«За» и «против» исторических названий

Jul 10, 2009 20:11



10.07.2009 20:11
«За» и «против» исторических названий




Накануне в СМИ просочилась информация о переименовании старейшего вокзала столицы - Ленинградского. Это событие всколыхнуло общественное мнение.

Накануне в СМИ просочилась информация о переименовании старейшего вокзала столицы - Ленинградского - в Николаевский. Пресс-служба РЖД впрочем, вскоре это опровергла, пояснив, что окончательное решение не принято и пока идет дискуссия на эту тему.

Дискутировать и вправду есть о чем. Помимо Ленинградского вокзала, с которого ездят в Санкт-Петербург, на железных дорогах есть и другие исторические отметины. Например, в центре Екатеринбурга расположен вокзал Свердловск.


Сторонников и противников возвращения к корням выслушал корреспондент НТВ Сергей Морозов.

Переименования в России всегда были делом революционным. Сначала большевики переписали все ценное на своих лидеров, а потом в 90-е была затеяна большая ревизия.

Современные коммунисты особенно защищают «ленинские» угодья. Поэтому, когда речь зашла о Ленинградском вокзале, они пригрозили властям народным бунтом.




Правда, на самом вокзале сегодня было тихо. А блиц-опрос показал, что люди не готовы идти на баррикады ради какого-либо имени.

Женщина: «Возвращение старины - это всегда хорошо».
Молодой человек: «А почему нет? Он был изначально Николаевским».
Женщина: «Да ради Бога! Лишь бы поезда ездили».


 
 


Любопытно, что большевики размашисто переименовывали все, что хотели, без обсуждений. А теперь они сами история, причем нескольких поколений - и их не тронь.

Можно было бы просто заменить буквы и написать «Николаевский вокзал», но все-таки в этом вокзале еще очень много Ленинградского. Внутри до сих пор стоит бюст Ленина, отделка - узнаваемо советская. И хотя снаружи вокзал выглядит дореволюционным, венчает-то его советская звезда.

Что вырублено топором, нелегко исправить пером. И бюрократия не успевала привести в порядок все, что напутал большевистский порыв. Например, станция Орджоникидзеград так до сих пор и стоит, хотя еще в 1943 году город снова переименовали в Бежицу, а потом объединили с Брянском. Или взять город Екатеринбург. Нет такой станции, есть станция Свердловск, которая и вписана в расписании.

Прохожий: «К Свердлову я немножко негативно отношусь. Я за то, чтобы переименовать и станцию, и область».
Мужчина: «С детства как бы в Свердловске живу, а здесь - Екатеринбург. Для меня без разницы».
Девушка: «Мне кажется, не стоит переименовывать. Не знаю, история что ли…»


 
 


Если местные гордятся своим тайным знанием, то приезжие легко могут опоздать на поезд, потому что ищут не ту станцию. Так бывало в Нижнем Новгороде - станция Горький.

Большевики как взяли вокзалы в 1917 году, так и держат их. А чтобы вернуть станции прежнее имя, понадобятся межведомственные согласования. Так что Ленин еще покрасуется на станции, с которой он был связан только как пассажир.


Владимир Мединский, депутат Госдумы РФ, фракция «Единая Россия»: «Николаевский вокзал никакого отношения к строительству советских железных дорог не имеет. Это один из первых вокзалов Российской империи.

Он назван двояко. С одной стороны, в честь святого Николая, покровителя странников. А с другой стороны, с намеком на Николая I, который был главным мотором развития отечественных железных дорог».

В РЖД не отрицают, что ведут консультации о возвращении вокзалам исторических имен.


Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Я хочу подчеркнуть, что это просто в рамках той политики, которая проводится сегодня РЖД. Историзм, преемственность, никакой вакханалии. Мы просто считаем, что это правильно делать».

Единственный сильный аргумент сторонников Ленинградского вокзала, это то, что слово «Ленинград» неизменно ассоциируется с блокадой, а значит священно. Но город-то переименовали, возражают им оппоненты.

