ФАС считает недопустимым необоснованное использование в рекламе символов Победы

May 11, 2017 11:16



ФАС поддержала идею запретить георгиевскую ленту в рекламе
11-05-2017 | 11:16

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласна с Валентиной Матвиенко, сказавшей о возможности запретить атрибут Дня победы в рекламе. Использование георгиевской ленточки в маркетинге давно волнует законодателей. Компании каждый год в канун Дня победы запускают акции, которые не всегда вызывают одобрение как у власти, так и у общества

«ФАС России полагает недопустимым необоснованное использование в рекламе символики, связанной с победой в Великой отечественной войне», - сообщил руководитель надзорного ведомства Игорь Артемьев через пресс-службу. Он добавил, что кампании с такими «оскорбительными образами» сейчас пресекаются антимонопольными органами. При этом ФАС готова поддержать изменения в законодательстве, запрещающие «необоснованное использование в рекламе символов победы».

Так ведомство прокомментировало сегодняшнее интервью председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко газете «Аргументы недели», в котором она назвала «недопустимой» коммерциализацию символов победы СССР в Великой Отечественной войне. По мнению председателя верхней палаты парламента, «девальвацию» атрибутов Дня победы «имеет смысл» запретить законодательно.

Акция «Георгиевская ленточка» проходит ежегодно с 24 апреля по 9 мая. Ее инициировали в 2005 году государственное информагентство «РИА Новости» и общественная организация «Студенческая община». Во время акции в России и других странах волонтеры раздают символические ленточки, повторяющие по внешнему виду и цветовой гамме колодку к медали «За победу над Германией в Великой отечественной войне».

Ленточки прочно ассоциируются с Днем победы. Этим регулярно пользуются рекламодатели во время специальных акций или предложений, приуроченных к празднику. Так, с начала мая несколько ресторанов японской кухни стали предлагать роллы в цветах ленточки. Такой маркетинговый ход посетители соцсетей не одобрили. Кроме того, сеть быстрого питания «Крошка-картошка» в первую декаду мая предлагала картофель с тушенкой под названием «Клубенек Победы». Такой нейминг в рунете посчитали неуместным.

О законодательном ограничении использования символики победы в маркетинге говорят не первый год. В 2014 г. член Общественной палаты Султан Хамзаевпросил президента Владимира Путина рассмотреть запретительные поправки в закон «О рекламе». Спустя год ввести административную ответственность за коммерциализацию георгиевской ленточки предложил глава ЛДПР Владимир Жириновский. Прошлой осенью свои поправки в отраслевой закон подготовила и Молодежная палата при Московской городской думе.

В этом году депутат Государственной думы от «Единой России» Евгений Ревенко пообещал, что партия проработает «вопрос об определении правового статуса» символов победы. Это, в свою очередь, позволит регламентировать их использование в законе «О рекламе», считает парламентарий.

Источник: Adindex.ru

Оригинал: fas.gov.ru
Скриншот

ФАС поддержала запрет на использование в рекламе символов Победы
11-05-2017 | 11:20

Федеральная антимонопольная служба готова поддержать прямой запрет на использование в рекламе символики Победы в Великой Отечественной войне.

Об этом говорится в заявлении ведомства в ответ на замечание спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко о недопустимости коммерциализации символов Победы.

Вместе с тем ФАС напомнила, что уже пресекает рекламу, содержащую оскорбительные образы.

Закон не допускает использования в рекламе оскорбительных образов и сравнений, но у Георгиевской ленты и других символов Великой Отечественной войны отсутствует юридически закрепленный статус, чем и пытаются воспользоваться недобросовестные предприниматели.

Источник: Российская газета

Оригинал: fas.gov.ru
Скриншот

Недопустимо необоснованное использование в рекламе символики Победы в Великой отечественной войне
11-05-2017 | 16:18

ФАС России готова поддержать соответствующие изменения в ФЗ «О рекламе»

В связи с публикациями в СМИ заявления Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Матвиенко о защите от коммерциализации символов Победы в Великой отечественной войне ФАС России сообщает, что полагает недопустимым необоснованное использование в рекламе символов Победы.

Реклама, содержащая подобные оскорбительные образы, в настоящее время признается нарушающей Закон о рекламе и пресекается антимонопольными органами.

Вместе с тем, ведомство готово поддержать изменения в законодательство, направленные на введение запрета необоснованного использования в рекламе символов (символики) Победы.

Оригинал: fas.gov.ru
Скриншот

ФАС считает недопустимым необоснованное использование в рекламе символов Победы
12-05-2017 | 11:31

Федеральная антимонопольная служба предупредила о недопустимости необоснованного использования в рекламе символов Победы в Великой Отечественной войне.

"В связи с публикациями в СМИ заявления председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Матвиенко о защите от коммерциализации символов Победы в Великой Отечественной войне ФАС России сообщает, что полагает недопустимым необоснованное использование в рекламе символов Победы", - говорится в сообщении ФАС.

Реклама, содержащая подобные оскорбительные образы, напомнили в ФАС, в настоящее время признается нарушающей закон о рекламе и пресекается антимонопольными органами. "Вместе с тем, ведомство готово поддержать изменения в законодательство, направленные на введение запрета необоснованного использования в рекламе символов (символики) Победы", - отмечается в сообщении.

Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила о том, что инициативы, которые предлагают исключить использование символов Победы в коммерческих целях, необходимо перевести в законопроекты. В частности, по ее словам, делать из георгиевских ленточек моду неприемлемо.

Как сообщалось ранее, заместитель секретаря Генсовета партии "Единая Россия", депутат Госдумы Евгений Ревенко заявил о намерении партии проработать вопрос об определении правового статуса символов Победы и их использовании в коммерческой рекламе. Ревенко отмечал, что в последнее время участились случаи циничного использования общеузнаваемых символов Победы в Великой Отечественной войне в коммерческой рекламе. При этом юридический статус таких символов не зафиксирован в действующем законодательстве.

Источник: ТАСС

Оригинал: fas.gov.ru
Скриншот

См. также:

- 11.05.2017 00:01 Источник национального единства и сплочения // argumenti.ru. Скриншот

- 11.05.2017 00:19 Матвиенко призвала запретить использование символов Победы в рекламе // Интерфакс. Скриншот

- 11.05.2017 19:36 ФАС считает недопустимым необоснованное использование в рекламе символов Победы // ТАСС. Скриншот






- 11.05.2017 20:19 ФАС поддержала идею запретить георгиевскую ленту в рекламе // adindex.ru. Скриншот

- 11.05.2017 20:14 ФАС поддержала запрет на использование в рекламе символов Победы // «Российская газета»

- 11.05.2017 20:45 ФАС: необоснованное использование символов Победы в рекламе недопустимо // ИА Красная Весна. Скриншот

реклама, 9 мая, Великая Отечественная, ФАС, закон, Матвиенко Валентина, символика

Previous post Next post
Up