Праздник от нас уходит. Сменяющие друг друга фазы "бегаешь/готовишь" и "жрёшь/пьёшь" плавно скатываются к финалу - "уже нет сил бегать/ жрать". И только Айвазовский знал, что "девятый вал, он прикольный самый".
Как человек, который посетил массу утренников, поделюсь самыми интересными штуками. Дабы они не канули в забвение.
Начало праздников. До НГ ещё пара дней. Дети бодры, веселы, а взрослые трезвы и серьёзны. Наша школа, как обычно, выделилась своим буйством и слабой адекватностью. Сбитая с ног Снегурочка и сидящий в сундуке с подарками второклашка - вот чем запомнилась первая "ёлка".
"Ёлки" проходят строго по плану, прорваться в зал, чтобы пофоткать, получается после называния нескольких паролей: "Где билет?", "В какой группе выступает мой ребёнок?", "Зачем мне туда нужно?" Путаюсь во всех данных, но, как ни странно, впускают. Уже с половины танцев, не без помощи зума фотоаппарата, узнаю Мелкую среди ещё десятка абсолютно таких же ребёнков и самозабвенно снимаю...
Праздники. Некоторое время решаем, кому первого января вести ребёнка, анонсированного на все "ёлки" с двадцать пятого по пятое. Видимо совпадаем в соображениях с администрацией ММДУЧРХЧЩ (или как-то так, бывший Дворец Пионеров) и на первое всё отменяется. Спим, едим и всячески радуемся жизни.
Второго возвращаемся к шоубизнесу. Два концерта в день, из которых младшая часть артистов будет занята всего минут десять, как бы не поднывали малыши, это больше головная боль старших. Маленьких танцулек заставляют переодеваться, впихивают в них суп и второе, под видом невыдачи шоколадок и развлекают. Игры в "мафию" со Снегурочкой - обычное дело. Забирая Мелкую из Дворца (ДМУДДЮТЩТ) и, слушая её рассказы о трудовых буднях, ловлю себя на мысли, что и мне бы так хотелось провести все эти праздники...
Последний утренник. Ещё день назад, при побудке (второй по счёту) было: " - Не пойду. Не-на-ви-жу..." Сегодня светил подарок, потому встать удалось относительно легко. И последний праздник наступил.
Все желающие родители, наконец-то, могли прорваться для просмотра своих питомцев, не будучи сбиваемыми с ног школьниками и прочими гостями. Праздник был для своих. Атмосфера междусобойчика возникла не сразу. Примерно тогда, когда дети, на вопрос: " А кого на нашей ёлочке не хватает? Кого надо позвать?" стали дружно кричать: " Ю-рий И-ва-но вич!!!" (имена и отчества заменены из соображений "а то больше не впустят"). Слегка офигевший Юрий Иванович в костюме Деда Мороза традиционно зажёг ёлку. Кстати, её секрет удалось раскрыть:
Девятая розетка, думается. И начал вслух размышлять, кого на празднике не хватает. Разгулявшиеся клоуны и дети предложили позвать Юлю. Или Валю. Или - кто придёт. Пришли обе, отличный утренник с двумя Снегурочками. Они, то говорили в унисон, то поочерёдно, прочие персонажи и вовсе только в конце своих реплик возвращались к тексту, но, когда из сундука традиционно пропали все подарки, все дружно вспомнили, от кого они их ждали.
- Дети. Подарки нам обещал директор.
- Не знаю, я всё положила! - кричал кто-то, замаскированный толпой наслаждающихся действием родителей.
- Кого мы должны попросить, чтобы подарки появились? - клоуны были настроены решительно.
- Мария Ивановна! По-мо-ги-те!!! - маленькие артисты тоже знали что к чему.
Напоследок грохнула пушка с блестяшками, заставившая мелких вымогателей хоть на несколько минут забыть о вожделенных подарках, и начать обкидывать блестяшками Емелю, который не успел исчезнуть. Прочие просто наколлекционировали "салютиков". Мелкая сунула мне в сумку самый удачный экземпляр блестящей полоски и рванула за подарком. Вслед убегающим детям шла директор, скандируя, что для них ещё приготовлены чай и пироги.
Со ртами, полными непрожёвыванным куском пирога, маленькие артисты вылетали один за другим к своим родителям, пихали в пакеты подарки, размахивали шоколадными дед-морозиками и были счастливы. Потому что смогли выступить перед всеми школами на всех утренниках, потому что их очень хвалили, потому что теперь они могут отдыхать, и потому что Новый Год.
Посткриптум:
- Мам, у нас есть чего-нибудь сладкое?
Давлюсь кофе:
- Есть. Твой мешок с подарками возле дивана.
И выдаю одну из завалящихся доновогодних конфет... Тот, заработанный мешок, думаю, мы не скоро вскроем. Потому как память.