Андрей Гурулёв: Выкинуть из школьной программы предателей типа Солженицына

May 30, 2022 14:17






Телевидение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации | 30.05.2022 14:17
Гурулев предложил вернуться к общим для всей страны учебникам и программам

Необходимо возвращаться к советской системе образования. Об этом в связи с обсуждением выхода России из Болонского процесса написал в своем Telegram-канале депутат фракции «Единая Россия» Андрей Гурулев.

     Лучшее школьное образование сохранилось часто в отдаленных поселках, где никаких репетиторов в глаза никогда не видели, а учителя работают еще по советской системе, предметно занимаясь с каждым учеником,
     - отметил он.

Образование коммерциализируется, и чем дальше, тем больше денег требуется родителям для поддержания уровня образования.

Уверен, что нужно возвращаться к советской системе образования. К общим для всей страны и каждой школы учебникам, например. Сейчас почти в каждой школе своя программа, и у меня впечатление, что сделано это намеренно для атомизации общества и усложнения процесса обучения,
     - подчеркнул парламентарий.

По его словам, после принятия решения о создании единых программ требуется ревизия того, чему детей пытались учить в последние 30 лет.

Выкинуть из школьной программы предателей типа Солженицына, заменить никому не нужное ОБЖ на нормальную начальную военную подготовку, вернуть подготовку по разным производственным профилям на уроках труда с тем, чтобы после выпуска любой школьник мог найти себе работу даже в случае, если не удалось поступить в ссуз или вуз,
     - пояснил Гурулев.

Нужно решение и в плане преподавания истории в школе - депутат назвал происходящее в этой сфере «вакханалией».

Далеко за примерами ходить не нужно - возьмите историю Великой Отечественной войны, которую раньше учили целый год, а теперь ограничиваются парой уроков, часто коверкая причины, по которым война началась,
     - отметил депутат.

Также нужно вернуть в школы нормальный трудовой процесс - как раньше, когда каждый ученик с первого класса привыкал к труду.

Нынче у нас ни полы помыть нельзя никого заставить, ни на приусадебном пришкольном участке поработать, ни порой даже доску вытереть - все теперь за наших детей тетя делает на контракте. И получается, что потом и в жизни бывшие школьники ждут, что за ними убирать какие-то другие люди будут,
     - пояснил Гурулев.

Он отметил, что такие изменения невозможны без серьезной перестройки профильного министерства и серьезного разговора о государственной идеологии.

Оригинал: dumatv.ru
Скриншот

Андрей Гурулев / депутат Государственной Думы | 30.05.2022 13:37


Как вы знаете, в стране у нас обсуждается выход из Болонской системы образования. Я это поддерживаю, но полагаю, что проблема шире Болонского процесса.

Уверен, что почти все эксперименты, которые в нашей стране проводились после 1991 года, на благо образованию не пошли. Ни разу не встречал человека, который бы это безумие поддерживал. Разве что федеральных чиновников в телевизоре, но и они, я думаю, сами далеко не всегда верят в то, что говорят. В результате реформ разрушили фундаментальное отношение средней школы к ученикам. Раньше школа учила всех без разбора, ориентируясь на то, чтобы базовый набор знаний был вбит в каждого ученика. Сейчас всё образование - это услуга, а раз так, то услугу получают только те, кому это нужно или хочется, ну и те, кто при этом обладает достаточным уровнем интеллекта, чтобы эти знания поглощать. Остальные остаются на обочине.

Эта система выталкивает школьников, у родителей которых есть деньги, в платный сегмент. Остальные - на обочине.


Лучшее школьное образование сохранилось часто в отдалённых посёлках, где никаких репетиторов в глаза никогда не видели, а учителя работают ещё по советской системе, предметно занимаясь с каждым учеником. В Чите образование, как и здравоохранение, быстро коммерциализируется. И это на фоне медленно сокращающихся реальных доходов населения мало того, что путь в пропасть, так ещё и замкнутый круг. Чем дальше мы движемся по этим рельсам, тем больше нужно денег родителей для того, чтобы удерживать средний уровень образования, но денег становится всё меньше и меньше, и мы тонем.

Уверен, что нужно возвращаться к советской системе образования. К общим для всей страны и каждой школы учебникам, например. Сейчас почти в каждой школе своя программа, и у меня впечатление, что сделано это намеренно для атомизации общества и усложнения процесса обучения.

После принятия решения о создании единых программ нужно провести ревизию того, чему мы пытались учить своих детей в последние 30 лет. Выкинуть из школьной программы предателей типа Солженицына, заменить никому не нужное ОБЖ на нормальную начальную военную подготовку, вернуть подготовку по разным производственным профилям на уроках труда с тем, чтобы после выпуска любой школьник мог найти себе работу даже в случае, если не удалось поступить в ссуз или вуз. Отдельный вопрос с историей, в преподавании которой творится вакханалия. Далеко за примерами ходить не нужно - возьмите историю Великой Отечественной войны, которую раньше учили целый год, а теперь ограничиваются парой уроков, часто коверкая причины, по которым война началась.

Нужно возвращать нормальный трудовой процесс в школы - как раньше, когда каждый ученик с первого класса привыкал к обычному и понятному труду. Нынче у нас ни полы помыть нельзя никого заставить, ни на приусадебном пришкольном участке поработать, ни порой даже доску вытереть - всё теперь за наших детей тётя делает на контракте. И получается, что потом и в жизни бывшие школьники ждут, что за ними убирать какие-то другие люди будут. Я понимаю о чем говорю, потому что моя жена всю жизнь работает школьным учителем.

Возможны ли все эти изменения без серьёзной перестройки профильного федерального министерства? Сомневаюсь. Потому, думаю, что и начинать реформы в данном случае нужно сверху, внимательно изучив проблему снизу - выслушав и услышав лучших наших учителей, которые в большинстве своём являются выпускниками советских ещё вузов.

Ну и ещё. Пора начинать серьёзный разговор о государственной идеологии. Сейчас вся наша реальная идеология - Золотой телец и личный успех. Неолиберальненькая такая идеология, поганая, приводящая к разрушительным экономическим кризисам и войнам по всей планете. Самое главное, что это не наша идеология. Нам её навязали в 90-е годы, и мы уже всей страной этим наелись. Пора вспомнить, кто мы есть на самом деле, как привыкли жить, и за счёт чего в своё время построили великую страну СССР. Само по себе тут ничего не изменится - нужна серьёзная политическая воля, помноженная на готовность реально менять и экономическую, и общественную жизнь в стране.

Оригинал: t.me/agurulev

См. также:


- 30.05.2022 16:58 Депутат Госдумы предложил запретить в школах Солженицына, заменить ОБЖ начальной военной подготовкой и реформировать Минпросвещения // www.justmedia.ru Скриншот
     С такой инициативой выступил Андрей Гурулев.
     В российской системе образования необходимо отменить не только болонскую систему, но и результаты всех экспериментов со времен распада СССР, а также полностью реформировать Министерство просвещения. С такой инициативой выступил депутат Госдумы РФ Андрей Гурулев. По его словам, ни один из этих экспериментов не пошел на пользу образованию.
     Народный избранник предлагает запретить платное обучение и репетиторство, чтобы учителя не делили учеников на богатых, которым оказывается максимально полный спектр образовательных услуг, и тех, кто не может себе позволить платить за обучение.
     Также Андрей Гурулев предлагает вернуть единую образовательную программу во все школы страны.
     «После принятия решения о создании единых программ нужно провести ревизию того, чему мы пытались учить своих детей в последние 30 лет. Выкинуть из школьной программы предателей типа Солженицына, заменить никому не нужное ОБЖ на нормальную начальную военную подготовку, вернуть подготовку по разным производственным профилям на уроках труда с тем, чтобы после выпуска любой школьник мог найти себе работу даже в случае, если не удалось поступить в ссуз или вуз», - говорит депутат.
     Также он предлагает обратить внимание на проблему преподавания истории Отечества.
     «Далеко за примерами ходить не нужно - возьмите историю Великой Отечественной войны, которую раньше учили целый год, а теперь ограничиваются парой уроков, часто коверкая причины, по которым война началась», - говорит Гурулев.
     Также депутат предлагает вернуть для школьников общественно-полезный труд - мыть полы, вытирать с доски, работать на школьном приусадебном участке.
     «Возможны ли все эти изменения без серьезной перестройки профильного федерального министерства? Сомневаюсь. Потому, думаю, что и начинать реформы в данном случае нужно сверху, внимательно изучив проблему снизу - выслушав и услышав лучших наших учителей, которые в большинстве своем являются выпускниками советских еще вузов», - резюмирует депутат.



- Гурулёв, Андрей Викторович // Википедия Скриншот
     Андрей Викторович Гурулёв (род. 16 октября 1967, Москва, РСФСР, СССР) - российский военачальник, политический и государственный деятель. Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации VIII созыва от партии «Единая Россия» с 12 октября 2021 года. Член комиссии Государственной Думы по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности. Член комитета Государственной Думы по обороне[1].
     Заместитель председателя Правительства Забайкальского края (18 февраля 2019 - 28 сентября 2021). Командующий 58-ой общевойсковой армией (январь 2012 - август 2016). Заместитель командующего войсками Южного военного округа (август 2016 - январь 2019), генерал-лейтенант запаса.

воспитание, идеология, депутаты, Болонская система, Солженицын Александр, dumatv.ru, предательство, образование, Гурулев Андрей, Единая Россия

Previous post Next post
Up