все-таки удивительны способности человека к присваиванию и консервированию.
потому что будучи на ПХ второй раз, уже невольно начинаешь ворчать, что народу много, понаехало всяких гопников и хипстеров, и, в общем, все выражаемое формулой "ПХ уже не те". и все вроде бы даже правда - количество людей, машин, хипстеров, кафе, фотографов - оно и правда растет. только год назад мы тоже были лишними ровно настолько же - а теперь разве что чуть поменьше.
и мы тоже не хиппи, а слегка уставшие офисные люди. что не так важно.
пусть даже мы не увидели Рому ВПР, зато Умку, которая в 7 утра поет что-то на травке засыпающему десятку людей, а потом с видом умудренной годами тетки идет спать - видели.
год назад миниоткрытием стали Exit Project (в этот раз я все-таки под них заснул).
в этот раз открытием уже вполне себе масштаба - Петля Пристрастия, под которых невозможно просто стоять (и сколько я не слышал таких гитар), а это неизбежное "давание на сцене Яна Кертиса" (обязательное для всех групп, имеющих хоть какое-то отношение к пост-панку) в кои-то веки идет из музыки, а не из стиля (как, например, в позапрошлом, кажется, открытии - где-то трехлетней давности On-The-Go, и куда они делись, к слову).
и в кои-то веки слова Горбачева (то есть -
1,
2) не только воспринимаешь как данность определенного вкуса, а воспринимаешь как единственное верные - особенно про неловкость. при всех несуразностях текстов они понятны на самом интуитивном уровне (от "хочу обратно в ракушку" и смешно, и немного страшно). при всей комичности внешности и голоса вокалиста, похожего на маленького лысого гопника, или, например, гитариста, похожего на высокого Пола Дано - им веришь и не можешь оторваться.
Click to view
Click to view
есть что-то неправильное, но неизбежное - в переводе дискурса в понятия силы и искренности.
когда смотришь на сцену, и чувствуешь, что вся эта музыка полна прущей из них энергии, а иногда смотришь - то же самое, а не полна. нет ее, этой энергии, и все. когда смотришь, как он дрыгает ногами и потирает лысую голову - и веришь. веришь - и все тут.
что, например, характерно, - когда я слушаю группу Padla Bear Outfit, - в голове остается только одно слово - говно. ну говно же. а дело только в том, что ни одному слову этого мальчика-истерички я верить не могу. но "верю - не верю" - игра еще более ненадежная, чем "говно - не говно". а другой игры, кажется, во всей подобной музыке и не остается.