«А на Россию мне плевать...»

Apr 22, 2010 00:00



Николай Яременко, Русская народная линия | 22.04.2010
«А на Россию мне плевать...»


Из ленинианы …

Апрель для людей советского времени связан с важным памятным днем - днем рождения великого вождя революции, теоретика маразма, главы первого советского правительства и т.д. - В.И. Ленина (22.04.1870). Советское время прошло, однако отношение к Ленину у людей очень разное. Кто-то считает его гением; иные напротив, убеждены, что Ленин - величайший преступник и палач, виновник смерти миллионов людей и трагедии целого мира...

Вот что писал И.А. Бунин о Ульянове-Ленине: «...Выродок, нравственный идиот от рождения. Он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек... И все таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорит, благодетель он человечества или нет?»...

Конечно, спокойнее быть малограмотным, по принципу: Меньше знаешь - крепче спишь. И все же я хочу привести цитаты из трудов Ленина, его директив, выступлений и резолюций. Старшее поколение помнит, как заставляли делать конспекты «марксиско-ленинского минимума». А уж каждый пусть решит, к чему ведет «возврат к ленинским принципам»... Читайте - и ужасайтесь, от «официальной Ленинской классики»:

«Социализм и религия. Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человеческую жизнь... Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отношению к нашей собственной партии...
     Революционный пролетариат добьется того, чтобы религия стала действительно частным делом для государства. И в этом очищенном от средневековой плесени, политическом строе пролетариат поведет широкую борьбу за устранение экономического рабства, истинного источника одурачения человечества». (ПСС, т.10)

Еще великий теоретик пишет: «Научное понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную непосредственно на насилие опирающуюся власть». И Ильич направляет в Пензу указание: «Необходимо произвести беспощадный массовый террор против кулаков, попов, белогвардейцев. Сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города. Телеграфируйте об исполнении» В.И. Ленин (09.08.1918).

Еще документ. «Строго секретно». Председателю ВЧК тов. Дзержинскому Ф.Э. Указание.
     В соответствии с решением ВЦИК и СНК, необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно (подчеркнуто в тексте) и повсеместно. И как можно больше.
     Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады.
     Председатель ВЦИК М. Калинин, Председатель СНК В Ульянов (Ленин) 01.05.1919 года.

Религиозные праздники настолько донимали вождя, что по поводу празднования дня Николая Чудотворца 25 декабря 1919 года он указывает: «Мирится с «Николой» глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за «Николы».

Еще один шедевр Ленинского творчества: «19 марта 1922 года, строго секретно. Просьба ни в коем случае копий не снимать.
     ...Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны!) провести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и беспощадной энергией и не останавливаться перед подавлением какого угодно сопротивления. Изъяв церковные ценности, мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей. Без этого фонда никакая государственная работа вообще и никакое отстаивание своей позиции в Генуе, совершенно немыслимо. Жестокости надо осуществлять самым энергичным образом и в самый кратчайший срок. Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его. Официально выступить с каким то ни было мероприятием должен только тов. Калинин, - никогда и ни в коем случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой, тов. Троцкий. Обязать Дзержинского и Уншлихта лично делать об изъятии доклад в Политбюро еженедельно... Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы ни о каком сопротивлении они не смели и думать...» Опубликовано: Известия ЦК КПСС, 1990г.,№4.

Результаты. В ходе «первой волны репрессий», в течении только 1918 года было расстреляно 16000 священников. В течении «второй волны», когда был арестован Патриарх Тихон, расстреляно около 10000 представителей духовенства.

Хлеб. Владимир Солоухин в своей статьи «Читая Ленина» приводит сотню драконовских цитат и распоряжений вождя. Приведу несколько: «Хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность является в руках пролетарского государства, в руках полновластных советов самым могучим средством учета и контроля... Это средство контроля и принуждения к труду посильнее законов конвента и его гильотины. Гильотина только запугивала, только сламывала активное сопротивление, нам этого мало. Нам надо не только запугать, нам надо сломать и пассивное сопротивление, несомненно еще более опасное и вредное. И мы имеем средство для этого... Это средство - хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность».

