Открытый урок «Разговор о важном»

Sep 01, 2023 17:50



1 сентября 2023 года 17:50 | Московская область, Солнечногорск

Открытый урок «Разговор о важном»



С участниками открытого урока «Разговор о важном».

1 сентября, в День знаний, глава государства провёл открытый урок «Разговор о важном» в рамках проектов Министерства просвещения, Росмолодёжи и платформы «Россия - страна возможностей». В мероприятии приняли участие 30 школьников с выдающимися достижениями в учёбе, победители международных олимпиад и конкурсов.

Перед началом встречи со школьниками Владимир Путин посетил новый образовательный кампус Мастерской управления «Сенеж» под названием «Агора». Благодаря его запуску в эксплуатацию обучение одновременно смогут проходить до полутора тысяч человек. Главу государства сопровождал ректор «Сенежа» Андрей Бетин.

Мастерская управления «Сенеж» создана в 2019 году АНО «Россия - страна возможностей» и специализируется на подготовке управленческих кадров для федеральных и региональных органов власти.




* * *

В.Путин: Добрый день!

Я рад вас всех видеть.

Если вы обратили внимание, наверное, знаете, мы сейчас с Президентом Киргизстана положили начало процессу строительства трёх школ с преподаванием русского языка, или, точнее, с преподаванием всех предметов на русском языке в Киргизстане.

В этой связи хочу вот на что обратить внимание. Киргизстан - это республика бывшего Советского Союза. Вы знаете, мы жили в одной, единой стране. Но всё очень быстро забывается, всё очень быстро расходится, кроме одного - кроме культуры. Но и её надо поддерживать. Культура, язык - чрезвычайно важная вещь, которая лежит в основе любого социума. И то, что у наших друзей в Киргизстане такой интерес к русскому языку - а на удивление, русский язык на законодательном уровне в Киргизстане объявлен государственным языком - это чрезвычайно важная вещь, которой, безусловно, нужно дорожить. И мы это делаем вместе с руководством Киргизстана, запланировали там целую сеть, создание [сети] школ на русском языке. Это, безусловно, способствует поддержанию всего того самого лучшего, что было достигнуто тогда, когда бывшие республики Советского Союза жили в едином государственном пространстве.

А затем с Министром просвещения России поприсутствовали, провели мероприятие, связанное с открытием новых школ, дошкольных детских заведений. Должен сказать, что в целом мы двигаемся очень уверенно по пути организации нового образовательного пространства, его совершенствования, это радует. Но, конечно, здесь ещё очень много нерешённых вопросов.

Но мне хотелось бы тем не менее начать нашу сегодняшнюю встречу с самого главного - поздравить вас и всех школьников, студентов, преподавателей, всех членов семей студентов, школьников и преподавателей с новым учебным годом, с Днём знаний, с 1 сентября. И хочу всем вам пожелать успехов в новом учебном году.




Учебный год - это ведь один из самых любимых праздников в стране, так же как Новый год. Ведь Новый год связан с чем? Связан с ожиданиями чуда, связан с ожиданиями какого-то обновления. То же самое и новый учебный год, он поэтому так и называется - «новый учебный год». Он тоже связан с чем-то новым: с новыми открытиями, с новыми друзьями, с новыми знаниями, с ещё одним шагом вперёд в своём развитии.

Это очень важно, и это затрагивает практически каждого человека в стране. Нет, наверное, такого человека, который так или иначе не был бы связан с событиями 1 сентября: у кого-то дети, у кого-то внуки, кто-то преподаёт и так далее. Это такой действительно очень добрый всенародный праздник и, повторяю ещё раз, в том числе связанный с новыми шагами в развитии страны и человека.

В этой связи хотел бы вот что сказать. Конечно, всё, что происходит в сфере образования - первый этап в образовании, - конечно, связан с семьёй, с тем, как в семье относятся к образованию. Вот именно это отношение к образованию и зарождает у маленького ещё человека интерес к собственному развитию, к получению знаний.

Сейчас мне коллеги рассказывали много о том, как развивается эта площадка - «Сенеж», как развиваются различные проекты на площадке «Россия - страна возможностей». Их много, они очень интересные, но нет одного, который, на мой взгляд, был бы самым интересным, самым широким и самым народным в прямом смысле этого слова.

