Учиться 11 лет в школе - непозволительная роскошь
Клим Жуков | 25.09.2024 10:17
Учиться 11 лет в школе - непозволительная роскошь, скоро среднее, как и высшее, образование будет «спрессовано по времени»,
заявил помощник президента России, глава Российского военно-исторического общества и бывший министр культуры Владимир Мединский.
«Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет, - это непозволительная роскошь. Будто мы живем с вами в XIX веке. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться».
Помощник президента отметил, что «все будет раньше и быстрее».
Что касается высшего образования, то обучение в вузах в течение пяти-шести лет скоро также уйдет в прошлое.
Ну что же! От лица всего трудового народа желаю Мединскому счастья, здоровья, и чтобы его до конца жизни пользовал врач, например, стоматолог после 7-летки в школе и с основательным конкурентоспособным 3 летним образованием в профильном ВУЗе!
Оригинал:
t.me/klimzhukoff РБК | 24.09.2024 18:37
Мединский назвал 11-летнее обучение в школе роскошью
Мединский предсказал уменьшение сроков учебы в школах и вузах
Владимир Мединский (Фото: Владислав Шатило / РБК)
Сейчас люди в 19 лет начинают размышлять, чем хотят заниматься, заявил Мединский. В будущем образование будет сокращено по времени, чтобы раньше начинать профподготовку, считает помощник президента
Учиться 11 лет в школе - непозволительная роскошь, скоро среднее, как и высшее, образование будет «спрессовано по времени», заявил помощник президента России, глава Российского военно-исторического общества и бывший министр культуры Владимир Мединский.
«Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет, - это непозволительная роскошь. Будто мы живем с вами в XIX веке. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться», - цитирует Мединского
ТАСС. Помощник президента отметил, что «все будет раньше и быстрее».
Что касается высшего образования, то обучение в вузах в течение пяти-шести лет скоро также уйдет в прошлое, считает Мединский. По его словам, образование будет рассчитано на ближайшие 10 лет, а потом «надо будет переучиваться», чтобы не оказаться неконкурентоспособным.
Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию в феврале 2023 года предложил вернуться к традиционной базовой системе обучения в вузах. Позднее глава государства
подписал указ о реализации в 2023/24 учебном году пилотного проекта, в рамках которого установлены базовый (срок освоения - четыре-шесть лет) и специализированный (магистратура - один-три года, ординатура, ассистентура-стажировка) уровни высшего образования. Аспирантура при этом отнесена к профессиональному образованию. Пилотный проект реализуют в шести вузах.
Бакалавриат упразднят с 2025 года,
сообщил в мае министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Те, кто уже учатся по этой программе,
смогут завершить обучение без перехода на другую систему.
Оригинал:
www.rbc.ru Касательно "спресованного образования" по Мединскому
Клим Жуков | 26.09.2024 16:13
Касательно "спресованного образования" по Мединскому, с каковым заявление экс министр
прогремел вчера.
Напомним:
"Учиться 11 лет в школе - непозволительная роскошь, скоро среднее, как и высшее, образование будет спрессовано по времени".
Знаете кто продвигал подобные идеи (почти текстуально совпадая с нынешним оратором) задолго до того, как это стало мейнстримом у нас?
Джованни Джентиле в Италии.
Этот мощный старец провёл реформу образования 1922-23 гг, где из средней школы выпуститься могли не только лишь все - лишь избранные.
"Для нормального функционирования государства нужны не грамотные массы, а компетентные руководители, и всю систему образования необходимо подчинить этой цели"
Приблизительно две трети всех лицеев были трансформированы в профессиональные школы, ставившие целью приучение детей к труду на благо экономики".
А знаете что ещё написал Джентиле? " Главу "Основные идеи" одной небезызвестной книжки "Доктрина фашизма" за основным авторством Бенито Амилькаро Муссолини. Не намекаю на фактическое сходство, но нет ли тут и в самом деле одинакового посыла к общественной сегрегации? Всем - "облагораживающий труд", кое-кому - настоящее образование?
Оригинал:
t.me/klimzhukoff См. также:
-
Григер М.В., Дусаева Э.М. Реформа Дж. Джентиле 1923 года и итальянская высшая школа / Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. Том 165, № 1-2 (2023), С.244-251 //
uzakugu.elpub.ru PDF В статье рассмотрены причины проведения итальянским фашистским режимом своей первой общегосударственной реформы - реформы образования 1923 г.