О пролетарской гегемонии: «Подчинение, и притом беспрекословное, единоличным распоряжениям советских руководителей, диктаторов.»

«Необходимый военный поход против деревенской буржуазии, срывающей нашу монополию.»

«Нужен крестовый поход рабочих против укрывателей хлеба. Потому что распределяя его, мы будем господствовать над всеми областями труда.»

«В настоящее время задача преодоления и подавления сопротивления в России окончена в своих главных чертах. Россия завоевана большевиками».

А вот как выглядит человеколюбие «вождя мирового пролетариата» в газете «Правда», 15 сентября 1911 года (Еврейская газета, издающаяся в Нью-Йорке) «Мы надеемся, что пуля, угодившая в Столыпина, верно попала в цель, что она выполнила свое назначение, что мудрая пуля освободила Россию и мир - от гнусного создания, человечество от великого позора. Мы не боимся и нас не пугает, что человек стрелявший в не человека (изверга) - еврей; что рука, вновь поднявшая в России знамя борьбы, знамя свободы, - это еврейская рука. Столыпин порешил жизнь и умер Николаевским лакеем, Николаевским вешателем!»

«Брестский мир» Оправдывая свой предательский сговор с кайзеровской военщиной «Ильич» прямо заявлял: «Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось кроме Великороссии, а на Россию мне плевать, и даже не национальные интересы, - мы утверждаем интересы мирового социализма, что выше интересов национальных, выше интересов государства». (ПСС, т.36)

Представителем и инструктором «Ильича», как утверждает «Большая советская энциклопедия (т.44, М.,1939) был «крупный марксистский теоретик», помогший Ленину и К* добраться в запломбированном вагоне в Петроград, сионист А. Парвус. Вот что он докладывал в Берлин в 1915 году. «Интересы германского правительства, вполне совпадают с интересами русских революционеров. Русские социал-демократы могут достигнуть своей цели только в результате полного уничтожения царизма. Германия не сможет выйти победительницей из этой войны, если до этого не вызовет революцию в России. Но и после революции Россия будет представлять большую опасность для Германии, если она не будет расчленена на ряд самостоятельных государств. Отдельные группы русских революционеров уже работают в этом направлении. Но для этого требуются значительные деньги». Таков был план видного идеолога большевиков и куратора «Ильича». Германский генштаб уделил «внимание» двум направлениям; активизации различных сепаратистских группировок типа «Союза освобождения Украины», но главную надежду в деле разрушения России возложил на большевиков-ленинцев. Документально установлено, что Ленин во время войны получил от «Союза освобождения Украины» 5 тысяч долларов на возобновления выхода своей газеты, которую издавал в Швейцарии. Отдельные экземпляры ее пересылались в Германию, там в морском министерстве перепечатывались на папиросной бумаге в большом количестве экземпляров и пересылались в Россию. Где «ленинская политика» во время Гражданской войны количеством жертв превзойдет в несколько раз фронтовые потери России в войне...

Простое порабощение, как сейчас говорят - грантоедами - лишает народ цветения, полнокровного роста и духовной жизни в настоящее время. Геноцид, особенно такой тотальный, какой проводился в течение десятилетий на Русских землях, большевиками и самостийниками, лишает народ цветения, полнокровной жизни и духовного роста в будущем. Генетический урон невосполним, и это есть самое печальное последствие того явления, которое и сегодняшние коммутанты, захлебываясь от восторга, именуют - Ленинианой...

Николай Николаевич Яременко, член Союза писателей России

Оригинал: ruskline.ru
Скриншот-1 Скриншот-2

Из комментариев

1. тов.Сухов : Как же всё запущено.
2010-04-22 в 01:26

Спасибо, молодцы!
Абсолютизация частностей, подмена понятий, искажение смыслов. Беспорядочная смысловая куча, прости Господи.