Нет никаких чисто семейных соревновательных проектов - мы сегодня с коллегами с утра говорили об этом и сейчас только с руководителем «Сенежа» вспоминали. Конечно, такой соревновательный проект на уровне семей был бы, на мой взгляд, крайне востребован и был бы наверняка очень интересным. Мы договорились о том, что с 4 сентября уже можно будет подавать заявки на участие в таких проектах. Речь идёт о семьях с детьми, и нам бы очень хотелось - когда я говорю «нам», то имею в виду и своих коллег в Администрации Президента, в Правительстве, - чтобы в нём принимали участие представители различных поколений семей, чтобы показывать, как семья развивается, как передаются знания от поколения к поколению, как передаются наши традиционные семейные ценности от поколения к поколению, какова значимость семьи в нашем обществе и в поддержании наших традиционных ценностей, на которых стоит всё наше государство.

Я очень рассчитываю на то, что этот проект внесёт свой вклад в развитие как раз тех ценностей, о которых я сказал и которые составляют основу нашего развития. Это в том числе наряду с теми знаниями, которые вы получаете в школе, а затем в университетах, в высшей школе, в институтах, будет помогать молодым людям реализовываться в жизни. Первое - выбирать свой путь в жизни и дальше, идя по этому пути, добиваться максимального результата.




Это очень важный, ключевой момент в жизни каждого человека - выбор того пути, по которому он должен пойти. Наверняка мы об этом сейчас будем говорить. Если человеку удаётся найти себя в жизни и, как в известном произведении «Два капитана» говорилось, получить возможность раскрыть все потенциальные силы своей души, выбрать такое дело, то это основной и главный гарант успеха в будущем для каждого человека.

Идя по этому пути, развиваясь, добиваясь результата, конечно, вы будете получать удовлетворение от своих собственных успехов, от своих собственных достижений и будете вносить вклад в развитие всей страны. Это одно с другим очень тесно связано. Потому что если человек просто увлечён искусством, наукой, но, как бы там ни было, даже если он занимается каким-то отвлечённым делом, всё равно в конечном итоге где-то в глубине души человек рассчитывает на общественное признание того, что им сделано и достигнуто, признание другими людьми.

Мы все живём в социуме, и это, безусловно, чрезвычайно важная вещь - признание. Признание своих успехов - это придаёт человеку новые силы, это является ещё одним толчком для внутреннего развития. Я уверен, что, действуя таким образом, вы будете добиваться самых больших, самых значимых, нужных для страны результатов по всем направлениям нашего развития: это строительство, космос, дороги, инфраструктура, медицина, экология - несть числа тем задачам, которые стоят перед нами и в будущем перед каждым из вас.

Я хочу вам всем пожелать удачи на этом пути и ещё раз поздравляю вас с началом учебного года. Я на этом хотел бы закончить, мы с вами поговорим. Вы хоть и молодые люди, но люди продвинутые, не знаю, смогу ли я ответить на все ваши вопросы: даже предлагаю нашу встречу всё-таки сделать не днём ответов и вопросов, а обменом мнениями. Мне кажется, так будет даже интереснее.

Пожалуйста, я с удовольствием передаю вам слово.

Т.Едышева: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Меня зовут Татьяна Едышева, я лектор Российского общества «Знание». В первую очередь как молодая мама благодарю Вас за выбранную тему для нашего «Разговора о важном».

Сегодня мы с моей коллегой Анастасией Баскаковой - советником [директора] по воспитанию юридической гимназии города Ростова-на-Дону - с Вашего позволения будем Вам помогать.

Сейчас с нами в классе присутствуют победители «Детской школы наставничества», все они являются победителями всероссийских конкурсов и предметных олимпиад. Я думаю, что все будут счастливы сегодня задать Вам вопросы. Можно?




В.Путин: Я предложил всё-таки не «вопрос-ответ», а обмен мнениями. Мне кажется, так будет интереснее. Вопросы - конечно, с удовольствием, с этого начнём.

Мне было бы интересно услышать и ваше мнение по поводу того дела, которым вы занимаетесь, и ваше мнение по поводу того, как вы думаете, нужно было бы организовать то, чем вы занимаетесь, и какая нужна была бы вам поддержка со стороны взрослых людей - каких-то чиновников, администраций различного уровня. Можем мы так, немножко попробуем переформатировать нашу встречу?

Т.Едышева: Конечно.

В.Путин: Пожалуйста.

Т.Едышева: Я бы предложила дать первое слово Руслану Шарко, город Санкт-Петербург. Руслан, пожалуйста.

