Я не сказать, чтоб протрезвел, но явно ближе к началу новой жизни.
Вообще - начинать новую жизнь весело.
Мне нравится делать это каждый понедельник.
Да что уж там - каждое утро.
Ну да ладно.
Упертая вчера (на пьяную голову) в гостях книга про Вуди Аллена уверяет, что фразу "хочешь посмешить Бога - расскажи ему о своих планах) придумал именно этот мерзкий старикашка. Поэтому пост с планами (дабы еще год себя смешить) - в единоличном доступе. А тут что-то из того, что мне хотелось собрать в одном месте числа 30-го, но я весь был в организации НГ. Мы сделали барную стойку и напоили точно человек 20. остальных не помню.
Вот например.
Сидя на работе в последний рабочий день 2010 я попытался составить список полюбившихся в этом самом 2010 песен. А так как в самолете Прага-Париж я забыл хард, собрать вместе их mp3 это правда тяжко, порадуюсь просто списком - нужно же хоть что-то с этим богатством сделать.
Зато хронологически. Пусть и по одному на группу, а то
1. The Kooks - Sway
2. Peter Doherty - Sheepskin Tearaway
3. The Beatles - Anytime At All
4. Bat For Lashes - Sleep Alone
5. Circlesquare - Timely
6. Depeche Mode - In Chains
7. Ska-P - A La Mierda
8. Nirvana - Where Did You Sleep Last Night
9. Конец Фильма - Если нет любви
10. Red Elvises - Drinking With Jesus
11. Foo Fighters - The Pretender
12. Keith Jarrett - (Koln, 1975) Part II c
13. Neil Young - Old Man
14. MGMT - Kids
15. Music Go Music - I Walk Alone
16. The Phenomenal Handclap Band - All Of The Above
17. I Monster - Goodbye Sun
18. Smith - Baby It's You
19. Dave Matthews Band - Big Eyed Fish
20. Prodigy - Breathe
21. Unkle - Burn my shadow
22. Garbage - I'm only happy when it rains
23. Cornbread Red - Somewhere I Belong (Linkin Park cover)
24. Pickin' On Series - Jennifer Lost the War (Offspring cover)
25. Hayseed Dixie - Highway To Hell (AC/DC cover)
26. Tori Amos - Teenage Hustling
27. Ludo - Love Me Dead
28. The Raconteurs - You Don't Understand Me
29. Mad Season - I'm Above
30. Laid Back - Sunshine reggae
31. Маша Badda Boo - Winter Lover
32. The Hush Sound - Honey
33. Tinavie - Five Days In Vienna
34. Nina Simone - I Wish I Knew How It Would Feel To Be Free
35. Clawfinger - Confrontation
36. Save Ferris - Holding On
37. Alice In Chains - Them Bones
38. Taking Back Sunday - Carpathia
39. Want you NOW - Пой
40. Yeah Yeah Yeahs - Dull Life
41. Fall Out Boy - The Take Over, the Breaks Over
42. Ayub Ogada - Kothhbiro
43. Mattafix - Living Darfur
44. Emiliana Torrini - Fisherman's Woman
45. Blackmailers - Tainted Love
46. Jeff Buckley - Eternal Life
47. Creedence C.R. - Long As I Can See The Light
48. Harold Melvin & The Blue Notes - Don't Leave Me This Way
49. Halestorm - It's Not You
50. The Cat Empire - So Many Nights
51. Oasis - The Masterplan (MTV Unplugged)
52. Midnight Oil - Beds Are Burning (MTV Unplugged)
53. Seal - Crazy (MTV Unplugged)
54. Regina Spektor - One More Time With Feeling
55. Melissa Ferrick - Such Great Heights
56. Stereophonics - She's Alright
57. Beirut - Scenic World
58. Bright Eyes - Four Winds
59. Jason Webley - Ways to love
60. Stone Temple Pilots - Interstate Love Song
61. Joe Strummer & The Mescaleros - Burnin' Streets
62. L7 - Fuel My Fire
63. Pearl Jam - Gonna See My Friend
64. Pixies - Allison
65. Soundgarden - Kickstand
66. Death Cab For Cutie - I Will Follow You into the Dark
67. Земфира - Не стреляйте (live)
68. The Clash - I'm Not Down
69. Them Crooked Vultures - New Fang
70. Katie Melua - Twisted
71. Melanie Pain - Bruises
72. ZAZ - Je Veux
73. Norah Jones - Light as a Feather
74. Queens of the Stone Age - Everybody Knows That You Are Insane
75. Bobby Hebb - Sunny
76. Joss Stone - Arms Of My Baby
77. Patrick Wolf - Time Of My Life
78. Social Distortion - So Far Away
79. KT Tunstall - Ashes
80. The Mooney Suzuki - Alive And Amplified
Правда, вот последняя из них (и официальная песня Нового Года).
You can watch this video on www.livejournal.com
Этот год был хорошим. Странным, конечно.
Начался он непонятно, продолжился плохо, потом я месяц не пил и стало хорошо.
Как-то хорошо и ровно. Так ровно, что мне начало казаться, что у меня депрессия. Впрочем, иногда по-прежнему кажется, но обычно - от перебоев сна.
Вот 2009 был дерьмовым.
И, что приятно,
год назад я хотел, чтобы все стало "по-человечески". И вот оно стало. С перебоями. С тем, что я по полгода не могу встретиться и не отвечаю больше чем на половину смс. Как будто, если обращать внимания на все "человеческие" аспекты существования, времени категорически не хватает. Мне кажется, раньше я просто не обращал на все это внимания. Что-то от этого явно потерял, а приобрел, собственно, ощущение того, что все идет правильно.
