Увольнение Всеволода Чаплина. Власовцы против сергианцев?

Dec 26, 2015 11:05

26.12.2015 11:05
Оригинал взят у sunsetsuperman1 в УВОЛЬНЕНИЕ ВСЕВОЛОДА ЧАПЛИНА. ВЛАСОВЦЫ ПРОТИВ СЕРГИАНЦЕВ?



Протоиерей Всеволод Чаплин уволен с поста главы синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества. На его место назначен Владимир Легойда. Я не готов пока видеть в этом заговор «темных сил», но событие однозначно непростое. Давайте попробуем разобраться хотя бы в первом приближении. Для этого надо понять, кто есть Чаплин с политической точки зрения, а кто есть Легойда.

Итак, официальная версия заключается в объединении отделов, вследствие чего должность Чаплина как бы уже не нужна. Понятно, что это не более, чем повод. Также нельзя придавать серьезного значения некоторым мнениям о том, что причиной увольнения являлся обед протоиерея в Макдональдсе во время поста. Во-первых, там есть постная пища, а во-вторых - это просто несерьезно. Такие решения не принимаются из-за Макдональдса.

Позвольте высказать свою версию. Я пока не настаиваю на ней однозначно, но кое-что заставляет меня думать именно так. В России на фоне отказа Президента от расчленения страны и вхождения ее в Запад по частям, на фоне открытой украинской и турецкой агрессии, подогреваемой американцами, на фоне угрозы ИГ, санкций и экономического кризиса, вызванного вредительской политикой наследников Гайдара в экономической сфере, а также в преддверие парламентских и президентских выборов, поднимают голову десоветизаторы. И мотивируют они необходимость десоветизации и декоммунизации точно так же, как и бандеровцы на Украине. Это и не странно, т.к. подавляющее число сегодняшних российских десоветизаторов либо входят в неолиберальный лагерь (коллективный Сванидзе), либо в неовласовский, т.е. попросту говоря фашистский. К сожалению, как неолиберальный, так и неовласовский сегмент в РПЦ довольно силен. Негативную роль в этом смысле сыграло объединение с РПЦ (З).

Входит ли в эту клику протоиерей Всеволод Чаплин? Очевидно, что нет.

Во-первых, Чаплин открыто выступает в поддержку сражающегося против бандеровцев Донбасса. Во-вторых, операцию России в Сирии он назвал не иначе как «священной борьбой» против мирового терроризма. В-третьих, активно призывает разоблачать коррупцию среди чиновников и бизнесменов.

В интервью РБК Чаплин объяснил свое увольнение разногласиями по Донбассу:

«Все началось год назад, с моего принципиального разногласия с нашей позицией по Украине: нам нужно было не ждать у моря погоды, а реально добиться того, чтобы власть этой страны услышала голос тех людей, которые считают себя русскими, настаивают на приоритетном развитии отношений с Россией. РПЦ в лице патриарха Кирилла, напротив, заняла миротворческую позицию. Надо было действовать более решительно, надо было добиться того, чтобы русскоговорящие, русские люди, политически ориентированные на Россию, не оказались бы в том униженном состоянии. Нужно было и церкви и государству отстаивать людей, которые нам поверили».

Комментарий Чаплина на Интерфаксе:

«Я уже много лет пытаюсь сказать Святейшему патриарху, что та тональность в отношениях с государством, которую все больше принимает Церковь, неправильна, нам нужно больше выступать критически по отношению к безнравственным и несправедливым действиям власти, нам нужно более прямо говорить с обществом, нам ни в коем случае нельзя заискивать перед такими явно бросающими вызов православию структурами, как нынешние власти Украины. Нам вообще нужно говорить пророчески, а не оглядываться каждый раз на то, кто что подумает и скажет, и не бояться поссориться с сильными мира сего».

Но это все одна сторона медали. Другая же заключается в том, что протоиерей был и остается одним из немногих деятелей РПЦ, которые однозначно выбрали позицию - с советскими людьми против неолиберализма и неофашизма. Чаплин не побоялся выйти на митинг против ювенальной юстиции под красными флагами. Он неоднократно заявлял о том, что советский период был более нравственным и гуманным, нежели последние 25 лет криминального капитализма.



Вот показательные фрагменты из относительно свежих его выступлений:

«В этом году мы отмечаем 70-летие победы в Великой Отечественной войне - это еще один урок, урок жертвенности, коллективизма, если говорить церковным языком, соборности. Это именно то, что пытаются оплевать, принизить, потому что боятся».

«Вера, справедливость, достоинство, соборность, державность - это пять принципов, которые позволяют удержать Россию. В каждый период времени хоть один из них ставился во главу угла и позволял обществу выстоять. Не нужно стыдиться отдельных периодов, нужно воспринимать всю историю, как она есть - во все эпохи мы были Россией».

«(На смену должны прийти) молодые люди с идеалистическими целями. Сегодня слишком много в обществе людей - и во власти, и в руководстве экономических структур - которые живут не этой страной, не для этого народа, а только для себя. Они боятся, может быть, власти в лице президента, премьера, но еще больше они боятся народа. Они боятся, что с них спросят - и с них сегодня нужно спросить за все, что происходило в 90-е годы. Думаю, что все, что происходило в 90-е годы, особенно в экономической сфере, должно быть поставлено под очень серьезное сомнение. Нужно, чтобы люди, которые тогда приобрели состояние на манипуляциях и неправде, дали ответ».