Плюнуть в Ленина, в Советскую власть, в социализм сегодня является хорошим тоном и пропуском к успеху. Но правильно ли это и кому от этого легче?

«Нам не уйти от эмоционального переживания того, что произошло со страной, с Государем Императором, с его семьей, с нашими новомучениками и исповедниками, с тысячами и тысячами загубленных жизней, но, устремляясь вперед, мы должны делать выводы и извлекать уроки из нашей истории. А урок заключается в следующем: золотые купола и величественные храмы не являются гарантией спасения. Они не предотвращают народ от падения»

Практика - критерий истины. А покажите практику.

2. тов.Сухов : Как же всё запущено.
2010-04-22 в 02:24

Припоминаю, получивший освещение, один эпизод из позднего Горбачёва. Приезжает в Рязанское училище ВДВ корреспондент. Всё нормально, посмотрел, написал... приходит в кабинет начальника Училища. На стене плакат: "Учиться военному делу настоящим образом. В.И.Ленин". Парень в шоке... да вы что (у него типа новое мышление)!

- Это зачем здесь написали, как надо понимать?
- А что не так, в чём дело? Что написано, так и понимайте.
- Но это же Ленина изречение, а он же диктатор (или ещё как-то там, палач тогда ещё не говорили), нехороший человек одним словом.
- Ладно. А какие предложения тогда? - отвечает начальник Училища - если я напишу изречение Горбачёва, что врагов больше нет у нашей страны, тогда каждый меня спросит: а зачем вы здесь собрались, почему не распустят это Училище? Так что извиняйте, будем выполнять Ленинскую установку, пока не распустили.

Ещё эпизод припоминаю от позднего Горбачёва. Центральный музей Ленина в Москве - какая-то выставка, и очень хорошая, грамотнейшая женщина-экскурсовод. После выставки - то ли попросили, то ли она сама предложила - пошли в музей, но долго не ходили, а в основном слушали, и слушали раскрыв рот - настолько было интересно.

В конце же говорит нам учёная жена. Очень тревожно на сердце, это Горбачёв со своим новым мышлением! Наш музей это ведь научная школа, здесь не совсем простые люди работают. Что-то произошло - нам везде перекрыли доступ к аудитории и вообще любыми путями перекрывают кислород. Для общества это очень опасно- может возобладать невежество.

Как в воду глядела - музей вскоре распустили вообще, а Полное собрание сочинений отовсюду постепенно изъяли. Вот с той поры элементарные объективные сведения о революции и вообще о минувшей эпохе до широкой публики и не доходят уже СОВСЕМ.

48. Вячеслав : Врёт Яременко и не краснеет
2010-04-27 в 01:07

Привожу полные цитаты с точным указанием откуда взяты, итак:

«Нужен крестовый поход рабочих против укрывателей хлеба. Потому что распределяя его, мы будем господствовать над всеми областями труда.» утверждает Яременко

"Нужен крестовый поход рабочих против дезорганизации и против укрывания хлеба. Нужен крестовый поход для того, чтобы трудовая дисциплина, о которой вы принимали решение, о которой говорили в пределах фабрик и заводов, чтобы она распространилась по всей стране, чтобы самые широкие массы поняли, что другого выхода нет." (ПСС т. 36 стр 368)

«Необходимый военный поход против деревенской буржуазии, срывающей нашу монополию.» говорит Яременко

"Против буржуазии, поднявшей голову в последние дни вследствие указанных выше обстоятельств, необходима беспощадная борьба, введение военных положений, закрытие газет, арест вожаков и т. п. и т. д. Эти меры столь же необходимы, как необходим военный поход против деревенской буржуазии, удерживающей излишки хлеба и срывающей хлебную монополию. Без железной дисциплины пролетариата ни от контрреволюции, ни от голода не спастись." (ПСС т. 36 стр. 326)

