.
А сегодня мы делали задание: начертить замкнутую и незамкнутую кривые. Я вроде объяснила, вроде кивает. А рисует одни незамкнутые кривые. И я с азартом охотничьей собаки стала искать способ объяснить иначе, чтобы понял. В итоге окружали врагов, замыкали их в кольцо всячески, чтобы не сбежали, лазеек не было. Я когда тренинги провожу, тоже ищу способы объяснить понятно, и сам процесс поиска мне нравится, но я не ожидала, что занятия с Гошкой мне будут приносить такое удовольствие вот этим моментом.
Да, Алексей сказал, что у него есть опыт организации приема экзаменов онлайн только для старшеклассников, с первым классом будет пробовать в следующем году. Потому пока сайт хорошее подспорье для систематических занятий.