Продолжим о притязаниях сгинувших, а потом непонятно откуда вылезших графов и князей на Россию.
Позвольте мне начать с главного вопроса: похожи ли русские эмигранты на «постсоветских людей»? Мы все - те же самые "русские люди", описанные классиками литературы, или нет? Мой ответ - нет, мы категорически не похожи, мы разные. Несмотря на то что мы еще говорим на общем языке, опыт двух сообществ - уехавшего и оставшегося - после 1917 года настолько различен, настолько фундаментально разошлись наши ценности, отношение к истории и традиции, настолько по-разному мы воспринимаем сами себя, что любая возможность "понимания" между нами представляется чем-то спорным. Это произведено устами «наследника двух именитых дворянских родов, Столыпиных и Случевских - представителей первой волны российской эмиграции директор Столыпинского центра регионального развития Николай Случевский», который «поделился с "Огоньком" своим видением того, как Россию разделила революция и почему примирение красных с белыми по-прежнему невозможно».
Можно подписаться под каждым Вашим словом, г-н Случевский, потому что сейчас в России живут потомки тех, кто расхлёбывал ваши милые причуды:
- 100 лет назад вы, белые, свергли царя и устроили развал Российской империи. - 100 лет назад вы, ваши роды, фамилии бросили Россию на произвол судьбы - вызвали для её оккупации 14 стран-интервентов, с их помощью грабили русский народ, увозили с собой то, что еще можно было «отжать» у так нелюбимых вами крестьян (и лично Вами, г-н Случевский - посмотрите Вашу колонку в Огоньке) и других представителей «неголубых» кровей. (Я приведу Ваш пассаж чуть ниже*) - 70 лет назад советские, русские люди сражались с фашизмом - ваши же люди, соратники, сражались с Советской Россией, с СССР.
А сейчас Вы, г-н Случевский, и те белоэмигранты, от имени которых Вы вещаете и довольно предъявляете свои права на Россию, ведёте себя как главный герой бессмертного произведении Юрия Энтина «Антошка»:
- Антошка, Антошка, пойдём копать картошку. - Тили-тили трали-вали Это мы не проходили, это нам не задавали - Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку - Тили-тили трали-вали Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли.
Это непозволительно. Вы - раз осмеливаетесь представлять весь спектр белоэмиграции "первой волны" - нам должны.
Вы должны покаяться за то, что начали Гражданскую войну в России. России, которая сделала ставку на мирное строительство, и вопреки вашей натовской интервенции, с 1918 г. основывала сотни НИИ и десятки институтов, сделала ставку на собственное производство и независимость от ваши союзников Вы должны покаяться за то, что вас отпускали под честное слово не бороться с Советской властью - ибо Советская власть была честной и думала, что и у её противников, у вас - есть понятия о чести. Лично Вы, г-н Случевский, должны покаяться за то, что до сих пор, не стесняясь, «вешаете лапшу» о том, что лозунг «За Веру, Царя и Отечество» нагло приписываете белым, которые его отвергли порога. Вы должны покаяться за то, что Великая Победа была без вас и вопреки вам: - за то, что Великой Победе вы препятствовали, вступая в ряды вермахта, воюя с гражданами страны, которую вы не считаете своей.
Они, в свою очередь, не считают вас гражданами своей страны. Поэтому успокойтесь, г-н Случевский и езжайте жить в ту «другую Россию», которой вы принадлежите - туда, где прилепилось Ваше сердце. И передайте своим. *** [Тот пассаж из колонки Случевского в ] Тот пассаж из колонки Случевского в "Огоньке" (он не единственный. Цитировать можно целиком).:
«Какая реконструкция может быть без глубокого эмоционального вживания, без отдания долга традициям 1000-летней Руси? Без понимания, что в них было хорошо, а что косно? Возьмем, к примеру, такую тривиальную вещь, как повязывание женщинами платочков при входе в российский православный храм. Все ведь думают, что это наша исконная традиция. Но вы посмотрите на фотографии эмигрантов первой волны в европейских и американских церквях: очень редко вы увидите женщин с покрытой головой, и уж, конечно, покрытой не платочком, а шляпкой. Потому что ношение платков - всегда и везде - было типичной крестьянской традицией на Руси, которая никогда не распространялась на города. И сейчас, памятуя своих бабушек и прабабушек, я могу заметить только, что постсоветская Россия выдумала для себя новую, небывалую традицию, прикрываясь авторитетом Святой Руси,- ношение платков православными горожанками в XXI веке. Понятны причины: ко времени революции почти 80 процентов населения империи составляли крестьяне. В конце концов, можно ориентироваться и на их традиции, творчески их развивать... Но нужно четко понимать, отдавать себе отчет, что и зачем вы восстанавливаете, а что вообще "творите заново".»
Типичный пример социал-дарвинизма. Мечты о кастовом обществе устами заслуженного представителя белоэмиграции. Так что Случевскому - «в садъ.» А то чресла слипнутся.