Оригинал: www.ntv.ru
Скриншот

См. также:

- 10.07.2009 20:11 «За» и «против» исторических названий // www.ntv.ru. Скриншот

- 10.07.2009 20:11 «За» и «против» исторических названий. Видео // www.ntv.ru.




- 09.07.2009, 18:04 Ленинградскому вокзалу вернули имя // www.ntv.ru. Скриншот
     Приказ о переименовании вокзала в Николаевский подписал глава Российских железных дорог.
     Здание вокзала построено в 1849 году по проекту архитекторов Тона и Железевича. Оно представляет собой точную копию Московского вокзала в Санкт-Петербурге, напоминает НТВ.
     Вокзал был возведен для Петербургско-Московской железной дороги, движение по которой началось в XIX веке. Тогда же вокзал назвали Николаевским. Потом он был Октябрьским, а затем Ленинградским.

- 09.07.2009 21:37 РЖД приносит извинения // www.ntv.ru. Скриншот
     В пресс-службе «Российских железных дорог» официально опровергли появившуюся сегодня громкую новость о переименовании старейшего вокзала Москвы - Ленинградского - в Николаевский. Данный вопрос пока только обсуждается.
     В частности, в компанию поступило обращение с таким предложением от общественного фонда «Возвращение», в который входят политические деятели, представители науки, культуры и духовенства.
     РЖД принесла свои извинения за распространенную ранее информацию, объяснив ее «технической накладкой», передает ИТАР-ТАСС.
     В 1923 году по приказу Дзержинского первая железная дорога в России была переименована из Николаевской в Октябрьскую, соответственно, сменил имя и вокзал. А через год он стал называться Ленинградским.

- 11.10.2011 Общество: РФ - фальсификация истории - Владимир Мединский // «Парламентская газета»
     - А что за история с переименованием вокзалов?
     - Мы добились не переименования, а возвращения названий. Это касается, прежде всего, железнодорожных вокзалов и станций двух городов - Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. До недавнего времени ходили поезда «Москва - Горький» и «Москва - Свердловск», а также «Горький - Свердловск», поезд-призрак. Мы обратились к главе РЖД Владимиру Якунину, чтобы этот абсурд ликвидировали. Он идею поддержал и вскоре почти 10 станциям и вокзалам в России были возвращены их исторические названия. Отдельно поднимали вопрос о возвращении исторического названия Ленинградскому вокзалу. Уже был подготовлен документ на эту тему. Но позже по непонятным нам причинам дело заглохло. Напомню, что Владимир Ленин никакого отношения к строительству вокзала и самой железной дороги, связывающей Петербург и Москву, не имеет. Дорога была построена в период царствования Николая I под его патронажем.



- 06.05.2015 Кочующая ложь на святом, братья и сестры! // tekstus
     5. НТВ. Когда Сталин сказал «братья и сестры»
     29.04.2009, 20:39
     Корреспондент НТВ Сергей Морозов припомнил, что и сам Сталин, обращаясь к народу в июле 41-го, заговорил как проповедник.
     "Открывает экспозицию пишущая машинка, на которой митрополит Сергий 22 июля 1941 года, задолго до Иосифа Сталина, написал свое обращение к согражданам. А когда Сталин подписал свое, то начал: «Дорогие товарищи, братья и сестры…», вероятно, вспомнив свое семинарское прошлое. И это было началом большого поворота.
     Документы позволяют почувствовать эпоху. Советской власти всего 24 год и церковь, даже загнанная в подполье, влияет на людей. Советские солдаты тайком зашивают в гимнастерки тексты молитв, одна такая была даже у маршала Чуйкова в Сталинграде. А некоторые командиры уповали не на мудрость Сталина, а на волю Божию."


исторические названия, Нижний Новгород, НТВ, Горький Максим, Свердловск, Ленин, фальсификация, Морозов Сергей, Мединский Владимир, РЖД, Ленинград, журналисты, переименование, большевики, Николаевский

Previous post Next post
Up