«Подчинение, и притом беспрекословное, единоличным распоряжениям советских руководителей, диктаторов.» Яременко (тут Остапа вообще понесло)

"По второму вопросу, о значении именно единоличной диктаторской власти с точки зрения специфических задач данного момента, надо сказать, что (всякая крупная машинная индустрия - т. е. именно материальный, производственный источник и фундамент социализма - требует безусловного и строжайшего единства воли, направляющей совместную работу сотен, тысяч и десятков тысяч людей. И технически, и экономически, и исторически необходимость эта очевидна, всеми думавшими о социализме всегда признавалась как его условие. Но как может быть обеспечено строжайшее единство воли? - Подчинением воли тысяч воле одного.
Это подчинение может, при идеальной сознательности и дисциплинированности участников общей работы, напоминать больше мягкое руководство дирижера. Оно может принимать резкие формы диктаторства, - если нет идеальной дисциплинированности и сознательности. Но, так или иначе, беспрекословное подчинение единой воле для успеха процессов работы, организованной по типу крупной машинной индустрии, безусловно необходимо. Для железных дорог оно необходимо вдвойне и втройне. И вот этот переход от одной политической задачи к другой, по внешности на нее совсем не похожей, составляет всю оригинальность переживаемого момента. Революция только что разбила самые старые, самые прочные, самые тяжелые оковы, которым из-под пал
ки подчинялись массы. Это было вчера. А сегодня та же революция и именно в интере
сах ее развития и укрепления, именно в интересах социализма, требует беспрекословного повиновения масс единой волг руководителей трудового процесса. Понятно, что такой переход немыслим сразу. Понятно, что он осуществим лишь ценою величайших толчков, потрясений, возвратов к старому, громаднейшего напряжения энергии пролетарского авангарда, ведущего народ к новому. Над этим не размышляют те, кто впадает в обывательскую истерику «Новой Жизни» или «Впереда» , «Дела Народа» или «Нашего Века»." (ПСС т.36 стр, 200)

«В настоящее время задача преодоления и подавления сопротивления в России окончена в своих главных чертах. Россия завоевана большевиками». Яременко (врёт как сивый)

"Мы оборонцы после 25-го октября 1917 года, мы завоевали право на то, чтобы за-щищать отечество. Мы защищаем не тайные договоры, мы их расторгли, мы обнару-жили их пред всем миром, мы защищаем отечество от империалистов. Мы защищаем, мы победим. Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось, кро-ме Великороссии, - не национальные интересы, мы утверждаем, что интересы социализма, интересы мирового социализма выше интересов национальных, выше интересов госу-дарства. Мы оборонцы социалистического отечества." (ПСС т.36 стр. 341-342)

Ну что можно сказать в заключении, автор типичный либерал, который врёт не краснея и по заветам Геббельса, то есть нагло и много.

