Сплетение многонациональности и самобытности
29 мая, 2014
28 мая в Общественной палате РФ говорили об общественных проектах по поддержанию и распространению традиций, культуры и духовных ценностей русского народа.
«Сейчас в стране много говорят про национальные меньшинства, и это правильно, но нужно, чтобы не отходили на второй план и интересы большинства, то есть русского народа», - заявил член ОП РФ протоиерей Всеволод Чаплин.
Он отметил, что на фоне набирающей популярность американской концепции «плавильного котла», то есть единой общегражданской нации с утраченной самобытностью, некоторые пытаются говорить о том, что у русского народа нет своей субъектности, идентичности и культуры.
«Да, российский народ многонационален, но это не значит, что у русского народа нет своего „лица“ и своего представления о том, как должно быть устроено общество», - добавил Чаплин.
Протоиерей выступил за создание культурных духовных русских центров. По его словам, подобный опыт уже имеется в Новосибирске, и нужно распространить его на другие регионы.
«Нужно создавать места для тех людей, которые именуют себя русскими и хотят развиваться русскую культуру, чтобы они могли собираться вместе», - отметил он.
Чаплин привел в пример Дом Телешова, в котором в 80-90-е гг. каждый день проводились концерты и лекции, связанные с культурой и историей русского народа.
Член Бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора, доктор филологических наук Катитолина Кокшенева поддержала идею создания русских этнокультурных центров, потому что, по ее словам, «мы живем в ситуации культурного разрыва», поэтому только активное участие каждого звена в цепочке «личность-народ-государство» может переломить эту ситуацию.
Руководитель Департамента стран СНГ Алексей Бычков говорил о важности поддержки соотечественников за рубежом.
«На базе ОП можно было бы сделать представительства в некоторых странах СНГ, чтобы люди чувствовали свою защищенность, которую им не дают консульства», - предложил он.
Председатель Союза православных граждан, главный редактор журнала «Православная беседа» Валентин Лебедев заявил, что наше общество находится в состоянии «социальной шизофрении» из-за смешения топонимов, праздников и символов - новых и старых советских.
«На одной линии находится станция Царицынская и станция Войковская - станция имени цареубийцы Войкова», - привел пример Лебедев.
«Если мы создадим культурный центр с таким смешанным сознанием, то неясно, какую песню мы в этом центре споем», - заявил он.
Лебедев предложил сначала задуматься об этом и поставить вопрос о возвращении исторических названий праздников и топонимов перед государством.
Член ОП РФ нового состава (2014-2017гг.) протоиерей Александр Пелин подчеркнул, что вместо того, чтобы возвращаться к архаике, необходимо облекать базовую культуру в современные формы.
«Мир поменялся, и нам нужно подумать, каким образом возрождать традиции, и при этом соответствовать нынешним реалиям», - отметил он.
Руководитель службы региональных связей Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества Максим Паршин подчеркнул, что только через глубокое погружение в историю возможно сделать правильный цивилизационный выбор.
Пресс-служба Общественной палаты РФ
Оригинал:
Общественная палата Российской Федерации Царицыно (станция метро)
«Цари́цыно» - станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Кантемировская» и «Орехово». Находится на территории района «Царицыно» Южного административного округа города Москвы
[1].
Фото: © A.Savin, Wikimedia Commons
История
Станция открыта 30 декабря 1984 года в составе участка «Каширская» - «Орехово».
В связи с восстановительными работами, связанными с просадкой пути, возникшей из-за вымывания грунта (произошло затопление из Царицынского пруда) и ошибки при вторичном нагнетании бетона (подушки вокруг тоннеля) при строительстве перегона «Царицыно» - «Орехово», участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.
До переименования 5 ноября 1990 года носила название «Ленино» (по названию жилого района Ленино-Дачное). Современное название станция получила по расположенному рядом Царицынскому парку и музею-заповеднику «Царицыно». При смене названия станции в 1990 году для новых надписей были частично использованы старые. Например, заметно, что буквы «И», «Н» и «О» на путевой стене немного отличаются от остальных.
