Jun 25, 2012 09:46
А еще я ушла в отрыв по теме "Размывание рук". Исследую-то я ее давно, уже 4 года как и поняла, как все сделать проще, а использовать шире, потому что эффект мне очень нравится.
Напомню, что обряд размывания рук между роженицей и повитухой был распространен повсеместно и делался в обязательном порядке, не зависимо от того, как прошли роды. Тем более, что повитуху приглашали именно на роды не всегда, обычно к первородящим, или если что-то пошло не так, а вот ладить-править-парить и роженицу и малыша повитуху звали обязательно. Потом еще несколько дней повитуха наблюдала роженицу и новорожденного, ухаживала за ними, оберегала, помогала по хозяйству и на 3-5-7 день проводился обряд размывания рук. Считалось, что повитуха не может отказать, если ее позвали к роженице, но были некоторые исключения. Если руки с предыдущей женщиной еще не размыли, то считалось, что руки повитухи в крови этой женщины, повитуха нечистая и к другой женщине идти не может.
Так как обряд древний и был распространен везде, то в каждой местности сложились свои особенности, но ключевые моменты везде были одинаковы, и значит для удачного завершения необходимые. Тем легче их было вычислить.
В итоге канва обряда размывания рук такова:
Готовится вода, так же как для убирания испугов-сглазов-переполохов (описаны и угольки, и серебро, и соль, и зерна, и столовые приборы и молитвы). Вода в кувшине, женщины становятся на пороге. Сначала Повитуха льет воду на руки роженице, при этом роженица ладонью собирает воду, льющуюся с ее локтя и пьет, так три глотка. Затем роженица так же поливает воду повитухе и та пьет с локтя трижды (я для льющейся воды подставляю таз, потом выливаю ее туда, где никто не ходит, в кусты, в цветник со словами "Куда вода, туда болезни и беда", но в этнографии таза нет, все на порог льется).
Потом они берут полотенце (в оригинале рушник), который приготовила роженица и ОДНОВРЕМЕННО вытирают им руки (в других случаях вытирать руки одновременно одним полотенцем считается плохой приметой).
Затем женщины смотрели друг другу в глаза, до состояния, когда за личинами увидится божественная, искренняя душа и просили друг у друга прощения: "Прости меня за все вольное и невольное, что я сделала и подумала" и ответ "Бог простит и я за ним".
Потом они обнимаются и стоят обнявшись по достаточности.
Затем роженица отдаривается от повитухи подарком. В разных местах подарки были разными, в зависимости от того, что считалось ценным в этом месте и в это время, но это уже было дополнением. В обязательный же комплект входили: мыло, полотенце, которым вытирали руки и отрез ткани, как символ полотна-общества, которое состоит из из отдельных нитей-судеб, и которое повитуха помогает ткать. (Я роды не принимаю, потому обходимся без отреза ткани).
В общем все просто, дел на 5 минут, но за это время происходит что-то важное, словно пространство закрывается и рвется ниточка, которая в ином случае заставляла бы роженицу (и судя по беседам с акушерками) и повитуху мысленно возвращаться тому взаимодействию, вспоминая, точнее, переживая (воспоминание и переживание хоть и похожи, но переживание содержит боль, тянет силы, выдергивает из "здесь и сейчас") что было сделано, сказано, а как могло бы быть, а что можно было бы сделать. Я по себе знаю, что утягивать в прошлое переживание родов может долго и сильно, при том, что роды, какими бы они не были, остались в прошлом и сейчас задача жить дальше, восстанавливаться самой, растить малыша, не забывать о муже и старших детях. А силы льются не туда, а в переживание того, что уже было. И даже если роды были расчудесными, они все равно будут переживанием (там все равно есть боль), если их с помощью обряда не перевести в простое управляемое воспоминание. Состояние меняется после обряда быстро и результат ощущается сразу.
А в апреле меня попросила о помощи приятельница (или даже боевая подруга, что правильнее :)) с которой я давно не виделась и которая перенесла сложности во время беременности и экстренное кесарево, и сильные переживания по этому поводу и чувство вины не давали ей возможности жить дальше. И я решила, что размывание тут будет очень уместно. Но ключевые фигуры ее истории были в разных больницах, их было сложно найти, еще сложнее объяснить, что от них хотят и она еще опасалась выходить из дома. И я подумала, что на Узорах Арида в расстановке проводила с заместителями и не такие обряды. Попробуем с заместителями, хуже не будет, а сработать может.
Я как раз тогда обучилась пеленанию и эта женщина стала моей первой запеленутой, но прежде чем начать непосредственно пеленать, между задушевной беседой и массажем, мы провели обряд с тремя заместителями (по количеству фигур, с которыми ощущалась связь, чьи слова и действия всплывали в памяти чаще всего и ни что душа отзывалась).
И все получилось! Вообще размывание рук с заместителем замечательно вписывается в канву пеленания и имеет непосредственное отношение к психологическому восстановлению роженицы.
Проведение обряда с заместителями раскрыло дополнительные возможности и недавно я подумала, что можно попробовать размыть руки не только в связи с родами, а в связи с любыми окончившимися отношениями, в случае, когда наступил новый этап и требуется закрыть старое, а связь с той фигурой из прошлого ощущается и тянет силы. ВО всяком случае проведение обряда поможет снять напряжение и даст силы смотреть вглубь и брать уроки.
Проверили с подругой. Размыли руки с молодым человеком, с которым были отношения до замужества - отпустило. А в прошедшую субботу мы с этой же подругой ездили на пеленание и заехали именно на размывание к другой подруге. Там тоже размывали руки с давней, досемейной любовью и с... организацией, в которой она уже пару лет не работает, но в создание которой она вложила душу и все еще переживала, как можно было бы улучшить работу, да как усовершенствовать. Размыли, вчера получила отзыв, что сработало, теперь она надеется, что результат будет долгосрочным. Мой опыт размывания рук с врачом, принимавшим Гошку и с женщиной, немного связанной с рождением Тани, показывает, что результат долгосрочный. Ну было и было, ну родила и родила.
На пеленание мы приехали к маме троих детей и размыли ей руки по всем трем родам. В первый раз с нянечкой в приемном покое, во второй с врачом, а в третий раз сразу с целой бригадой, потому что она не могла выделить кого-то отдельно. Роженица сказала потом, что ожидала больше переживаний от вторых родов, а оказалось, что не выспавшаяся нянечка из первого раза забирала больше всех силы.
Теперь есть желание попробовать размыть руки мужу с его проектом на работе, которые тяжело шел, и тяжело завершается.
Размывание рук,
Обряд,
Пеленание,
Традиции