Интеллектуальный лидер европейских "новых правых" рассказывает о своем восприятии кризиса на Украине и оценке личности Путина.
Рассматривая украинскую действительность, мы возвращаемся в «старые добрые времена холодной войны», время, когда все было просто: «хорошие парни» были с одной стороны, «плохие парни» - с другой. Не повторяется ли история?
История никогда не повторяется, но существуют исторические константы. Напряженность между «властью Суши» в лице Евразийского континента и «властью Моря» в лице США является одной из этих констант. Возвращение холодной войны? Я бы скорее сказал, что она так и не закончилась.
Доказательством является то, что НАТО, которое должно было исчезнуть одновременно с блоком Варшавского договора, наоборот, стало центром американской военной машины с планетарными задачами.
С момента падения Берлинской стены оно никогда не переставало продвигаться на Восток, грубо нарушая гарантии, данные Горбачеву в момент воссоединения Германии. Украинский кризис вписан именно в этот контекст.
Для американцев, чтобы они могли понять, почему Россия не может принять такую ситуацию у своих границ. Вы можете себе представить, что США согласится на размещение российских баз в Мексике?
Новизна ситуации заключается в том, что Европа не имеет в качестве оправдания своего атлантизма «советской угрозы». То, что общественное мнение систематически поддерживается в состоянии неосведомленности относительно Украины, подтверждает сервилизм, до которого опустился Европейский Союз. Правительство, пришедшее к власти в результате государственного переворота на Майдане, расстреливает из танков и бомбит с воздуха «сепаратистов», в гражданской войне уже погибли две с половиной тысячи человек, и те, кто вчера обвинял Башара Аль-Асада в «резне собственного народа» - аплодируют аналогичному сегодня (или это их абсолютно не волнует).
Что касается украинских националистов, чьи цели не были достойными презрения, их аналитические ошибки привели их к тому, что они оказались в дураках в этой игре. Они воюют против своих собственных соотечественников, они променяли пророссийского олигарха на еще более коррумпированного, «шоколадного короля», который подчиняется приказам из Вашингтона и Европейского Союза и рассчитывает на Запад в спасении Украины от банкротства. А сама Украина отныне будет скатываться к уровню страны третьего мира. Это означает, что они ушли от плохого к еще более худшему.
Правда в том, что не существует военного решения для украинского кризиса - и это очень серьезно. Если Киев не согласится на федерализацию, для того, чтобы позволить различным частям страны, начиная с Донбасса, пользоваться преимуществами от своей автономии, гражданская война усилится, и Украина будет разорвана на две, даже, может быть, на три части. Россия в такой ситуации не сможет оставаться безразличной. Или, как заявил Доминик Жамэ, вооруженное противостояние между Кремлем и Украиной в качестве члена НАТО может перерасти в третью мировую войну. Американцы не могут не знать этого. Неужели это то, чего они ищут?
Владимир Путин недавно объяснил, что большой ошибкой Запада было заставить Украину выбирать между Востоком и Западом, тогда как ее естественное призвание состояло в том, чтобы создать «мост» между ними. Имеет ли это смысл?
Естественно, но есть и другие границы, которые могли бы служить «мостом» (мы могли бы сказать то же самое об Эльзас-Лотарингии, которая не смогла предотвратить Первую мировую войну). В 1823 г. в США создается доктрина Монро, запрещающая любое иностранное вмешательство в американской зоне влияния. Драма Европы в том, что она не имеет своей «доктрины Монро». Хотя в истоках своих Европа комплиментарна России, она становится преданной Вашингтону все больше и больше. Об «Европейской Европе» забыли, и сейчас нет ничего кроме связки «Европа-США». Но эта пара не имеет стратегического видения своего общего интереса, и лидерство Вашингтона - это незначительный общий знаменатель.
Не питая никаких иллюзий относительно европейцев, Путин, со своей стороны, поворачивается к Китаю и БРИКС. И кто знает, может течение следующей недели Индия, Пакистан, Иран и Монголия станут полноправными членами Шанхайской организации сотрудничества, в которую уже входят Россия, Китай, Таджикистан, Узбекистан и Киргизстан, и в этой организации будет более трех миллиардов человек?
Несмотря на антипутинскую пропаганду в средствах массовой информации, Путин пользуется во Франции бесспорной симпатией как со стороны левых, так и правых. Видите ли вы в нем, как и другие «спасителя», чьему примеру надо следовать?
Хотя я не являюсь одним из тех, кто судит о нем через готовые формулы, которые только отражают незнание («новый царь», «бывший агент КГБ», «красно-коричневый диктатор» и др.), он не является для меня кумиром. Владимир Путин не есть, конечно, только средоточие положительных качеств. Его внутренняя политика, его методы управления могут быть, безусловно, подвергнуты критике.
Также в нем присутствует какая-то нерешительность, которая не позволяет ему проявить четкую решимость без оглядки на различные кланы. Но также и очевидно, что он является одним из немногих великих, может быть, величайшим государственным деятелем современности.
Его рейтинг превышает сегодня 90%, он поставил Россию на ноги и стремится, чтобы она заняла достойное место в мире. Он хочет, чтобы Россия сохранила верность своей истории и считает, что люди заслуживают того, чтобы иметь собственную судьбу. Это сам по себе огромный шаг. Сам факт того, что США видят в нем препятствие номер один для нового мирового порядка, который они хотят навязать, оправдывает заслуженную Путиным поддержку. Потому что новый мировой порядок - это главная угроза в отношении нас, здесь и сейчас.
Источник Перевод Анастасии Ковалевой,
ИА "Новороссия"