В.Путин: Привет землякам!

Р.Шарко: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Я как раз Ваш земляк, я из Санкт-Петербурга, мне 17 лет. Я уже перешёл в 11-й класс сейчас, 1 сентября, и учусь в школе № 94. Я активист Российского движения детей и молодёжи, и я соавтор этого проекта, ведь участвовал с самого его начала, с самых его истоков и развиваю его вместе с ребятами.

У нас есть ценности, очень важные ценности, которые мы храним, с которыми мы живём. И одна из ценностей - это крепкая семья. Это как раз та тема, которую Вы затронули.

У меня есть бабушка, Галина Владимировна. Она великий человек, человек с большой буквы, как говорится. Я могу сказать то, что я начал интересоваться историей своей семьи ещё давно, и когда я начал это делать, я обратился именно к ней.

Мы вместе рассуждали о том, как можно запомнить все знания, как можно запомнить всю историю нашей семьи, и мы написали своё древо, написали целых шесть поколений нашей семьи. Мы просмотрели все фотографии, «отрыли» все архивы - всё перерыли, чтобы узнать и разобраться в этом. Как раз-таки мы делали с бабушкой это не одни, а всей моей большой семьёй. Это один пример того, как можно взаимодействовать с семьёй, как можно сузить это расстояние между поколениями и как можно провести свободное время - просто так, без какой-либо весомой причины.




Владимир Владимирович, у меня к Вам такой вопрос: как Вы считаете, нужно ли создать специальный сборник, который будет помогать делать родословную? Может быть, разработать некий альбом, в котором будет храниться вся история семьи, и дальше этот альбом можно будет передавать из поколения в поколение.

Я полностью поддерживаю Вашу идею про совместные мероприятия, когда вся семья вместе, три поколения участвуют в каком-то одном общем деле и делают что-то хорошее для страны.

Спасибо.

В.Путин: Во-первых, идея хорошая, и я, безусловно, постараюсь её поддержать. Надо только понять, что нужно для этого сделать. Здесь есть коллеги из Администрации [Президента], они тоже слышат, видят. Конечно, поддержим.

Я хочу обратить внимание вот на что. Вы сказали, что хорошо собраться всем вместе и без всякой видимой причины над чем-то общим и интересным поработать. Причина есть, она очень важная, Вы тоже об этом сейчас сказали, - это связь поколений и сдвижка во времени того, что было, и того, что происходило с людьми, которых Вы, может быть, никогда не видели и не знали, с тем, что происходит сейчас вокруг Вас и в Вашей жизни.

Я не помню, я говорил или нет, но мне достались письма моего деда, которого я не видел, - он ушёл из жизни ещё до того, как я на свет появился. Мне достались его письма, которые он писал своему сыну - моему дяде, получается - на фронт.

Вы знаете, на что я обратил внимание?




Во-первых, мой дед - крестьянин, он жил в деревне в Тверской губернии, здесь, рядышком. Вы знаете, на что я обратил внимание? Во-первых, он к своему сыну обращается на «вы», а его сын к своему отцу тоже обращается на «вы».

Я вот о чём подумал. Это же простой деревенский человек - он и писал-то с ошибками. Но какая внутренняя глубокая культура была у нашего народа! Это удивительно.

У меня большой круг общения, и разные люди есть: и деятели искусства, и учёные, и военные, и так далее. Многие считают даже особой забавой крепкое словцо использовать и так далее. А у простого деревенского человека вот какая была внутренняя культура, о которой я сказал: к родному сыну обращается на «вы», а тот к отцу на «вы». Это в обычной русской деревне.

Когда я прочитал, я как-то стал по-другому относиться и к своей семье, и к себе самому и начал думать о том, что неплохо было бы равняться на всё лучшее в истории нашей семьи.

Он пишет, в том числе описывает, как бабушка погибла, и как она умирала на его руках: шли бои, и пуля - они лежали где-то в окопах, жители деревни, - и пуля немецкая попала ей в живот, она умерла на его руках. И вы знаете, слова какие - мне просто в душу запали. Он рассказывает своему сыну в письме о последних словах бабушки. Она понимала, что уходит из жизни, и он понимал, и она ему говорит - это он пишет сыну своему на фронт - деду, своему мужу, говорит: не плачь, не расстраивай меня. Вы представляете, какая глубина отношений? Она умирает и переживает за него, за то, что он расстраивается, так она и сказала, и плачет. Вы понимаете, какая глубина отношений у простых людей, какая любовь? Но как же нам не брать с этого примеры?

