Parliament condemns Russia’s disinformation methods to justify its aggression against Ukraine

Jan 23, 2025 00:00



European Interest | January 23, 2025 | By Theodoros Benakis

Parliament condemns Russia’s disinformation methods to justify its aggression against Ukraine




On Thursday, Members of the European Parliament (MEPs) adopted a resolution condemning the systematic falsification of historical arguments by the Russian regime as a means to justify its illegal war of aggression against Ukraine. The resolution - adopted with 480 votes in favour, 58 against, and 48 abstentions - rejects the Russian regime’s historical claims, which aim to undermine Ukraine’s history and national identity, viewing them as futile attempts to justify the ongoing war.

The text also condemns Russia’s failure to hold accountable those responsible for Soviet-era crimes and for suppressing efforts to conduct historical research and public discussions on these matters. This suppression has enabled the Moscow regime to revive imperialist policies and manipulate history for its criminal purposes.

Parliament calls on the European Union and its member states to increase and better coordinate their efforts to promptly and rigorously counter Russian disinformation and foreign interference. This is deemed essential for protecting the integrity of democratic processes and enhancing the resilience of European societies.

MEPs emphasize the need to actively promote media literacy, support quality media and professional journalism, and research new hybrid influence technologies. The resolution also calls on the EU to expand sanctions against Russian media outlets that conduct disinformation campaigns supporting Russia’s war against Ukraine. It urges EU countries to implement these sanctions thoroughly and allocate sufficient resources to address this hybrid warfare effectively.

Additionally, MEPs express deep concern over recent announcements from social media companies regarding relaxed rules on fact-checking and moderation, warning that these changes may further enable the spread of Russia’s disinformation campaigns globally. They urge the European Commission and EU member states to strictly enforce the Digital Services Act (DSA) in response to these announcements from Meta and X, highlighting it as a crucial part of the fight against Russian disinformation.
__________

Автоматический перевод
     Парламент осуждает методы России по дезинформации для оправдания агрессии против Украины
     В четверг члены Европейского парламента (MEP) приняли резолюцию, осуждающую систематическую фальсификацию исторических аргументов российским режимом как средство оправдания его незаконной агрессивной войны против Украины. Резолюция, принятая 480 голосами «за», 58 «против» и 48 воздержавшихся, отвергает исторические претензии российского режима, направленные на подрыв истории и национальной идентичности Украины, рассматривая их как тщетные попытки оправдать продолжающуюся войну.
     В тексте также осуждается неспособность России привлечь к ответственности виновных в преступлениях советской эпохи и подавление усилий по проведению исторических исследований и публичных дискуссий по этим вопросам. Это подавление позволило московскому режиму возродить империалистическую политику и манипулировать историей в своих преступных целях.
     Парламент призывает Европейский союз и его государства-члены активизировать и лучше координировать свои усилия для оперативного и жесткого противодействия российской дезинформации и иностранному вмешательству. Это считается необходимым для защиты целостности демократических процессов и повышения устойчивости европейских обществ.
     Депутаты Европарламента подчеркивают необходимость активного продвижения медиаграмотности, поддержки качественных СМИ и профессиональной журналистики, а также исследования новых технологий гибридного влияния. Резолюция также призывает ЕС расширить санкции против российских СМИ, которые проводят кампании по дезинформации в поддержку войны России против Украины. Она настоятельно призывает страны ЕС тщательно внедрять эти санкции и выделять достаточные ресурсы для эффективного противодействия этой гибридной войне.
     Кроме того, депутаты Европарламента выражают глубокую обеспокоенность недавними заявлениями компаний социальных сетей относительно смягчения правил проверки фактов и модерации, предупреждая, что эти изменения могут еще больше способствовать распространению российских кампаний по дезинформации по всему миру. Они настоятельно призывают Европейскую комиссию и государства-члены ЕС строго соблюдать Закон о цифровых услугах (DSA) в ответ на эти заявления от Meta и X, подчеркивая его как важную часть борьбы с российской дезинформацией.

