Што-то вот феерически загорелось написать вам про роды. Тема жывотрепещущая и большинству из вас малоизвестная, а поэтому любопытная. Через это предстоит пройти каждой женщине. И после процесс кажется не менее понятным. Но и не более.
Итак..
На самом деле, с тех пор, как начал расти живот и появляться изжога (как следствие давления на желудок), меня не покидала мысль:"Какие в ебеня нанотехнологии, какой в жопу прогресс, если вынашивание ребенка не то что не модифицировали, но и не облегчили существенно никак. Все как в доисторические времена, адын в адын." Ну про облегчили - как сказать, я была на эпидуралке, но об этом позже.
Собственно роды начались у меня с того, что моя гинеколог отказалась от меня и от контракта со словами:"Роды сложные, я бы вас не взяла, узкий таз." И направила в отделение патологии. Называется страшно, но по сути туда закладывают любых дам, у которых хоть что-то против естественных родов. Попав по назначению со второго раза (не иначе, уговоры типа "а нахуя вам сюда" вполне норм. как на экзамене), я расположилась на пятом этаже 10-го роддома на 6-й койке.
Лежа на сохранении, да и после него, я не раз сравнивала себя с коровой. которая лежит себе на лугу, вечно что-то жует,а в глазах такая хрустальная пустота и отрешенность. Вот и в патологии так же. Лежишь, жрачку приносят (!!). Единственный труд, это встать в 6, доползти в ночной (которую выдают, ага. типа призрак в простыне получаешься) до поста медсестры, проорать вес, проорать температуру. Даже давление орала вместо тебя медсестра. Да еще дойти до сортира, чтобы помочиться в баночку, которую тут же и поставить. (Всегда думаю в такие моменты, как им, лаборанткам в поликлиниках.)
Херня началась в первую же ночь. Я не заснула, потому что не могла заглушить боль в правом боку. В отделении очень неудобные кровати. В них как бы проваливаешься, как в гамак. То есть лежишь и бок тянет вниз, а живот наоборот - поднимает. Короче, объяснять это очень непросто. Но в итоге, на вторую ночь я подошла к дежурному врачу и пожаловалась на боль известно где, клятвенно заверив ее, что боль не предродовая, болит ничего не в области матки и связок, боль появляется при давлении и вообще, что-то там не так, но я не паникую.
Что началось с утра. У меня была местный хирург, 2 узи, приглашенный хирург и, наконец, скорая. Очень четко вставал диагноз "острый аппендицит". До всей серьезности ситуации у меня получилось догнать только внизу, когда за мной уже ехала бригада скорой помощи. То есть никто ничего не говорил определенного, меня просто спустили вниз и поставили перед фактом. Принцып "догадайся мол сама" на мне в этот раз сработал. И, слава Богу, сработала цепочка я-мама-папа-зам. главврача ГКБ №7. Это за 12 минут, так.. к слову. После этого помню только разговор врача со скорой с диспетчером:"Ситникова. Куда ее, просит в седьмую? А, ее уже ждут?!"
Там стандартно. Оформление в роддоме, узи, перенаправление в хирургию, обход всех и вся на первом этаже, узи, хирурги, хирурги, гинекологи, хирурги. В итоге 6-ти местная палата в хирургии. Милые бабушки, а рядом совсем девочка (с мамой), тоже с аппендицитом. Увезли ее в 10, привезли в 1 (ночь). Дрожит, маму зовет. Я начала под это было залипать, все-таки 2 ночи не спала, на то, что где-то там болит уже было откровенно положить большой и толстый.
Но не тут-то было. Внезапно! в палату въезжает каталка, естессно за мной, а я есессно не хочу никуда, но какая в жопу разница, сегодня-завтра. Тем более, что попахивало перитонитом, а это уже гораздо сложнее и неприятнее. Меня катят на верх. К слову сказать, если кто не знал, операционные всегда находятся на верхних этажах здания, считается что там чище. Но это лирика, а по ходу действия я лежу на каталке с подушкой и одеялом и большим животом. По прогнозам акушеров, именно в этот день я должна рожать, так называемая "планируемая дата родов" или ПДР. Глубокая ночь, какие-то 2 экстренных операции. Одна с дамой из гинекологии с осложнением, а вторая с пьяным алкашом, видимо после драки, то ли с ножом в животе, от ли с отрубленной рукой. Меня посетила мысль, что перед операцией лучше все-таки выспаться, тем более, что там наверху достаточно тихо, спокойно и прекрасный вид.