Когда мы говорим о наших традиционных ценностях, мы имеем в виду в том числе и это, вот эту внутреннюю любовь, которая лежит в основе отношений в нашем обществе.

И потом даёт характеристику, даёт наказ своему сыну на фронте: «Бейте этих гадов!». В письме, в обычном семейном письме. Вы знаете, таковы наши ценности, как же их не беречь? Они составляют основу нашего бытия, нашей жизни. И поэтому то, чем вы занимаетесь, - составлением истории своей семьи, на мой взгляд, чрезвычайно важная вещь, чрезвычайно. Желаю вам всяческих успехов в этом начинании, и всё, что от нас зависит, постараемся сделать для того, чтобы Вас поддержать.

Р.Шарко: Спасибо большое.




В.Путин: Кстати говоря, когда я прочитал как бы наказ деда своему сыну, я понял, почему мы победили в Великой Отечественной войне. Победить такой народ с таким настроем невозможно. Мы абсолютно были непобедимы и сейчас такими являемся. Чрезвычайно важная вещь. Вот только одна зарисовка из истории семьи, а таких семей у нас - подавляющее большинство. Это очень важно.

Т.Едышева: Спасибо.

Я предлагаю дать слово, если Вы не против, золотому медалисту международной олимпиады Ярославу Шастину, Республика Мордовия.

Я.Шастин: Здравствуйте, Владимир Владимирович!




Меня зовут Шастин Ярослав, я из города Саранска, учусь в республиканском лицее для одарённых детей и перехожу в 11-й класс.

Наш лицей специализируется на олимпиадном движении, и я за свою олимпиадную жизнь достиг уже немалого. У меня есть золотая медаль на Международной научной олимпиаде, я дважды призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике. И я иногда задаюсь таким вопросом: состоялся ли я в этой сфере?

И у меня, наверное, есть цель по жизни - это состояться как человек. И хотелось бы узнать Ваше мнение и мнение ребят: что означает лично для Вас состоявшийся в жизни человек?


В.Путин: Я уже говорил, с этого начал: человеку важно найти себя, и если он себя находит, то у него появляется шанс реализовывать себя по максимуму. Что такое реализовать себя по максимуму? Это получить удовлетворение от того, что ты делаешь. Это и результат, и признание. И то, и другое очень важно, потому что сам по себе результат очень важен, но человеку нужна обратная связь.

Вот Пушкин:

«Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
     К нему не зарастёт народная тропа,
     Вознёсся выше он главою непокорной
     Александрийского столпа».

Пушкин писал о себе. Он, как говорят, наше всё, да, он основатель современного русского языка, он гениальный писатель, поэт. И он ждал и хотел этого общественного признания - и говорил об этом.

А это связано с необходимостью настроить себя на служение обществу: а) добиваться максимального результата на том поприще, который избрал; и б) посвятить свою жизнь и свои результаты семье, окружающему миру в самом широком смысле этого слова и стране, в которой ты живёшь. Мне кажется, сочетание этих компонентов и делает человека счастливым.




Я.Шастин: Спасибо.

<...>

А.Жук: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Меня зовут Алеся Жук, мне 14 лет, я из города-героя Волгограда. Занимаюсь общественной деятельностью, участвую в волонтёрско-просветительских акциях, увлекаюсь литературой и историей, пишу исследовательские работы и принимаю участие в олимпиадах по этим предметам.

Я активный участник движения «Без срока давности», это движение включает в себя несколько направлений: исследовательские работы, поисковые работы, работы по организации и восстановлению музейного пространства и конкурс сочинений. Мой наставник - учитель русского языка и литературы - привил мне любовь к писательскому делу и, самое главное, оказал поддержку выбранному мною направлению. Особое внимание мы уделяем исследовательской деятельности и конкурсу сочинений. В центре наших работ всегда находятся истории о детях Сталинграда и их героических судьбах.




Сейчас кинематограф является очень важной и неотъемлемой частью культуры, ведь, смотря фильмы, человек тоже может обучаться. Поэтому я бы хотела предложить лучшие работы конкурса «Без срока давности» брать за основу для сценариев короткометражных фильмов и выйти с предложением показывать эти фильмы в школах в рамках внеурочной деятельности в формате киноурока с последующим обсуждением просмотренного. Хорошее кино способно дать очень многое для трансляции правильных смыслов. Что Вы думаете на этот счёт?