Оригинал: www.europeaninterest.eu



Russia’s disinformation and historical falsification to justify its war of aggression against Ukraine
European Parliament | Thursday, 23 January 2025 - Strasbourg

Texts adopted

European Parliament resolution of 23 January 2025 on Russia’s disinformation and historical falsification to justify its war of aggression against Ukraine (2024/2988(RSP))

The European Parliament,

- having regard to its previous resolutions on Russia’s war of aggression against Ukraine,
- having regard to its previous resolutions on historical remembrance,
- having regard to the Charter of the United Nations,
- having regard to the Rome Statute of the International Criminal Court (ICC),
- having regard to the Geneva Conventions,
- having regard to Rule 136(2) and (4) of its Rules of Procedure,

A. whereas on 24 February 2022, the Russian regime declared the start of a ‘special military operation’ in Ukraine based on false claims that it needed to protect civilians;

B. whereas, in fact, since 24 February 2022 the Russian Federation has been waging an unprovoked, unjustified and illegal war of aggression against Ukraine, in continuation of previous aggressions since 2014, and continues to persistently violate the principles of the UN Charter through its aggressive actions against the sovereignty, independence and territorial integrity of Ukraine and to blatantly and grossly violate international humanitarian law, as established by the Geneva Conventions of 1949, in particular through the massive use of targeted attacks against the civilian population, residential areas and civilian infrastructure;

C. whereas the UN General Assembly, in its resolution of 2 March 2022, immediately qualified Russia’s war against Ukraine as an act of aggression in violation of Article 2(4) of the UN Charter, and, in its resolution of 14 November 2022, it recognised the need to hold the Russian Federation accountable for its war of aggression, as well as legally and financially responsible for its internationally wrongful acts, and that Russia should pay reparations for the injuries and damage caused;

D. whereas Russia’s aggression against Ukraine is not an isolated act but a continuation of its imperialistic policy, which has included a war against Chechnya and military aggression against Georgia in 2008, and the occupation of Crimea and the start of a war in the Donbas in 2014;

E. whereas the start of Russia’s full-scale war of aggression against neighbouring Ukraine was preceded by several public declarations by the president of the Russian Federation seeking to justify its use of force by means of historical revisionism, false claims and illegitimate demands for the recognition of its exclusive interests in Ukraine and other neighbouring countries;

F. whereas the Russian regime has been making widespread use of disinformation, including based on distorted historical arguments, and foreign information manipulation and interference in an attempt to justify its crime of aggression, to incite the Russian population to support its illegal regime and illegal war of aggression against neighbouring Ukraine, to interfere in the democratic processes of other countries and to reduce support among their populations for continued international assistance and support for Ukraine against Russia’s war of aggression; whereas the Russian regime denies Ukraine’s distinct national identity, falsely claiming it as part of the Russian world (‘Russkiy mir’), a narrative rooted in imperialistic ideology; whereas Russia is demolishing Holodomor memorials and restoring demolished monuments to Lenin in the occupied territories of Ukraine;

G. whereas Russia has not only failed to acknowledge the unforgivable initial role of the Soviet Union in the early stages of World War II, for example through the 1939 Treaty of Non-Aggression between Nazi Germany and the Union of Soviet Socialist Republics (Soviet Union) and its secrets protocols, commonly referred to as the Molotov-Ribbentrop Pact of 1939, in which both totalitarian regimes conspired to divide Europe into exclusive spheres of influence, and failed to assume its responsibility for the many atrocities and mass crimes committed in territories occupied by the Soviet Union, but the current Russian regime has also instrumentalised history and created a cult of ‘victory’ around World War II to ideologically mobilise citizens and manipulate them into supporting an illegal war of aggression;

H. whereas Russia has developed a growing disinformation campaign of historical revisionism for the purpose of denying Ukraine its national identity, statehood and very existence, and with the aim of justifying its claims to exclusive spheres of influence, which is reminiscent of how the Soviet Union agreed with Nazi Germany to invade and occupy parts of Poland and Romania as well as Estonia, Latvia, Lithuania and Ukraine in the Molotov-Ribbentrop Pact; whereas today, Russia poses a particular threat to Poland and the Baltic States and their sovereignty through this type of historical revisionism;

I. whereas Victory Day, celebrated annually on 9 May, has been turned by the current Russian regime into a tool of war propaganda in Russia, by exploiting the narrative of the ‘liberation of Europe from Nazism’ and thus ignoring the subsequent Soviet occupation of the Baltic States and the subjugation of central Europe; whereas this narrative of liberation from Nazism is being used today in Russia’s war of aggression against Ukraine;