53. Василий : Re: «А на Россию мне плевать...»
2010-11-13 в 13:16

Член союза буржуазных писателей, - как водится, - врёт и не краснеет. В действительности В.И.Ленин говорил вот что: "Мы оборонцы после 25-го октября 1917 года, мы завоевали право на то, чтобы защищать отечество. Мы защищаем не тайные договоры, мы их расторгли, мы обнаружили их пред всем миром, мы защищаем отечество от империалистов. Мы защищаем, мы победим. Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось, кроме Великороссии, - не национальные интересы, мы утверждаем, что интересы социализма, интересы мирового социализма выше интересов национальных, выше интересов государства. Мы оборонцы социалистического отечества.
Это не дается декларацией, а дается только свержением буржуазии в своей стране, беспощадной и смертной войной, начатой там, и мы знаем, что мы победим. Это маленький островок среди окружающей империалистический мир войны, но на этом островке мы показали и доказали все, что может сделать рабочий класс. Все это знают и признали. Мы доказали, что мы имеем право на защиту отечества, мы - оборонцы, и относимся к этой защите со всею серьезностью, которой нас научила четырехлетняя война, со всею серьезностью и осторожностью, которую понимает всякий рабочий, всякий крестьянин, видавший солдата и узнавший, что пережил солдат в эти четыре года войны, - той осторожностью, которой могут не понимать, над которой могут хихикать и к которой могут относиться легкомысленно только революционеры на словах, а не на деле. Именно потому, что мы сторонники защиты отечества, мы говорим себе: для обороны нужна твердая и крепкая армия, крепкий тыл, а для твердой и крепкой армии нужна в первую очередь твердая постановка продовольственного дела. Для этого нужно, чтобы диктатура пролетариата выражалась не только в центральной власти, это первый шаг, и только первый шаг, но диктатура должна быть во всей России, это второй шаг, и только второй шаг, - этого шага мы еще не сделали достаточно. Нам нужна, нам необходима пролетарская дисциплина, настоящая пролетарская диктатура, когда твердая и железная власть сознательных рабочих чувствуется в каждом далеком уголке нашей страны, когда ни один кулак, ни один богач и несторонник хлебной монополии не останется безнаказанным, а его найдет и покарает карающая железная рука дисциплинированных диктаторов рабочего класса, пролетарских диктаторов"

А в чём же не прав был наш Ильич? Царский режим ввязавшись в мировую войну продул империю, Россию. Белобандиты заложили Антанте остатки России. А большевики в то время действительно, как и говорил, Владимир Ильич, были оборонцами и они защищали свою Родину от интервенции и от белобандитов. Как итог защитили нашу страну и восстановили утраченные царским скудоумием территории.

63. Кочетков Андрей : Василию
2010-11-14 в 17:56

Про доски, горшки и Кресты.
13(26) окт. 1918 Патриарх Московский и всея Руси Тихон направил в СНК послание. В послании, в частности, отмечается: "Целый год вы держите в руках своих государственную власть. Но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает нас сказать вам горькое слово правды:. Наша Родина завоевана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото. Отказавшись защитить Родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска. Против кого вы их ведете? Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и, вместо мира, искусственно разожгли классовую вражду.

Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир. Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем невинных.: Но вам мало, что вы обагрили руки русского народа его братскою кровью:. По вашему наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду:. Соблазнив темный и невежественный народ возможностью легкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть, заглушили в нем сознание греха. Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди?

...Особенно больно и жестоко нарушение свободы в делах веры. ... Вы наложили свою руку на церковное достояние, собранное поколениями верующих людей, и не задумались нарушить их посмертную волю. Вы закрыли ряд монастырей и домовых церквей, без всякого к тому повода и причины. Вы заградили доступ в Московский Кремль - это священное достояние всего верующего народа.

...Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя...

Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних, истребление невинных, простираем Мы Наше слово увещания... обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани. А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая (Лук. XI, 51) и от меча погибнете сами вы, взявшие меч (Мф. XXVI, 52)".

64. Василий : Re: «А на Россию мне плевать...»
2010-11-15 в 05:35

Кочетков Андрей, если вам не нравятся мои комментарии, то читайте завещание патриарха Тихона.

Завещание святого патриарха Тихона.

. Завещание Патриарха Тихона. 1925 г.

В редакцию газеты «Известия» Гр. Редактор! Просим не отказать поместить в газете «Известия» при сем прилагаемое Воззвание Патриарха Тихона, подписанное им 25 марта (7 апреля) 1925 года. Петр (Полянский), митрополит Крутицкий Тихон (Оболенский), митрополит Уральский 1 (14) апреля 1925 года.

[Раскрыть]
"Божиею милостию, Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея Церкви Российския.

Благодать вам и мир от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

В годы великой гражданской разрухи по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть, принявшая на себя тяжелую обязанность - устранение жутких последствий кровопролитной войны и страшного голода.

