В защиту русской волынки псто

Nov 12, 2013 18:25



"группу духовых инструментов можно дополнить козицей, иначе, дудой или волынкой. В г. Серенске Калужской обл. выявлен, пусть и не сам инструмент, но его изображение на обломке каменной формы, предназначавшейся в ХП-ХШ вв. для отливки створчатого обруча.8 Или, наконец, возможным было использование в древнерусском, конкретно опять-таки древненовгородском быту еще одного звуко-образующего приспособления, способного войти все в ту же группу
духовых."


"М. Имханицким предлагается свое толкование некоторых важных моментов эволюции струнного инструментария [6; 7]. Четко прослеживается проведенная через обе работы идея «фольклорности» балалайки. Ее появление увязывается с исчезновением профессионального исполнительства музыкантов-домрачеев. Со ссылкой на исторические данные устанавливается логика изменений внешнего вида инструмента. Недостаточно убедительным представляется суждение автора о прекращении производства музыкальных инструментов «в специально оборудованных мастерских» исключительно в связи с искоренением скоморошества» [6, с. 47, прим.]. Наиболее ясно выражена позиция автора в вопросе переименования инструмента. По его мнению, на профессиональном инструменте - домре должна быть и профессиональная игра, а на балалайке можно и «балабонить». Исчезновение волынки, гудка и уменьшение потребности в крупных оркестровых коллективах М. Имханицкий связывает с развитием исполнительства на балалайке и повышением ее значимости как ансамблевого инструмента.

Я.Штелин достаточно подробно говорит о 3- струнном (с двумя бурдонными струнами) гудке, на котором играют «общераспространенные мелодии», перебирая пальцами редко более одной струны. Им также упоминается волынка, «гудящий мешок» с двумя (реже тремя) тростниковыми дудками и свирель из двух камышовых трубок, тонкой и толстой [13, с. 66-71]."

ликбез, музыка, волынка

Previous post Next post
Up