30.06.2017 13:46
Оригинал взят у
solaris_x86 в
Зачем Ханты-Мансийская епархия сотрудничает с сектантами-царебожниками? Диакон Кураев
опубликовал в своем блоге письмо митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла о сборе подписей против нашумевшего фильма "Матильда" А. Учителя:
Письмо само по себе, увы, напоминает время гонений на писателя Б. Пастернака за его, якобы, антисоветский роман "Доктор Живаго", который будучи запрещенным, и стало быть официально не издававшимся, тем не менее клеймился в советской прессе по принципу - "не читал, но осуждаю". Впоследствии, кстати, этот факт стал использоваться в большой политической
игре по уничтожению Советского Союза, что само по себе наводит на некоторые мысли по поводу шума вокруг "Матильды". Что же касается личности Николая II, то надо признать - как была она обсуждаема, так и будет, даже в среде православных, несмотря на его причисление к лику Святых в образе страстотерпца. Уж слишком много противоречий сошлось на его правление. Но речь не о том.
Речь о том, что настораживает, на самом деле, другая, многими не замеченная, часть опубликованного Кураевым письма:
Оцените, кто застрельщик сбора подписей - Общественное движение "
Царский крест" и его
руководитель Порожняков Александр Леонидович.
Что это за движение, и что за фрукт этот г-н Порожняков - с подробностями разобрано в этой
статье. Выясняется, что Порожняков - ярый националист, белоленточник 2011-2012 годов и почитатель русских СС-овских батальонов, созданных Гитлером.
Что же касается самого движения "Царский крест", то самое название, в его небуквальном восприятии, адресует нас к идее искупления царем Николаем II своей мученической смертью грехов страны и народа за принятие безбожной советской власти. Вот типичная
заметка из недр группы:
Вот еще
одна:
Но если это не "царебожие", то что тогда такое "царебожие"? На страницах
православного журнала "Благодатный огонь" Протоиерей Петр АНДРИЕВСКИЙ так объсняет это явление с т.з. православного канона:
"…Будет время, когда здравого учения принимать не будут,
но по своим прихотям будут избирать себе учителей,
которые бы льстили слуху, и от истины отвратят слух,
и обратятся к басням (2 Тим. 4, 3-4).
Эти слова апостола Павла приходят на ум, когда знакомишься с содержанием и условиями распространения в нынешнее время ереси царебожия, ереси, уподобляющей земного царя, а именно святого Императора Николая II, Самому Христу Богу. Конечно, еретики не пишут и не говорят, что св. Царь Николай есть Бог, однако в своих сочинениях награждают последнего русского Царя атрибутами Божества. «Сим же, яко первосвященник за грехи народа твоего, ходатай не без крови ко престолу Троицы Святыя пришед...» - внушают царебожники воспевать св. Царя Николая как Христа Бога и «первосвященника» через составленный ими «акафист». А вот тропарь из того же «акафиста Царю-Искупителю»: «Жертве Христовой в подобие, яко Агнец непорочный, волею полагаешися во искупление греха народа Российского...» А «Русский вестник» (1999, № 36-37), говоря об иконе св. Царя Николая II, устами некоего иеромонаха Паисия (Яценко) в восторге восклицает: «Ведь это образ не просто мученика или священномученика, а Царя-Искупителя, перед которым вся Россия виновата».
Царь, согласно учению царебожников, является главой Церкви, через Царя, как главу Церкви, Бог подает православным христианам благодать Святаго Духа. Как учат царебожники, Царь, не идущий против своей облагодатствованной совести, не погрешает; он неподотчетен даже перед Вселенскими Соборами. По мнению царебожников, удерживающий, о котором пишет апостол Павел (2 Фес. 2, 7), есть Православный Царь, который и удерживает мир от зла и пришествия антихриста..."
"Удерживающий" царь Николай II?
Пожалуйста:
Протоиерей Андриевский между тем продолжает:
"Конечно же, заблуждения царебожников не имеют никакого основания в Слове Божием и учении Православной Церкви. Потому совершенно напрасно в своем обосновании главенства царя над Церковью Христовой и прочих своих ложных мнений они пытаются сослаться на Священное Писание. Хотя царская власть имеет несомненно богоустановленное происхождение, однако известно, что само поставление царя над народом Божиим - древним Израилем - было фактом не Божиего благоволения, а попущения, было ответом на требования неблагодарных иудеев иметь над собой царя по примеру окружающих народов. Почему, поставляя израильтянам царя, пророк Самуил от лица Божия и говорит им: а вы теперь отвергли Бога вашего, Который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали Ему: «царя поставь над нами» (1 Цар. 10, 19)."
Полагаю, этой цитаты вполне достаточно, чтобы понять суть "царебожьей ереси". Впрочем, взыскующий деталей читатель может всегда обратится к полному
тексту.
Но, дело на этом не заканчивается. Еще вчера председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда
высказал мнение о том, что считает ошибкой централизованный сбор подписей против "Матильды", организованный Ханты-Мансийской епархией. И как же отреагировали "царебожники"? Разве, как подобает благопристойному христианину - "
смиренно"?
Абсолюно нет! Почитайте комментарии:
Тем самым подтверждается не только еретическая, но и абсолютно неправославная
сущность этой секты:
Тут то и вспоминаются, описанные выше, наклонности г-на Порожнякова к белоленточникам, фашистам и русским маршам, требующим расчленить страну.
Остается, в общем то один вопрос - что, в Ханты-Мансийской епархии настолько, простите, "потеряли нюх", что ведутся на провокации еретиков? Или это часть какого то плана по расколу церкви?