Вступая в управление Русским государством, представители Советской власти еще в январе 1918 года издали декрет о полной свободе граждан веровать во что угодно и по этой вере жить. Таким образом, принцип свободы совести, провозглашенный Конституцией СССР, обеспечивает всякому религиозному обществу и в том числе и нашей Православной Церкви права и возможность жить и вести свои религиозные дела, согласно требованиям своей веры, поскольку это не нарушает общественного порядка и прав других граждан. А поэтому Мы в свое время в посланиях к архипастырям, к пастырям и пасомым всенародно признали новый порядок вещей и рабоче-крестьянскую власть народов, правительство коей искренне приветствовали. Пора понять верующим христианскую точку зрения, что «судьбы народов от Господа устрояются», и принять все происшедшее как выражение Воли Божией. Не погрешая против Нашей веры и Церкви, не переделывая чего-либо в них, словом, не допуская никаких компромиссов или уступок в области веры, в гражданском отношении Мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами Советской власти и явную или тайную агитацию против нее.

Вознося молитвы Наши о ниспослании благословения Божия на труд народов, объединивших силы свои во имя общего блага, Мы призываем всех возлюбленных чад богохранимой Церкви Российской в сие ответственное время строительства общего благосостояния народа слиться с Нами в горячей молитве ко Всевышнему о ниспослании помощи рабоче-крестьянской власти в ее трудах для общенародного блага. Призываем и церковноприходские общины, и особенно их исполнительные органы, не допускать никаких поползновений неблагонамеренных людей в сторону антиправительственной деятельности, не питать надежд на возвращение монархического строя и убедиться в том, что Советская власть - действительно Народная рабоче-крестьянская власть, а потому прочная и непоколебимая. Мы призываем выбирать в церковноприходские советы людей достойных, честных и преданных Православной Церкви, не политиканствующих и искренне расположенных к Советской власти. Деятельность православных общин должна быть направлена не в сторону политиканства, совершенно чуждого Церкви Божией, а на укрепление веры Православной, ибо враги Святого Православия - сектанты, католики, протестанты, обновленцы, безбожники и им подобные - стремятся использовать всякий момент в жизни Православной Церкви во вред Ее. Враги Церкви прибегают ко всякого рода обманным действиям, понуждениям и даже подкупам в стремлении достигнуть своих целей. Достаточно посмотреть на происходящее в Польше, где из 350 находившихся там церквей и монастырей осталось всего лишь 50. Остальные же или закрыты, или обращены в костелы, не говоря уже о тех гонениях, каким подвергается там наше Православное духовенство.

Ныне Мы, с милостию Божией оправившись от болезни, вступая снова на служение Церкви Божией, призываем вас, возлюбленные братья-архипастыри и пастыри, осудив еще раз всякое сопротивление власти, злонамеренные против нее умышления, мятежи и всякую против нее вражду, разделить Наш труд по умиротворению паствы Нашей и благоустроению Церкви Божией.

В сознании лежащей на Нас обязанности блюсти чистоту жизни Церкви, первее всего ищущей спасения людей и осуществления в жизни вечных Божественных начал, Мы не можем не осуждать тех, кто в забвении Божьего, злоупотребляя своим церковным положением, отдается без меры человеческому, часто грубому политиканству, иногда носящему и преступный характер, и потому по долгу Первосвятительского служения Нашего благословляем открыть действия особой при Hac комиссии, возложив на нее обследование и, если понадобится, и отстранение в каноническом порядке от управления тех архипастырей и пастырей, кои упорствуют в своих заблуждениях и отказываются принести в них раскаяние перед Советской властью, предавая таковых суду Православного Собора.