J. whereas in some Member States, communist symbols, as well as the symbols of the ongoing Russian aggression, are prohibited by law; whereas since 2009, 23 August has been commemorated across the EU as the European Day of Remembrance for Victims of all Totalitarian and Authoritarian Regimes; whereas since 2003, Parliament has held an annual commemoration for the victims of mass Soviet deportations;

1. Reiterates its condemnation, in the strongest possible terms, of Russia’s unprovoked, illegal and unjustified war of aggression against Ukraine; calls on Russia to immediately terminate all military activities in Ukraine and to completely and unconditionally withdraw all forces, proxies and military equipment from the entire internationally recognised territory of Ukraine, to end its forced deportations of Ukrainian civilians and to release all detained and deported Ukrainians, particularly children;

2. Rejects the various claims made by the Russian regime as futile attempts to justify an illegal war of aggression that constitutes a blatant violation of the UN Charter and of the responsibility of the Russian Federation as a permanent member of the UN Security Council to maintain peace and stability and that was immediately recognised as such by the other permanent members of the UN Security Council, along with an overwhelming majority of the UN General Assembly; recalls that no consideration of whatever nature, whether political, economic, military, historic or otherwise, may serve as a justification for Russia’s aggression against Ukraine;

3. Condemns the Russian regime’s systematic falsification and use of distorted historical arguments, such as those related to the Molotov-Ribbentrop Pact, in its attempt to manipulate Russian public opinion into supporting criminal actions such as the illegal war of aggression against neighbouring Ukraine, to undermine international support and assistance for Ukraine and to erase Ukraine’s distinct cultural and historical identity; denounces Russia’s claim that it is entitled to zones of exclusive interest at the expense of the sovereignty and territorial integrity of other states as incompatible with international law;

4. Condemns the Russian Federation’s failure to establish accountability for Soviet crimes and its deliberate obstruction of historical research by denying access to and closing Soviet archives, as well as the fact that it has enacted legislation criminalising the truthful portrayal of Soviet and Russian crimes and persecuted civil society organisations investigating Soviet crimes, and has glorified Stalinist totalitarianism and re-created its methods; maintains that impunity and the lack of factually accurate historical and public debate and education has contributed to the current Russian regime’s ability to revive imperialist policies and instrumentalise history for its criminal purposes; condemns the persecution of civil society organisations investigating Soviet crimes or the crimes of the current regime, including the liquidation of International Memorial, the Memorial Human Rights Defence Centre, and the Moscow Helsinki Group, as well as the forced closure of the Sakharov Centre;

5. Recalls that the deliberate attacks of the Russian Federation on the civilian population of Ukraine, the destruction of civilian infrastructure, the use of torture, sexual violence and rape as weapons of war, the deportation of thousands of Ukrainian citizens to the territory of the Russian Federation, the forced transfer and adoption of Ukrainian children, and other serious violations of international humanitarian law and human rights constitute war crimes for which all perpetrators must be held accountable;

6. Reiterates, therefore, its full support for the ongoing investigation by the Prosecutor of the ICC into the situation in Ukraine based on alleged war crimes, crimes against humanity and genocide; welcomes Ukraine’s formal accession to the ICC as of 1 January 2025 as an important contribution to international efforts to establish accountability for serious international crimes; calls for the EU to make further diplomatic efforts to encourage the ratification of the Rome Statute and all its amendments globally;

7. Furthermore also reiterates its call for the establishment of a special tribunal to investigate and prosecute the crime of aggression committed by the leadership of the Russian Federation against Ukraine; reiterates its call on the Commission, the Council and the European External Action Service to provide all political, financial and practical support necessary for the establishment of a special tribunal; expresses its full support for the International Centre for the Prosecution of the Crime of Aggression in Ukraine, based in The Hague and supporting the ongoing efforts of the Joint Investigation Team, as a first concrete step towards the establishment of the special tribunal;

8. Calls strongly for the EU and its Member States to further increase and coordinate their efforts, including with like-minded partners, to promptly and rigorously counter Russian disinformation and foreign information manipulation and interference in order to protect the integrity of their democratic processes and strengthen the resilience of European societies, inter alia by actively promoting media literacy and by supporting quality media and professional journalism, in particular investigative journalism that uncovers Russian propaganda, its methods and networks, and by supporting research into new hybrid influence technologies;