В.Путин: Думаю, что Вас нужно поддержать, даже и не сомневаюсь ни на секунду.

Во-первых, спасибо, что Вы занимаетесь таким важным делом и таким важным направлением, которое не позволяет забыть трагические и героические страницы истории нашего народа и нашей страны.

Во-вторых, нельзя, чтобы это на полке просто лежало и было достоянием узкого круга тех, кто этим занимается. Это должно быть достоянием всей страны. Ваши результаты нужно популяризировать, точно совершенно. Я попрошу коллег обязательно этим заняться.

А.Жук: Спасибо большое за это.




В.Путин: Вам спасибо.

Завершаем?

Я хочу вас всех поблагодарить за сегодняшнюю встречу, поблагодарить за интересные вопросы, за полезное обсуждение. Для меня это тоже очень полезно, потому что это как раз и есть та самая обратная связь, о которой Вы наверняка много раз слышали.

То есть это даёт мне возможность понять, что вас интересует, с какой стороны проблема вас волнует, и, соответственно, и мне, и моим коллегам сориентироваться в том, что мы делаем, так ли мы делаем, по нужному ли направлению идём, прежде всего, конечно, в вопросах образования. В целом мне кажется, что у нас с вами всё это неплохо получается.

Я хочу ещё раз поздравить вас с началом учебного года. Вы интересные, очень талантливые люди. У вас многое уже получилось, хотя вы делаете только первые шаги на том поприще, которому решили себя посвятить. Эти шаги, без всякого сомнения, являются успешными.

Я желаю, чтобы вы наращивали усилия на этом пути, желаю вам удачи, счастья и благополучия.

Поздравляю вас с началом учебного года!




Оригинал: kremlin.ru



Советский патриот | 02.09.2023
О лукавых аналогиях нынешних событий с Великой Отечественной, проведенных Путиным перед школьниками


Для начала напомню, кто такой "лукавый" в христианской религии. Это одна из характеристик падшего архангела Сатанаила или сатаны, который своими лукавыми речами соблазнял людей, чтобы те отворачивались от бога.

То есть лукавство является одним из самых изощренных видов лжи, в которых правда и ложь намешаны таким образом, что становятся неотличимы друг от друга. Отсюда одно из наименований сатаны - Лукавый.

Вот и наш Васильич регулярно обращается к лукавству, как к необходимому инструменту охмурения податного населения России. Не обошлись без лукавства и его вчерашние речи перед школьниками, когда он обращался к теме Великой Отечественной:

Кстати говоря, когда я прочитал как бы наказ деда своему сыну, я понял, почему мы победили в Великой Отечественной войне. Победить такой народ с таким настроем невозможно. Мы абсолютно были непобедимы и сейчас такими являемся.

В чем тут, собственно, лукавство? А лукавство началось еще с речи Путина от 24-го февраля 2022 года, где он подверг жесткой критике руководство СССР за выжидательную, оборонительную стратегию перед 22 июня 1941 года:

Советский Союз всячески стремился предотвратить или хотя бы оттянуть начало войны. Для этого в том числе старался буквально до последнего не провоцировать потенциального агрессора.

Грозно добавил:




Но, как показали дальнейшие события 2022 года, ошибся, причем, сильно кто-то другой. А вот поступи Сталин, как Путин или как другой персонаж из 1941 года, то события 1941-45 годов никогда не назывались-бы Великой Отечественной, т.к. "отечественная" -- это когда на нас нападают.

Но еще больше Путин лукавит, когда говорит, что понял, почему мы победили в Великой Отечественной. Ничего он не понял, т.к. мы победили потому, что, во-первых, на нас тогда напали, а не наоборот, а во-вторых, потому, что мы воевали за свою советскую Родину, где ключевое понятие "советская Родина", а не просто Родина. Когда народ понимал, что воюет за свои школы, заводы, леса и реки, а не за интересы условного Абрамовича или за американский бизнес сыночка Дмитрия Медведева.

То есть в СССР у народа тогда была Родина, где он был хозяин и выгодополучатель, а не вот это вот нынешнее мутное ЗАО "РФ", в состав бенефициаров которого народ России не входит даже чисто юридически, а тем более экономически, т.к. является источником прибыли для учредителей этого ЗАО, а не бенефициаром.

