ФАС поддержала идею запретить георгиевскую ленту в рекламе
11-05-2017 | 11:16
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласна с Валентиной Матвиенко, сказавшей о возможности запретить атрибут Дня победы в рекламе. Использование георгиевской ленточки в маркетинге давно волнует законодателей. Компании каждый год в канун Дня победы запускают акции, которые не всегда вызывают одобрение как у власти, так и у общества
«ФАС России полагает недопустимым необоснованное использование в рекламе символики, связанной с победой в Великой отечественной войне», - сообщил руководитель надзорного ведомства Игорь Артемьев через пресс-службу. Он добавил, что кампании с такими «оскорбительными образами» сейчас пресекаются антимонопольными органами. При этом ФАС готова поддержать изменения в законодательстве, запрещающие «необоснованное использование в рекламе символов победы».
Так ведомство прокомментировало сегодняшнее интервью председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко газете «Аргументы недели», в котором она назвала «недопустимой» коммерциализацию символов победы СССР в Великой Отечественной войне. По мнению председателя верхней палаты парламента, «девальвацию» атрибутов Дня победы «имеет смысл» запретить законодательно.
Акция «Георгиевская ленточка» проходит ежегодно с 24 апреля по 9 мая. Ее инициировали в 2005 году государственное информагентство «РИА Новости» и общественная организация «Студенческая община». Во время акции в России и других странах волонтеры раздают символические ленточки, повторяющие по внешнему виду и цветовой гамме колодку к медали «За победу над Германией в Великой отечественной войне».
Ленточки прочно ассоциируются с Днем победы. Этим регулярно пользуются рекламодатели во время специальных акций или предложений, приуроченных к празднику. Так, с начала мая несколько ресторанов японской кухни стали предлагать роллы в цветах ленточки. Такой маркетинговый ход посетители соцсетей не одобрили. Кроме того, сеть быстрого питания «Крошка-картошка» в первую декаду мая предлагала картофель с тушенкой под названием «Клубенек Победы». Такой нейминг в рунете посчитали неуместным.
О законодательном ограничении использования символики победы в маркетинге говорят не первый год. В 2014 г. член Общественной палаты Султан Хамзаевпросил президента Владимира Путина рассмотреть запретительные поправки в закон «О рекламе». Спустя год ввести административную ответственность за коммерциализацию георгиевской ленточки предложил глава ЛДПР Владимир Жириновский. Прошлой осенью свои поправки в отраслевой закон подготовила и Молодежная палата при Московской городской думе.
В этом году депутат Государственной думы от «Единой России» Евгений Ревенко пообещал, что партия проработает «вопрос об определении правового статуса» символов победы. Это, в свою очередь, позволит регламентировать их использование в законе «О рекламе», считает парламентарий.
Источник:
Adindex.ru Оригинал:
fas.gov.ruСкриншот ФАС поддержала запрет на использование в рекламе символов Победы
11-05-2017 | 11:20
Федеральная антимонопольная служба готова поддержать прямой запрет на использование в рекламе символики Победы в Великой Отечественной войне.
Об этом говорится в заявлении ведомства в ответ на замечание спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко о недопустимости коммерциализации символов Победы.
Вместе с тем ФАС напомнила, что уже пресекает рекламу, содержащую оскорбительные образы.
Закон не допускает использования в рекламе оскорбительных образов и сравнений, но у Георгиевской ленты и других символов Великой Отечественной войны отсутствует юридически закрепленный статус, чем и пытаются воспользоваться недобросовестные предприниматели.
Источник:
Российская газета Оригинал:
fas.gov.ruСкриншот Недопустимо необоснованное использование в рекламе символики Победы в Великой отечественной войне
11-05-2017 | 16:18
ФАС России готова поддержать соответствующие изменения в ФЗ «О рекламе»
В связи с публикациями в СМИ заявления Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Матвиенко о защите от коммерциализации символов Победы в Великой отечественной войне ФАС России сообщает, что полагает недопустимым необоснованное использование в рекламе символов Победы.
Реклама, содержащая подобные оскорбительные образы, в настоящее время признается нарушающей Закон о рекламе и пресекается антимонопольными органами.
Вместе с тем, ведомство готово поддержать изменения в законодательство, направленные на введение запрета необоснованного использования в рекламе символов (символики) Победы.
Оригинал:
fas.gov.ruСкриншот ФАС считает недопустимым необоснованное использование в рекламе символов Победы
12-05-2017 | 11:31
Федеральная антимонопольная служба предупредила о недопустимости необоснованного использования в рекламе символов Победы в Великой Отечественной войне.
"В связи с публикациями в СМИ заявления председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Матвиенко о защите от коммерциализации символов Победы в Великой Отечественной войне ФАС России сообщает, что полагает недопустимым необоснованное использование в рекламе символов Победы", - говорится в сообщении ФАС.
Реклама, содержащая подобные оскорбительные образы, напомнили в ФАС, в настоящее время признается нарушающей закон о рекламе и пресекается антимонопольными органами. "Вместе с тем, ведомство готово поддержать изменения в законодательство, направленные на введение запрета необоснованного использования в рекламе символов (символики) Победы", - отмечается в сообщении.
Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила о том, что инициативы, которые предлагают исключить использование символов Победы в коммерческих целях, необходимо перевести в законопроекты. В частности, по ее словам, делать из георгиевских ленточек моду неприемлемо.
Как сообщалось ранее, заместитель секретаря Генсовета партии "Единая Россия", депутат Госдумы Евгений Ревенко заявил о намерении партии проработать вопрос об определении правового статуса символов Победы и их использовании в коммерческой рекламе. Ревенко отмечал, что в последнее время участились случаи циничного использования общеузнаваемых символов Победы в Великой Отечественной войне в коммерческой рекламе. При этом юридический статус таких символов не зафиксирован в действующем законодательстве.
Источник:
ТАСС Оригинал:
fas.gov.ruСкриншот См. также:
- 11.05.2017 00:01
Источник национального единства и сплочения //
argumenti.ru. Скриншот - 11.05.2017 00:19
Матвиенко призвала запретить использование символов Победы в рекламе //
Интерфакс. Скриншот - 11.05.2017 19:36
ФАС считает недопустимым необоснованное использование в рекламе символов Победы //
ТАСС. Скриншот ![](https://img-fotki.yandex.ru/get/48807/355356638.86/0_16a8b8_35e2999f_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/106972/355356638.86/0_16a8b4_7a973eb1_orig)
- 11.05.2017 20:19
ФАС поддержала идею запретить георгиевскую ленту в рекламе //
adindex.ru. Скриншот - 11.05.2017 20:14
ФАС поддержала запрет на использование в рекламе символов Победы //
«Российская газета» - 11.05.2017 20:45
ФАС: необоснованное использование символов Победы в рекламе недопустимо //
ИА Красная Весна. Скриншот