Оригинал взят у
militarizm в
Николаевский НАРП ремонтирует украинские Су-24. Полной информации о ходе ремонта украинских Су-24 на НАРП нет. В июне было сообщение, что завод должен до 1 декабря произвести средний ремонт 5 Су-24М/МР за 50 миллионов гривен.
Еще 7 октября 2014 года пресс-служба «Укроборонпром» со ссылкой на заместителя гендиректора концерна С. Пинькаса, сообщила, что в настоящее время на ГП «Николаевский авиаремонтный завод» прошли контрольно-восстановительные работы Су-24М и Су-24МР. Восстановление еще четырех Су-24М и передачу машин в части обеспечат в ближайшее время. Можно предположить, что один из самолетов был отремонтирован по ранее размещенному заказу, а остальные 5 - летний заказ.
Размещенные на днях в сети фото ремонтируемых на НАРПе Су-24 показывают далеко не "завершающую" стадию ремонта, хотя точная дата съемки неизвестна. Поэтому возникает вопрос - или речь идет о серьезной задержке со сдачей или речь еще об одной партии Су-24.
Собственно 1 декабря настало, и к этому моменту стало широко известно о сдаче только Су-24М "41 " в пиксельном камуфляже (
http://militarizm.livejournal.com/26553.html ), видимо три остальных будут сданы с опозданием.
В статье
http://www.niknews.mk.ua/2014/10/07/nikolaevskij-narp-peredaet-v-chasti-chetyre-bombardirovschika-su-24m/ говориться, что "по данным военных, за время проведения АТО ВСУ потеряли три Су-24, две машины были сбиты террористами и одна потеряна в результате отказа техники."
До этого было известно о двух потерях - 1 июля и 20 августа. Причем первый случай, можно интерпретировать и как боевую потерю и как не боевую ( "Во время полета над Донецкой областью был обстрелян самолет Су-24, было сделано 4 выстрела из ПЗРК. Одна ракета попала в самолет, загорелся двигатель. Летчик сумел выключить двигатели, погасить пламя. Ему также удалось уничтожить зенитную установку, из которой велся обстрел".
По его данным, "на одном двигателе самолет пролетел еще 300 км и приземлился в месте назначения. Однако во время посадки Су-24 вновь загорелся, огонь погасили пожарные. "Экипаж жив, здоров, самолет нуждается в ремонте", - сообщил пресс-офицер АТО"). Собственно пассаж о том, что летчик выключил движки, сбил плямя и уничтожил зенитную установку лишают эту информацию о подробностях большой достоверности, тем более, что по неофициальным данным имел место банальный помпаж двигателя без воздействия противника и повторное возгорание после посадки, после чего самолет списали. Так что возможно сейчас она отнесена и к небоевым.
С самолетом сбитым 20 августа вопросов нет - потеря признана - "Спикер Информцентра РНБО Андрей Лысенко: "Сегодня во время выполнения боевого задания был подбит самолет Су-25. Он упал. Судьба пилота пока неясна, но надеемся что с ним будет все хорошо". На следующий день выяснилось, что речь все таки шла о фронтовом бомбардировщике Су-24М: "СНБО уточняет, что боевики в Луганской области сбили не Су-25, а Су-24М ВВС Украины. Об этом во время брифинга, который транслировал телеканал "112 Украина", заявил спикер. Информцентра СНБО Андрей Лысенко. Отмечается, что оба пилота катапультировались."
Непонятен третий потерянный самолет. Возможно, речь идет о какой-то неизвестной нам потере. Но возможно, что и о разбитом 21 марта при посадке на своем аэродроме самолете, когда комэск подполковник Денис Кочан совершил грубые ошибки пилотирования. Пилот и штурман лейтенант Панас Дудник успешно катапультировались, самолет полностью сгорел. Главная неясность - отнесен ли этот случай к потерям АТО или нет? В принципе, 21 марта Крым уже "ушел" из Украины, и военная истерика по поводу российской агрессии была на достойном уровне, но реально самой АТО еще не было...
Основной материал об украинских Су-24 здесь:
http://militarizm.livejournal.com/26553.html