Наверное, не очень принято рассказывать об этом таинстве, но я расскажу... Я не слишком уж что б верующий человек, я не люблю наши большие церкви в Питере и людей, тусующихся в них...Я очень хорошо запомнила крещение Яны, когда ей было 4 годика, крестили мы в Никольской церкви и всю церемонию на скамеечках в церкви сидели бабки и причитали, что какая мол, мама дура, не догадалась снять ребенку колготки и приходилось снимать их каждый раз, когда священник мазал ножки...во первых, такая злость в церкви не приятна очень, во вторых, почему священник не сказал, я была совсем девчонкой и никто мне не подсказал как это делается...Крестная Яны уже несколько лет как не появляется, что тоже добавляет отрицательного отношения ко всему этому...(((
Поэтому я не шибко спешила с крещением Марка...не знала где и не знала кого брать крестными...друзей больше не хотелось, смысл..сейчас друг, завтра не слышно не видно...
Но тут, как то весной заикнулась мужу, что наверное, я все таки уже созрела покрестить Марка...И наверное, крестным хотелось бы видеть двоюродного брата мужа...И тут через пару недель узнаем, что брат этот едет в Кострому, к родным на июньские праздники и решили, что это наверное, очень здорово, покрестить Марка в Костроме, где находятся почти все родственники со стороны папы Марка. В общем, сказано сделано. Созвонились с братом, он согласился, а так как он ехал как раз со своей родной сестрой, то ей предложили быть крестной, она тоже согласилась...)))
Крестить решили в Александро-Антониновском храме в селе Селище, хотя это уже находиться в городской черте города Кострома с 1932 года.
Немного расскажу о самом Храме.
В старину это место называлось Новоселки. В первой трети XVII столетия Новоселки являлись вотчиной боярина И.М. Глинского; к тому времени здесь имелись две деревянные церкви - во имя святого великомученика Георгия Победоносца и во имя святого пророка Божия Илии. Согласно сохранившемуся устному преданию, князь Глинский (или другое лицо из его семейства) с беременной супругой проезжал по своим владениям, и в Новоселках женщина разрешилась двумя младенцами - мальчиком и девочкой, впоследствии нареченными Александром и Антониной в честь святых мучеников Александра и Антонины Римских. В память об этом событии в Новоселках князем Глинским была воздвигнута деревянная Александро-Антониновская церковь, впервые (вместе с Ильинской и Георгиевской) упоминаемая в костромской писцовой книге 1628 года. В 1779-1786 годах взамен деревянных храмов на средства местных помещиков - генерал-майора Александра Филипповича Мошкова, поручика Василия Даниловича Каблукова, Параскевы Степановны Поливановой - и других прихожан была возведена каменная церковь во имя святых мучеников Александра и Антонины в стиле барокко, одноглавая, с увенчанной шпилем трехъярусной колокольней и двумя теплыми приделами. В тридцатые и последующие годы власти неоднократно предпринимали попытки закрыть Александро-Антониновскую церковь. Этого не произошло благодаря трудам священника Иоанна Костина (в монашеском постриге - игумена Игнатия), служившего в Селище на протяжении четырех десятилетий и скончавшегося в 1971 году. Происходивший из семьи местных крестьян, отец Иоанн отстаивал свой храм, собирал с помощью верующих средства для уплаты огромных налогов, сам постоянно подвергаясь гонениям и преследованиям со стороны богоборцев. Именно ему мы обязаны сохранением Александро-Антониновской церкви во всей ее красоте и благолепии.
Вот так выглядит она снаружи:
А вот такая красота внутри:
А теперь о самом крещении...
На крещении было 5 детей... Марк, два мальчика и две девочки. Марк был самым старшим, остальные были детки маленькие, до годика, а то и до полугодика. В церкви стоял длинный столик и к нему примыкали еще пеленальные столики. Вначале идут девочки, они как раз были на пеленальных столиках, потом встали мы, а после нас мальчики. Встали так совершенно случайно и только потом, после всего этого действа, после того, как имена детей неоднократно произносил священник, до нас дошло невероятное совпадение, которое нарочно не придумаешь. Справа от Марка крестили девочку по имени Виктория, слева мальчика по имени Максим. То ест Марк был между детками с именами его родителей! Но это оказалось еще не всё! Дальше стояли детки с именами семейной пары, с которой мы очень дружим, скажем так, это единственная именно пара, где мы близко общаемся все вчетвером, наши ближайшие друзья...Вот так в тот день в той церкви, где мы крестили Марка, вокруг него крестились детки с именами Виктория, Максим, Елена и Глеб...
На удивление Марк вел себя хорошо, хоть и крутился на этом столе, играл в маленькую белую машинку, и даже с этой машинкой опускался в купель, поэтому машинка теперь тоже крещеная...))
В какой момент Марк подпевал священнику, а один раз, когда священник резко замолчал после пения, Марк закричал УВА! (УРА!)...Хорошо, что не очень громко))))) Что удивительно, не смотря на то, что Марк не любит чужие руки, он не плакал ни на руках у крестного, ни на руках у священника, даже когда тот его унес за алтарь...Ну в общем, очень позитивно всё было...))
А теперь с фотографиями..Да, кстати, то, что фотографируют в церкви никого не смущало, даже наоборот, священник иногда говорил куда встать фотографирующим, что бы было удобно снимать следующее действо...
Это Маркуня со своей двоюродной сестренкой:
Вот так выглядели столики:
Это Маркуню окунают:
Вот такой улыбчивый был священник:
Это наши крестные:
А это вот как раз после похода за алтарь, очень здорово падает свет из окна:
Вот так прошло крещение и Марк явно был доволен, ну а я под впечатлением:
Еще из необычного...При записи имен крестных, каким то мифическим образом, имя крестной записали не правильно, и когда перед крещением священник всех обходил и проверял правильность, оказалось, что вместо имени крестной записали имя ее мамы, которая умерла в то время, когда я была беременна Марком.
Вот такое интересное и необычное было крещение.