А вот воюя за "Бога, царя и Отечество" и за интересы правящего класса, как было в Первую мировую или русско-японскую русский народ почему-то регулярно проигрывал.

В общем, коммунисту-перевертышу Владимиру Путину было бы неплохо вспомнить идеи Маркса и Ленина о классовых интересах и борьбе, но Путин, как известно, обчитался фанатика идей фашизма и национализма - Ивана Ильина, а потому ведет свои лукавые речи, пытаясь черное сделать белым, а неправое правым.

Оригинал: dzen.ru

См. также:

- 19.12.2022 Участники съезда детского движения окончательно выбрали название "Движение первых" // voiks
     Итоги предыдущих голосований отменили из-за несогласия делегатов. Участники съезда Российского движения детей и молодежи в третий раз проголосовали за название движения, большинством голосом было выбрано название "Движение первых". Голосование прошло в понедельник в "Манеже", передает корреспондент ТАСС. В третий раз на голосование было вынесено пять названий. За название "Пионеры" проголосовали 56 человек, за "Движение первых" - 760, за "Движение имени Гагарина" - 51, за "Новое поколение" - 326, за "Юность" - 76. Итоги предыдущих голосований были отменены из-за несогласия делегатов.




- 19.04.2023 Путин предложил подумать о «пионерах» в названии детского движения // voiks
     В.Путин: «Первые» - это что такое, это пионеры, да? По-старому, по-новому - как было, так и есть, от этого никуда не деться. Этот термин, это название, в отличие, скажем, от комсомола - Коммунистический союз молодёжи, лишено какой-то идеологической окраски. Подумайте над этим, пожалуйста, ладно?




- 01.09.2021 Встреча со школьниками // voiks
     В День знаний на площадке Всероссийского детского центра «Океан» Владимир Путин встретился с учащимися школ, гимназий и лицеев - победителями олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта.




- 24.02.2022 Путин объявил о начале специальной военной операции в Донбассе // voiks
     И конечно, в этой ситуации у нас возникает вопрос: а что же делать дальше, чего ждать? Мы хорошо знаем из истории, как в 40-м году и в начале 41-го года прошлого века Советский Союз всячески стремился предотвратить или хотя бы оттянуть начало войны. Для этого в том числе старался буквально до последнего не провоцировать потенциального агрессора, не осуществлял или откладывал самые необходимые, очевидные действия для подготовки к отражению неизбежного нападения. А те шаги, которые всё же были в конце концов предприняты, уже катастрофически запоздали.




- 01.09.2023 18:26 Конкурс для семей и рецепт счастья. О чем говорил Путин во время "Разговора о важном" // ТАСС
     Президент России Владимир Путин в День знаний провел открытый урок "Разговор о важном", участниками которого стали школьники, имеющие выдающиеся достижения в учебе, победители международных олимпиад и конкурсов, активисты.
     По предложению президента урок прошел не в виде лекции, а в формате обмена мнениями. Главу государства спрашивали о перспективных отраслях науки и промышленности, таких как беспилотники и искусственный интеллект, а также интересовались его представлением о счастье и любимых предметах в школе. ТАСС собрал основные высказывания Путина. <...>
     О непобедимой России
     • Глава государства поделился подробностями переписки своих родственников и впечатлениями от нее. "Я понял, почему мы победили в Великой Отечественной войне: победить такой народ с таким настроем невозможно. Мы абсолютно были непобедимы. И сейчас такими являемся", - заявил Путин.
     • Президент рассказал, что в одном из писем дед описывал, как бабушка погибла и как она умирала на его руках. "Слова мне просто в душу запали. Он рассказывает своему сыну в письме о последних словах бабушки, она понимала, что уходит из жизни, и он понимал, и она ему говорит: "Не плачь, не расстраивай меня", - процитировал президент письмо. - Вы представляете, какая глубина отношений? Переживает за него, за то, что он расстраивается и плачет! <...> Когда мы говорим о наших традиционных ценностях, мы имеем в виду, в том числе и это - внутреннюю любовь, которая лежит в основе отношений в нашем обществе".
     • К такому выводу подталкивает "только одна зарисовка из истории семьи". А таких семей в России "подавляющее большинство".

семья, Великая Отечественная, РДДМ, ТАСС, Путин Владимир, дети, образование, пионеры, kremlin.ru

Previous post Next post
Up