Вместе с этим с глубокой скорбью Мы должны отметить, что некоторые из сынов России, и даже архипастыри и пастыри, по разным причинам покинули Родину, занялись за границей деятельностью, к коей они не призваны, и во всяком случае вредной для Нашей Церкви. Пользуясь Нашим именем, Нашим авторитетом церковным, они создают там вредную и контрреволюционную деятельность. Мы решительно заявляем: у Нас нет с ними связи, как это утверждают враги Наши, они чужды Нам, Мы осуждаем их вредную деятельность. Они вольны в своих убеждениях, но они в самочинном порядке и вопреки канонам Нашей Церкви действуют от Нашего имени и от имени Святой Церкви, прикрываясь заботами о Ее благе. Не благо принес Церкви и народу так называемый Карловацкий Собор, осуждение коего Мы снова подтверждаем, и считаем нужным твердо и определенно заявить, что всякие в этом роде попытки впредь вызовут с Нашей стороны крайние меры вплоть до запрещения священнослужения и предания суду Собора. Во избежание тяжких кар Мы призываем находящихся за границей архипастырей и пастырей прекратить свою политическую с врагами нашего народа деятельность и иметь мужество вернуться на Родину и сказать правду о себе и Церкви Божией.

Их деяния должны быть обследованы. Они должны дать ответ церковному Православному сознанию. Особой комиссии Мы поручаем обследовать деяния бежавших за границу архипастырей и пастырей, и в особенности митрополитов: Антония (Храповицкого) - бывшего Киевского, Платона (Рождественского) - бывшего Одесского, а также и других, и дать деятельности их немедленную оценку. Их отказ подчиниться Нашему призыву вынудит Нас судить их заочно.

Наши враги, стремясь разлучить Нас с возлюбленными чадами, вверенными Богом Нам - пастырям, распространяют ложные слухи о том, что Мы на патриаршем посту не свободны в распоряжении словом Нашим и даже совестью, что Мы засилены мнимыми врагами народа и лишены возможности общения, с паствою Нами ведомою. Мы объявляем за ложь и соблазн все измышления о несвободе Нашей, поелику нет на земле власти, которая могла бы связать Нашу Святительскую совесть и Наше патриаршее слово. Необязательно и с великим упованием взирая на грядущие пути Святого Православия, Мы смиренно просим вас, возлюбленные чада Наши, блюсти дело Божие, да ничтоже успеют сыны беззакония.

Призывая на архипастырей, пастырей и верных Нам чад благословение Божие, молим вас со спокойной совестью, без боязни погрешить против Святой веры, подчиниться Советской власти не за страх, а за совесть, памятуя слова Апостола: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13, 1).

Вместе с этим Мы выражаем твердую уверенность, что установка чистых, искренних отношений побудит Нашу власть относиться к нам с полным доверием, даст Нам возможность преподать детям Наших пасомых закон Божий, иметь богословские школы для подготовки пастырей, издавать в защиту Православной веры книги и журналы.

Всех же вас да укрепит Господь в преданности Святой Православной вере, Церкви и Ее иерархии.

Патриарх Тихон Москва, Донской монастырь. 25 марта (7 апреля) 1925 года".


66. Александр Изгоев : Автору
2010-11-15 в 12:27

Уважаемый Николай!

У Вас в тексте описка:
"...по поводу празднования дня Николая Чудотворца 25 декабря 1919 года..."

Должно быть:
"...по поводу празднования дня Николая Чудотворца 19 декабря 1919 года..."

или
"...по поводу празднования дня Спиридона Тримифунтского 25 декабря 1919 года..."

См. также:
- 23.04.2010 «А на Россию мне плевать...» Из ленинианы // www.pravoslavie.ru Источник: Русская народная линия Скриншот
- Послание патриарха Тихона об отношении к существующей государственной власти. 7 апреля 1925 г. // istmat.info
- 03.09.2017 22:37 «Духовник Путина» использовал фейковую цитату Ленина в своей лекции // voiks

Известия ЦК КПСС, Брестский мир, Ленин, Тихон (Беллавин), фальсификация, религия, социализм, терроризм, цитаты, Солоухин Владимир, Яременко Николай, Русская народная линия

Previous post Next post
Up