26 октября 2011 года в 10:29 в тоннеле между станциями «Орехово» и «Царицыно» произошёл пожар
[2]. В 11:27 возгорание ликвидировано, пострадавших нет. Между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» на это время было приостановлено движение
[3].
Вестибюли и пересадки
Наземные вестибюли отсутствуют, выход в город осуществляется по подземным переходам к улицам Луганская, Товарищеская и Каспийская, а также к платформе «Царицыно» Курского направления Московской железной дороги.
Если выйти за турникеты в подуличный переход (первый вагон из центра), то можно увидеть стеклянную дверь, ведущую в недействующий восточный выход, расположенный в скверике перед девятиэтажным зданием ФГУ (заложенным в 1991 году). Снаружи видны очертания ступенчатого спуска, закрытого сверху железной плитой. На этом месте в 1980-х годах планировалось создать оборотное кольцо автобусных маршрутов до Бирюлёво. Позже проект отменили.
Техническая характеристика
Конструкция станции - колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения - 8 метров). Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. На станции два ряда по 26 колонн с шагом 6,5 метров.
Посадочная платформа. 26 февраля 2000 года.
Оформление
Путевые стены облицованы жёлтым и красным мрамором с мозаичными вставками, которые посвящены успехам советской науки и техники. Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами находятся панно из флорентийской мозаики (художник - А. Н. Кузнецов), посвящённые Москве - силуэты заводских цехов и труб, башен Кремля, Шуховской башни.
Источник:
Википедия __________
Царицыно (станция метро, Москва)
Оригинал:
Царицыно (станция метро, Москва) Станция "Царицыно". Замоскворецкая линия
19 ноя, 2013 в 10:39
Оригинал взят у
e_strannik в
Станция "Царицыно". Замоскворецкая линия. Станция "Царицыно" открыта 30 декабря 1984 года в составе участка «Каширская» - «Орехово». Находится на территории района "Царицыно" Южного административного округа.
Конструкция станции - колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения - 8 метров). Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. На станции два ряда по 26 колонн с шагом 6,5 метров. Архитекторы: В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров
До переименования 5 ноября 1990 года носила название «Ленино» (по названию жилого района Ленино-Дачное). Современное название станция получила по расположенному рядом Царицынскому парку и музею-заповеднику "Царицыно". При смене названия для новых надписей были частично использованы старые. Заметно, что буквы "И", "Н" и "О" на путевой стене немного отличаются от остальных.
Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами находятся панно из флорентийской мозаики (художник - А. Н. Кузнецов), посвящённые Москве - силуэты заводских цехов и труб, башен Кремля, Шуховской башни.
Путевые стены облицованы жёлтым и красным мрамором с мозаичными вставками, которые посвящены успехам советской науки и техники.
Мозаичные вставки, конечно, не вяжутся с нынешним названием станции. Все таки они больше связаны с именем Ленина.
В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне "Царицыно" - "Орехово", участок был закрыт с 31.12.1984 по 09.02.1985.
26 октября 2011 года в тоннеле между станциями "Орехово" и "Царицыно" произошёл пожар. Пострадавших нет. Между станциями "Каширская" и "Красногвардейская" на было приостановлено движение.
Наземные вестибюли отсутствуют, выход в город осуществляется по подземным переходам к улицам Луганская, Товарищеская и Каспийская, а также к платформе "Царицыно" Курского направления Московской железной дороги. Если выйти за турникеты в подуличный переход (первый вагон из центра), то можно увидеть стеклянную дверь, ведущую в недействующий восточный выход, расположенный в скверике перед девятиэтажным зданием ФГУ (заложенным в 1991 году). Снаружи видны очертания ступенчатого спуска, закрытого сверху железной плитой. На этом месте в 1980-х годах планировалось создать оборотное кольцо автобусных маршрутов до Бирюлёво. Позже проект отменили.
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Кантемировская".
Напоминаю вам, что у меня в журнале продолжается призовой конкурс "Музыка в метро". Более подробная информация на
странице конкурса!
Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро в фотографиях" Царицыно (Ленино)
Оригинал:
mosmetro.ru