«Тогда наш народ объединяется, как единое целое, когда в нем просыпается воля к великой миссии, к великим свершениям, к новым прорывам - тогда у нас все получается. … Нам нужно вновь попытаться изменить мир - в том числе и научно, и технологически, и через сильную внешнеполитическую волю. Как только мы скажем себе, что мы на самом деле являемся центральным глобальным проектом - тогда страна закрутится по-другому. Нам нужен новый русский, российский прорыв».

«В том числе в советский период народ оказался сильнее, чем все попытки изменить вектор его жизни, он не стал частью этой мировой машины, оторванной от почвы системы взглядов и системы запланированных перемен. Советский проект был очень красивым проектом - он и получился в значительной степени именно потому, что он был мессианским проектом. Он смог достаточно успешно и эффективно победить те модели, которые были объявлены бесперспективными».

Итак, протоиерей Всеволод Чаплин считает, что для величия России необходим мессианский проект и советский проект был таковым. Он клеймит приватизаторов 90-х, требует призвать их к ответу за свои преступления и говорит о необходимости смены элит. Протоиерей убежден, что соборность и коллективизм являются сущностью русского народа, и этот коллективизм был проявлен в советский период, особенно во время Великой Отечественной войны. Также он однозначно выступает против бандеровцев и поддерживает Донбасс. И что немаловажно, требует остановить внедрение ювенальной юстиции. Почему именно на это также стоит обратить внимание, мы сейчас поймем.

Владимир Легойда, сменивший Всеволода Чаплина.



С 1996 года - один из основателей и главный редактор журнала «Фома».

Журнал махрово антисоветский. В самых худших традициях либерально-власовских мифов. В нем много материалов о героическом Врангеле и кровавых большевиках, о «святых страстотерпцах» Николае II с семьей, о Петре Войкове (террорист, убийца и т.д. - все из материалов перебежчика Беседовского, который говорил, что пишет свои книги «для идиотов»), об Иване Ильине, расписывавшимся в любви к нацистам и сотрудничавшим с РОВС.

«Новый дух» национал-социализма имеет, конечно, и положительные определения: патриотизм, вера в самобытность германского народа и силу германского гения, чувство чести, готовность к жертвенному служению (фашистское «sacrificio»), дисциплина, социальная справедливость и внеклассовое, братски-всенародное единение. Этот дух составляет как бы субстанцию всего движения; у всякого искреннего национал-социалиста он горит в сердце, напрягает его мускулы, звучит в его словах и сверкает в глазах. Достаточно видеть эти верующие, именно верующие лица; достаточно увидеть эту дисциплину, чтобы понять значение происходящего и спросить себя: «да есть ли на свете народ, который не захотел бы создать у себя движение такого подъема и такого духа?…»

Да, да - это цитата из Ивана Ильина, которого так любит определенная часть сегодняшней элиты.

С 2009 года - член Совета при Президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека.

Т.н. комиссия Федотова-Караганова, занимающаяся декоммунизацией и продвижением ювенальной юстиции. В разное время туда входили (а многие и сейчас входят):

Людмила Алексеева - «бабушка русской демократии», поддерживающая бандеровцев на Украине;

Даниил Дондурей - главный редактор некоммерческого партнёрства «Редакция журнала «Искусство кино», который всячески пиарит разврат и порнографию в кино;

Евгений Ясин - научный руководитель «Высшей школы экономики», птенец гнезда Гайдара, махровый монетарист и экономческий либерал;

Николай Сванидзе, Ирина Хакамада и Владимир Познер, которые в представлении и вовсе не нуждаются.

С 2011 года - член Учёного совета гимназии Святителя Василия Великого, включен в состав Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства, член Попечительского Совета Лиги безопасного интернета.

Напомним, что в январе 2008 г. учредителем Гимназии Святителя Василия Великого выступил одиозный олигарх-рейдер Константин Малофеев, связанный с ультраправыми эмигрантскими кругами, а также с операцией по сдаче половины территории ЛДНР бандеровцам.

Что касается Совета по вопросам семьи, его партнером также является Фонд Василия Великого. Все дороги идут в Рим. Глава Совета - всем известный Дмитрий Смирнов, говоривший, что большевики хуже Гитлера. А руководитель фонда Святителя Василия Великого - Зураб Чавчавадзе, потомок служивших Гитлеру коллаборационистов, заявивший когда-то, что их деятельность в эмиграции стала важным звеном в разрушении Советского Союза. То, что не смог сделать Гитлер, сделали они. Кроме того, данный фонд финансирует правые партии во Франции.

Лига безопасности интернета также создана Константином Малофеевым.

Итак, человека, говорящего о единстве всех периодов нашей истории, прославляющего подвиг русского народа в ВОВ, поддерживающего Донбасс, выступающего против ювенальной юстиции и неолиберальной экономики меняют на персонажа, связанного с коллаборационистской эмиграцией и структурами, симпатизирующими ультраправой идеологии, РОВС и т.д. Уже не говорю даже о ювеналке.

Повторю, у меня нет на сегодняшний момент неопровержимых доказательств, что увольнение Чаплина и назначение Легойды связано именно с таким раскладом. Но данный расклад объективно существует и не быть фактором не может. Каким будет поворот РПЦ и будет ли он вообще после данной перестановки, мы увидим. Это подтвердит или опровергнет наши предположения.

Малофеев Константин, антисоветизм, РПЦЗ, РПЦ, Чаплин, журналы, Легойда, Донбасс, периодика, Фома, Беседовский Григорий, Сирия, Чавчавадзе Зураб, РОВС, Украина, интернет, Ильин Иван, Войковская (станция), СПЧ, Кирилл (Гундяев), сергианцы, Войков Петр, Смирнов, безопасность, переименование, власовцы

Previous post Next post
Up