Вобщем-то на операции все было достаточно весело. Наркоз не то-что местный, спинальный, отключает все, ниже пояса совсем. Это мечта анестезиолога, когда оперируемый сам ему говорит о своем состоянии. А я лежала, напевала песенки дурным голосом, вспоминала какие-то анекдоты, что-то спрашивала. Хотя на деле мне было очень херово, сильно трясло, и еще очень интересное ощущение: боли не было, но тело реагировало на открытую рану. Это очень тяжелое и странное состояние и его сложно описывать. Меня от этого тошнило. И как бы весело ни было, но я стала просить о скорейшем завершении процесса и класть я хотела на красивый шов. Да к тому же стала чувствовать пальцы ног, что вообще нетипично, потому что наркоз отходит от поясницы.
А дальше началось то, что не скоро забудешь, я узнала, что такое самая сильная боль. Нет-нет-нет, когда женщины говорят, что сильная боль при родах, это не совсем правда. Во первых при родах боль весьма специфическая, от растяжения, во-вторых в родах идет сильная гормональная поддержка, поэтому боль воспринимается по-другому. После всего, что было проснулся недовольный сын. Я его понимаю, ему было не очень-то здорово. Дети вообще любят пинаться перед родами. Он 2 часа методично и очень сильно обрабатывал меня прямо в то место, где недавно был аппендицит. Это ваще полный лол, потому что и сильнее но-шпы ничего нельзя и вообще фиг чем поможешь, только терпеть и тихонько ржать))
В 6 я наконец уснула. Видимо от того, что у маленьких детей ресурс энергии очень ограничен, слава богу, и они отрубаются, а 2 часа усердного пинания должны были вывести моего из сил совершенно. Когда я проснулась, на меня снизошло озарение, я с огромным животом не могу ни встать, ни сесть. даже на бок лечь больно, но на это уже похуй. Вот только тут я позвонила маме и сказала, что мне все-таки настал небольшой пиздец и без ее участия я вряд-ли смогу. Мужу сказала все почти то же самое, но сейчас не об этом, ок. Короче, следующие 5 дней за мной ухаживали, кормили, поили, поддерживали. Мне даже отметили ДР ^.^ Встала, кстати, на третий день и приперлась в столовую. Чем немало удивила молодых девушек, которые обо мне знали и мечтали увидеть вживую.
А роды были по плану, в понедельник, под строгим контролем. Прокололи оболочку, в которой плавал сын, вкололи гормонов, оставили на 6 часов в предродовой, где я сидела, качалась из стороны в сторону, периодически тошнясь и размышляя о жизни. Вот после это превратилось в пытку монотонностью и остро захотелось взять и съебать из этого места со словами "ок, давайте продолжим завтра". Для сравнения, это как зубы целый день лечить или большую татуировку набивать. Устаешь не столько от остроты боли, сколько от ее монотонности.
Но рожала я, как оказалось, плохо. Поэтому меня обезболили (эпидуралкой - это так де, но работает подругому, обезболивает, но можешь управлять мышцами), поставили капельницу с гормоном и вперед. Самая прикольная фича родов, что больше всего болит, когда лежишь на спине. А когда делают кардиограмму ребенку (да, техника до того дожла, что прямо через маму делают) то на спине лежать обязательно. Ну вобщем все было ок, кроме одного. Непосредственно выталкивать ребенка с эпидуралкой нельзя. Поэтому ее ставят прям впритык. На мне не попали где-то в пол часа. Короче эту фиерию я переживала как раз на спине, и грезились мне, почему-то, кремлевские звезды на фоне рассветного неба. А в целом все ок, крупный мальчуган, разорванная я, пустой, но все еще огромный живот. Все просто, обычно и без осложнений. Все.