9. Calls for the EU to expand its sanctions against Russian media outlets conducting disinformation and information manipulation campaigns supporting and justifying Russia’s war of aggression against Ukraine and calls on the Member States to swiftly and thoroughly implement these sanctions and to dedicate sufficient resources to effectively addressing this hybrid warfare; calls for the EU and the Member States to step up their support for the independent Russian media in exile in order to enable diverse voices in the Russian-language media;

10. Expresses deep concern about the recent announcements from social media companies’ leadership concerning relaxing their rules on fact-checking and moderation and how this will further enable Russia’s disinformation campaign around the world; calls on the Commission and the Member States to strictly enforce the Digital Services Act in response to these announcements by Meta and earlier by X, including as an important part of the fight against Russian disinformation;

11. Calls on EU citizens to critically evaluate information by questioning its origins and intentions, particularly when it pertains to narratives linked to Russia, and to crosscheck facts using diverse and reliable sources to resist attempts at manipulation by foreign malign actors;

12. Condemns Moscow’s exploitation of Orthodox religion for geopolitical purposes, notably through the instrumentalisation of the Russian Orthodox Church (Moscow Patriarchate) as a tool to influence and exert control over Orthodox populations in Ukraine, Georgia, Moldova, Serbia and other countries;

13. Responds to the statement of the Verkhovna Rada of Ukraine of 2 May 2023 on the ideology of ‘Ruscism’ by condemning the nationalist imperialist ideology, policy and practices of the current Russian regime; stresses the incompatibility of this ideology and policy and these practices with international law and European values;

14. Believes that Russia’s attempts to misrepresent, revise and distort the history of Ukraine undermine the collective memory and identity of Europe as a whole and represent a threat to historical truth, democratic values and peace in Europe; calls on the Member States, therefore, to invest more in education on and research into the common history of Europe and European remembrance, and to support projects that promote a better understanding of the impact of the division of Europe during the Cold War; expresses its support for the building of a pan-European memorial in Brussels for the victims of the 20th century totalitarian regimes; regrets the continued use of symbols of totalitarian regimes in public spaces and calls for an EU-wide ban on the use of both Nazi and Soviet communist symbols as well as symbols of Russia’s ongoing aggression against Ukraine;

15. Expresses its wish for the EU and its Member States to promote better knowledge and understanding of the human suffering of Europeans inflicted by the Soviet regime during the 20th century; in this respect, calls for remembrance and respect for the victims of Soviet crimes, such as the mass deportations, including of the Crimean Tatar people and from the Baltic countries, the Gulag system, the Holodomor, massacres such as the Katyn massacre, and the Upper Silesian tragedy;

16. Instructs its President to forward this resolution to the Vice-President of the Commission / High Representative of the Union for Foreign Affairs and Security Policy, the Council, the Commission, the governments and parliaments of the Member States, the Council of Europe, the Organization for Security and Co-operation in Europe, the President, Government and Parliament of Ukraine, and the Russian institutions.

Оригинал: www.europarl.europa.eu
Скриншот PDF DOCX



невыносимая лёгкость бытия | 25.01.2025 12:28

Резолюция Европейского парламента от 23 января 2025 года о дезинформации и фальсификации истории Россией для оправдания её агрессивной войны против Украины (2024/2988(RSP))

Полный перевод текста резолюции Европарламента (Английский текст по ссылке в первом комментарии).

***


Европейский парламент,
- принимая во внимание свои предыдущие резолюции о войне России против Украины,
- принимая во внимание свои предыдущие резолюции о сохранении исторической памяти,
- принимая во внимание Устав Организации Объединённых Наций,
- принимая во внимание Римский статут Международного уголовного суда (МУС),
- принимая во внимание Женевские конвенции,
- принимая во внимание статью 136(2) и (4) своего Регламента,

A. учитывая, что 24 февраля 2022 года российский режим объявил о начале «специальной военной операции» на территории Украины, основываясь на ложных утверждениях о необходимости защиты гражданских лиц;