Наряду с анализом объективных проблем, стоявших перед итальянским обществом в сфере образования, отдельное внимание уделено тому, какие идеологические цели ставил при проведении данной реформы министр образования Дж. Джентиле. Затронувшая систему образования Итальянского королевства в целом, она привела и к некоторым принципиальным новшествам в высшей школе (разделение университетов на типы в зависимости от степени государственного финансирования; укрепление позиции ректора внутри университета, повышение престижа гуманитарного образования в ущерб техническому и естественно-научному и пр.). Сама реформа Дж. Джентиле была неоднозначно воспринята итальянским обществом, в том числе и частью руководства фашистской партии, а противоречия, заложенные в идеологии реформы, сказались на ее результатах. <...>
...В сфере пропаганды фашистской идеологии Б. Муссолини, который сам имел опыт преподавания в школе, прекрасно знал степень влияния школьного учителя на формирование личности ученика. Система образования становилась, таким образом, одним из инструментов фашистской пропаганды и главным инструментом в заявленной антропологической революции - в создании нового итальянца (l’uomo nuovo).
Законодательно реформа образования, проводимая министром Джованни Джентиле, была оформлена в трех королевских указах, вышедших в период с мая по сентябрь 1923 г. Она привела к серьезным изменениям во всей системе итальянского образования, но прежде всего в школах.
Вопреки светскому характеру Итальянского королевства в начальную школу вводилось католическое образование: «Основой и венцом начального образования является преподавание христианского учения по форме, принятой в католической традиции»7 (RD №2135 1.10.23, Art 3).
Произошло значительное сокращение лицеев и гимназий и увеличение технических и профессиональных школ, кроме того введение школ дополнительного образования больше не давали права поступать в университеты, так же как и женские лицеи8. Для нормального функционирования государства нужны не грамотные массы, а компетентные руководители, и всю систему образования необходимо подчинить этой цели, считал Дж. Джентиле [9, с. 121].
Главным мероприятием в рамках реформы, имевшем наиболее заметные последствия, стало введение системы единых государственных экзаменов, выпускных для школ и вступительных для университетов. Для проведения выпускных экзаменов в школы как государственyые, так и частные, направлялись специально сформированные независимые комиссии. <...>
9. Нестерова Т.П. От реформы Джентиле к реформе Боттаи: образовательная политика Италии в 1920-1930-х гг. // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 2: Гуманитарные науки. - 2008. - Т. 59, № 16. - С. 118-126.
-
Нестерова Т.П. От реформы Джентиле к реформе Боттаи: образовательная политика Италии в 1920-1930-х гг. / Известия Уральского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. Том 59, № 16 (2008), С.118-126 //
www.elibrary.ru Рассматриваются реформа системы образования, проведенная известным философом Джованни Джентиле в 1922-1924 гг., реформа профессионального образования, осуществленная в 1930 г. министром национального воспитания Джулиано Бальбино, и образовательная реформа 1937-1939 гг., осуществленная министром национального воспитания и теоретиком корпоративизма Джузеппе Боттаи. Показано, что, несмотря на привнесение в образовательную систему элементов фашистской идеологии, в целом итальянская образовательная политика 1920-1930-х гг. соответствовала общеевропейским критериям.
-
Нестерова Т.П. Идейные основы расовой политики фашистской Италии / Вестник Тюменского государственного книверситета, № 4 (2006), С.56-62 //
www.elibrary.ru PDF В статье показано, что идеология и расовая политика итальянского фашизма в основном следовала идеям традиционного европейского расизма XIX - начала XX вв. и практически не содержала антисемитских идей. Введение в Италии «расовых законов» 1938 г. было во многом обусловлено политическим влиянием германского национал-социализма и не было обусловлено идеологией итальянского фашизма.
- Сани Р.
Контроль над учебниками для начальной школы в период фашизма: от основания Центральной комиссии по проверке школьных учебников до введения государственного текста единого образца / Проблемы современного образования, 2014, №4 //
cyberleninka.ru PDF Автор на архивных и опубликованных источниках реконструирует различные пути, формы и этапы, через которые фашистская Италия от реформы Джентиле 1923 г. пришла к введению в 1928 г. единых учебников для всех классов начальной школы, аранжированных под прямым влиянием фашистского режима, его идеологии и политики.
- 25.03.2022
Минпросвещения обсудит идею Мединского о воспевании России в школах //
voiks Мединский предложил перенять опыт США, где, по его словам, на протяжении последних 150 лет учебный день начинается с короткой молитвы во славу Америки, ее символов и флага
- 20.09.2024
Госдума может приравнять религиозные школы к государственным до конца года //
voiks Депутаты Госдумы до конца года могут принять законопроект о приравнивании религиозных школ к государственным, такие школы смогут получать государственное финансирование и поддержку. Об этом сообщила председатель думского комитета по защите гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева.
- 24.09.2024
Мединский допустил сокращение времени на образование в школах и вузах //
voiks Продолжительность образования в российских школах и вузах может сократиться, чтобы подростки раньше начинали заниматься профориентацией. Такое мнение высказал помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский.