22 июля 2015 | Москва | ГосИндекс
Последние несколько недель в интернете активно обсуждают инициативу о переименовании станции метро «Войковская».
Станция названа в честь революционера Петра Войкова, который в 1918 году был активным участником расстрела царской семьи.
За переименование выступил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин:
«Зачем нам имя этого человека [Петра Войкова] в топонимике города - огромный вопрос. Я лично не вижу разницы между Войковым, Басаевым, Ильичем Рамиресом Санчесом и другими деятелями, на чьих руках невинная кровь, чей нынешний удел - вечные муки и чья историческая судьба - бесчестие».
Также переименование поддержали такие разные люди, как известная правозащитница Людмила Алексеева и представители Императорского дома.
Адвокат Российского императорского дома Герман Лукьянов
уверен, что станцию переименуют не в этот раз, так в следующий: «Войков - это душегуб и палач! Это олицетворение победы зла над добром, победы человеконенавистничества, ненависти к собственному народу. Этот человек выписал пять пудов серной кислоты для уничтожения детских тел! И такой человек - герой?! - задает адвокат риторический вопрос. - Это не герой! Он не научит нацию жить в процветающем демократическом, правовом обществе».
Против переименования выступили представители КПРФ, в частности, руководитель московского горкома партии Валерий Рашкин заявил в эфире «Русской службы новостей»: «Я категорически против переименования. Надо смотреть со всех сторон, а не как кому-то одному или малой группе показалось. Надо рассматривать нашу историю - начиная с царских времён, особенно советский период и сегодняшний период - как единую историю».
Против и глава комитета по культуре единоросс Евгений Герасимов: «В принципе, я считаю, что с идеями переименования нужно закончить. Это наша история. Это ляжет большой нагрузкой на бюджет, страдают люди, бизнес, которому также придется понести расходы», -
сказал РИАМО Герасимов. Он добавил, что, если люди, проживающие на этой территории, все-таки захотят переименовать район и станцию метро, они должны иметь возможность это сделать, но инициатива должна исходить «с земли»
Очевидно, что переименование района возможно только в результате референдума либо общегородского, либо местного. Но сейчас в московском и российском обществе нет однозначного ответа на переименование.
Значит, еще не пора!
Оригинал:
ГосИндексСкриншот О сайте Редакция