B. учитывая, что на самом деле с 24 февраля 2022 года Российская Федерация ведёт ничем не спровоцированную, неоправданную и незаконную агрессивную войну против Украины, которая является продолжением предыдущих актов агрессии с 2014 года, продолжая систематически нарушать принципы Устава ООН своими агрессивными действиями против суверенитета, независимости и территориальной целостности Украины, а также грубо и массово нарушать международное гуманитарное право, установленное Женевскими конвенциями 1949 года, в частности через массовые целевые атаки на гражданское население, жилые районы и гражданскую инфраструктуру;

C. учитывая, что Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции от 2 марта 2022 года незамедлительно квалифицировала войну России против Украины как акт агрессии, нарушающий статью 2(4) Устава ООН, а в своей резолюции от 14 ноября 2022 года признала необходимость привлечения Российской Федерации к ответственности за её агрессивную войну, а также за её международно-противоправные действия, включая необходимость выплаты репараций за причинённый ущерб и вред;

D. учитывая, что агрессия России против Украины не является изолированным актом, а продолжением её империалистической политики, включающей войну против Чечни, военную агрессию против Грузии в 2008 году, оккупацию Крыма и начало войны на Донбассе в 2014 году;

E. учитывая, что начало полномасштабной агрессивной войны России против соседней Украины было предшествовано рядом публичных заявлений президента Российской Федерации, пытавшихся оправдать применение силы посредством исторического ревизионизма, ложных утверждений и незаконных требований признания её исключительных интересов в Украине и других соседних странах;

F. учитывая, что российский режим широко использует дезинформацию, включая искажение исторических фактов, манипуляции информацией и вмешательство, чтобы оправдать своё преступление агрессии, спровоцировать российское население на поддержку незаконного режима и незаконной агрессивной войны против соседней Украины, вмешиваться в демократические процессы других стран и снизить поддержку их населением международной помощи Украине в противодействии российской агрессии; учитывая, что российский режим отрицает уникальную национальную идентичность Украины, ложно заявляя о её принадлежности к «русскому миру» (русский мир), что является частью империалистической идеологии; учитывая, что Россия разрушает памятники жертвам Голодомора и восстанавливает демонтированные памятники Ленину на оккупированных территориях Украины;

G. учитывая, что Россия не только не признала непростительную роль Советского Союза на начальных этапах Второй мировой войны, например, в контексте Договора о ненападении 1939 года между нацистской Германией и Союзом Советских Социалистических Республик (СССР) и его секретных протоколов, широко известных как Пакт Молотова-Риббентропа 1939 года, в рамках которого оба тоталитарных режима сговорились о разделе Европы на исключительные сферы влияния, но и не взяла на себя ответственность за многочисленные зверства и массовые преступления, совершенные на территориях, оккупированных Советским Союзом. Более того, нынешний российский режим использует историю в своих целях и создал культ «победы» вокруг Второй мировой войны, чтобы идеологически мобилизовать граждан и манипулировать ими для поддержки незаконной агрессивной войны.

H. учитывая, что Россия развила растущую кампанию дезинформации и исторического ревизионизма с целью отрицания национальной идентичности, государственности и самого существования Украины, а также для оправдания своих претензий на исключительные сферы влияния. Это напоминает, как Советский Союз договорился с нацистской Германией о вторжении и оккупации частей Польши и Румынии, а также Эстонии, Латвии, Литвы и Украины в рамках Пакта Молотова-Риббентропа. Учитывая, что сегодня Россия представляет особую угрозу для Польши и стран Балтии, а также их суверенитета, через такого рода исторический ревизионизм.

I. учитывая, что День Победы, который ежегодно отмечается 9 мая, был превращен нынешним российским режимом в инструмент военной пропаганды, эксплуатируя нарратив «освобождения Европы от нацизма» и игнорируя последующую советскую оккупацию стран Балтии и подчинение Центральной Европы. Учитывая, что этот нарратив об освобождении от нацизма используется сегодня в агрессивной войне России против Украины.

J. учитывая, что в некоторых государствах-членах коммунистические символы, а также символы текущей российской агрессии запрещены законом; учитывая, что с 2009 года 23 августа отмечается по всему ЕС как Европейский день памяти жертв всех тоталитарных и авторитарных режимов; учитывая, что с 2003 года Европейский парламент ежегодно проводит мероприятия в память о жертвах массовых депортаций, организованных Советским Союзом.

1. Подтверждает свое категорическое осуждение неспровоцированной, незаконной и необоснованной войны агрессии России против Украины; призывает Россию немедленно прекратить все военные действия в Украине, полностью и безусловно вывести все силы, подконтрольные группы и военное оборудование с территории Украины, признанной на международном уровне, прекратить принудительные депортации украинских граждан и освободить всех задержанных и депортированных украинцев, особенно детей.

2. Отвергает различные заявления российского режима как бесполезные попытки оправдать незаконную войну агрессии, которая является вопиющим нарушением Устава ООН и обязанности Российской Федерации как постоянного члена Совета Безопасности ООН поддерживать мир и стабильность, что было немедленно признано другими постоянными членами Совета Безопасности ООН, а также подавляющим большинством Генеральной Ассамблеи ООН; напоминает, что никакие обстоятельства, будь то политические, экономические, военные, исторические или иные, не могут служить оправданием агрессии России против Украины.

3. Осуждает систематическую фальсификацию истории и использование искаженных исторических аргументов российским режимом, таких как те, что связаны с Пактом Молотова-Риббентропа, в попытке манипулировать общественным мнением внутри России для поддержки преступных действий, таких как незаконная война агрессии против Украины, подорвать международную поддержку и помощь Украине, а также стереть уникальную культурную и историческую идентичность Украины; осуждает утверждения России о праве на исключительные зоны влияния за счет суверенитета и территориальной целостности других государств как несовместимые с международным правом.

4. Осуждает неспособность Российской Федерации принять ответственность за преступления Советского Союза и ее преднамеренное препятствование историческим исследованиям путем отказа в доступе к архивам Советского Союза и их закрытия, а также факт принятия законодательства, криминализирующего правдивое представление о советских и российских преступлениях, и преследование гражданских организаций, исследующих преступления Советского Союза; отмечает, что безнаказанность и отсутствие открытой исторической и общественной дискуссии способствовали возможности нынешнего российского режима возрождать империалистические политики и использовать историю в преступных целях. Включая ликвидацию Международного Мемориала, Правозащитного Центра Мемориала, Московской Хельсинской Группы, а также насильственное закрытие Сахаровского Центра.

5. Напоминает, что преднамеренные атаки Российской Федерации на гражданское население Украины, разрушение гражданской инфраструктуры, использование пыток, сексуального насилия и изнасилования как оружия войны, депортация тысяч украинских граждан на территорию России, принудительная передача и усыновление украинских детей и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права и прав человека являются военными преступлениями, за которые все виновные должны быть привлечены к ответственности.

6. Подтвержает еще раз, таким образом, свою полную поддержку текущего расследования Прокурора Международного уголовного суда (МУС) в отношении ситуации в Украине по обвинениям в военных преступлениях, преступлениях против человечности и геноциде; приветствует формальное присоединение Украины к МУС с 1 января 2025 года как важный вклад в международные усилия по установлению ответственности за серьезные международные преступления.

7. Подтверждает свой призыв к созданию специального трибунала для расследования и преследования за преступление агрессии, совершенное руководством Российской Федерации против Украины; призывает ЕС и его государства-члены расширить санкции против российских СМИ, ведущих дезинформационные кампании.

8. Настоятельно призывает ЕС и государства-члены усилить и координировать свои усилия, включая сотрудничество с партнерами-единомышленниками, для оперативного и жесткого противодействия российской дезинформации и манипуляциям информацией с целью защиты целостности их демократических процессов и укрепления устойчивости европейских обществ, в частности, через активное продвижение медиа-грамотности, поддержку качественных СМИ и профессиональной журналистики, особенно расследовательской журналистики, выявляющей российскую пропаганду, ее методы и сети, а также через поддержку исследований новых технологий гибридного воздействия.

9. Призывает ЕС расширить санкции против российских медиа, ведущих дезинформационные и манипулятивные кампании, направленные на поддержку и оправдание войны агрессии России против Украины, и призывает государства-члены оперативно и тщательно применять эти санкции, а также выделить достаточные ресурсы для эффективного противодействия этой гибридной войне; призывает ЕС и государства-члены активизировать поддержку независимых российских СМИ в изгнании для обеспечения разнообразия голосов в русскоязычном медийном пространстве.

10. Выражает глубокую озабоченность по поводу недавних заявлений руководства социальных медиа-компаний о смягчении их правил по проверке фактов и модерации контента, что еще больше позволит России распространять дезинформацию по всему миру; призывает Комиссию и государства-члены строго применять Закон о цифровых услугах в ответ на эти заявления Meta и ранее X, включая это как важную часть борьбы с российской дезинформацией.

11. Призывает граждан ЕС критически оценивать получаемую информацию, задаваясь вопросами о ее источниках и целях, особенно в случае нарративов, связанных с Россией, и проверять факты с использованием разнообразных и надежных источников для противодействия попыткам манипуляций со стороны злонамеренных иностранных субъектов.

12. Осуждает использование Москвой православной религии в геополитических целях, в частности, через инструментализацию Русской православной церкви (Московского патриархата) как инструмента влияния и контроля над православным населением в Украине, Грузии, Молдове, Сербии и других странах.

13. Отзывается на заявление Верховной Рады Украины от 2 мая 2023 года об идеологии «рашизма», осуждая националистическую империалистическую идеологию, политику и практику нынешнего российского режима; подчеркивает несовместимость этой идеологии, политики и практики с международным правом и европейскими ценностями.

14. Считает, что попытки России искажать, пересматривать и фальсифицировать историю Украины подрывают коллективную память и идентичность Европы в целом и представляют угрозу исторической правде, демократическим ценностям и миру в Европе; призывает государства-члены инвестировать больше средств в образование и исследования общей истории Европы и европейской памяти, а также поддерживать проекты, способствующие лучшему пониманию последствий разделения Европы во время холодной войны; выражает поддержку созданию общеевропейского мемориала в Брюсселе в память о жертвах тоталитарных режимов XX века.

Выражает сожаление по поводу продолжающегося использования символов тоталитарных режимов в общественных местах и призывает к запрету на уровне ЕС использования как нацистских, так и советских коммунистических символов, а также символов текущей агрессии России против Украины.

15. Призывает ЕС и его государства-члены содействовать лучшему знанию и пониманию страданий, которые европейцы испытали от советского режима в XX веке; в этом отношении подчеркивает важность памяти и уважения к жертвам советских преступлений, таких как массовые депортации, включая депортацию крымских татар и жителей стран Балтии, систему ГУЛАГа, Голодомор, резню в Катыни и трагедию Верхней Силезии.

16. Поручает своему Президенту передать данную резолюцию заместителю Председателя Комиссии/Высокому представителю Союза по иностранным делам и политике безопасности, Совету, Комиссии, правительствам и парламентам государств-членов, Совету Европы, ОБСЕ, Президенту, Правительству и Парламенту Украины, а также российским институтам.

Оригинал: vk.com
Скриншот



Permanent Mission of the Russian Federation to the European Union and Euratom | 23.01.2025

The Russian Mission to the EU answers a question by RIA Novosti News Agency regarding another anti-Russian resolution adopted by the European Parliament, 23 January 2025

Question: Could you please comment on the resolution “Russia’s disinformation and historical falsification to justify its war of aggression against Ukraine” adopted by the European Parliament on 23 January 2025?

Answer: On 23 January 2025, the European Parliament adopted another anti-Russian resolution entitled “Russia’s disinformation and historical falsification to justify its war of aggression against Ukraine”.

This is yet one more telling example of the pervasive hate speech against our country that has been practiced by this European institution for many years, in particular at the instigation of a group of members of the European Parliament with their own historical complexes and grievances.

We have to state that the European Parliament's latest opus fits clearly into the propaganda campaign that the European Union is currently conducting to denigrate Russia and its leadership and to distort the historical truth about our country, including by deliberately silencing its decisive contribution to the defeat of Nazi Germany and the liberation of Europe from fascism.

We would strongly suggest that members of the European Parliament should once again carefully study the judgements of the International Military Tribunal at Nuremberg that provide answers to all the questions about the origins, the course and the victors of the Second World War.

Оригинал: russiaeu.mid.ru

антисоветизм, Европарламент, русофобия, -en, Украина, Евросоюз

Previous post Next post
Up