Не "есть" правильно, а именно идет. В как будто правильном направлении. Разумеется. Меньше категорических конструкций. Стало меньше слов, но не всегда больше дела. Больше мелочей, меньше откровений. Время быстрее, масштабы меньше. Как будто, деля все надвое, делишь на 10. Как будто все время срезаешь от яблока по кусочку, все дальше и дальше. Но не трогая сердцевину. В отличие от обычного процесса, когда наслаиваешь все больше и больше от ее отсутствия.
Еще в конце 2009 я доукомплектовал Хассель до рабочего состояния.
Так что все дальше тестовых пленок пришлось именно на 2010. В котором он служил исключительно минилетописью того, куда меня за год заносило (включая шатания по Москве с ощущением, что это явно какой-то другой город). По-прежнему (как и в 2009) мимо пролетела только Мистерика. И если в 2009 на Хольге полетела диафрагма и все пленки засветились, то тут полетел экспонометр и было немного не до того. Но, в принципе, получилось вот так:
Январь. Ильичевск.
Винница.
Киев.
Ртищево.
Москва.
Февраль. Пенза.
Москва.
Апрель. Москва.
Питер.
Москва.
Май. Питер.
Июнь. Пенза.
Саратов.
Пустые холмы.
Где-то.
Август. Париж.
Амстердам.
Сентябрь. Москва.
Ноябрь. Питер.
Декабрь. Москва.
И два кадра на полароид. Январь, Тверь.
И опять-таки про планы.
Серьезно, я расписал их по группам, собираюсь десятого вечером нажать последнее "сохранить" и дальше 355 дней заниматься тем, что вычеркивать оттуда пункты. Тегом strike.
Не знаю, как будто мной последние месяца 3 овладевало ощущение, что мы бОльшую часть времени занимались тем, что строили себя. Что этот процесс сродни тому, как барон Мюнхгаузен вытаскивал себя за волосы. И как (а, точнее, не как) в Across the Universe - вопрос "чем ты занимаешься" начинается вытеснять вопрос "кто ты".
Среди пунктов есть самый смешной пункт "делать все быстрее".
Мне вот, например, очень хочется, чтобы этот жж изменился. Это утомительно тратить на посты по полночи из ощущения, что он еще не perfect. Может, и получится.
По сути, если мне хотелось кому-нибудь что-нибуд пожелать на Новый Год, то это четырех вещей:
1. хотеть чего-нибудь.
2. делать все, чтобы этого добиться.
3. принимать то, что получилось в итоге. и хотеть чего-нибудь еще.
4. научиться получать от всего этого удовольствие.
И еще я подумал, что пожелать лично себе хотелось, чтобы оказаться в этом году в максимальном количестве странных мест. И потом подумал, что это странно - когда именно "мест". Мне не так хочется странных или просто интересных людей, потому что их как будто хватает. Есть какая-то логика, когда ты как будто прекращаешь вообще с кем-либо общаться. Но на самом деле не "с кем-либо". Кто-то всегда остается, да, с ними успеваешь не так часто пересекаться, но они остаются. И именно они и должны. И вот с ними и нужно держать сво маленький мир в порядке. И все будет хорошо.
И да. Очень трудно с ними остановиться. Сила бодрого риффа, ага.
You can watch this video on www.livejournal.com
P.S. Без него никак.
В книге Вуди Аллена вот есть:
"Кто-то сказал обо мне, что если в моих фильмах есть хоть одна большая тема, то это как раз тема расхождения мечты и реальности. Она очень часто всплывает в моих картинах. Я думаю, все это сводится к тому, что я ненавижу реальность. А реальность, к великому моему сожалению, пока единственное место, где на обед дают добрую порцию стейка. Вероятно, это у меня из детства - я постоянно сбегал в кино. Я был довольно впечатлительным мальчиком и как раз застал так называемый золотой век кинематографа, когда выходили один за другим совершенно замечательные фильмы. Я помню, как вышли на экраны «Касабланка» и «Янки Дудл Денди» - все эти американские картины, фильмы Престона Стерджеса, фильмы Фрэнка Капры… Я погружался в них с головой: домашняя бедность, проблемы в семье и в школе - все оставлялось за дверью; ты заходишь в кинотеатр, и у них там пентхаусы, белые телефоны, все женщины прекрасны, мужчины всегда удачно острят, кругом сплошное веселье, при этом все заканчивается хорошо, герои - всегда настоящие герои, словом, мир прекрасный и восхитительный. Влияние кинематографа было сокрушительным, все это произвело на меня невероятное впечатление. Я знаю множество людей моего возраста, которым так и не удалось это впечатление стряхнуть, которым оно создало множество проблем в реальной жизни, потому что они до сих пор - а им уже за пятьдесят и за шестьдесят - не могут понять, почему в жизни ничего не получается как в кино, почему все, на чем они выросли, во что они верили, о чем мечтали и что воспринимали как реальность, не осуществилось, почему реальность оказалась куда жестче и безобразнее. В те времена ты сидел в кинотеатре и думал, что вот она, реальность. Даже в голову не могло прийти, что так бывает только в кино. Наоборот, ты говорил себе: да, я живу по-другому. Я живу в Бруклине, живу бедно, но множество людей в мире живут в таких вот домах, занимаются верховой ездой, встречают самых красивых женщин на свете и ночь напролет пьют коктейли. Это просто другая жизнь. Потом ты читаешь газеты, и все это подтверждается: да, где-то другая жизнь, есть люди, которые счастливы, как в кино. Это настолько сокрушительная вещь, что я так и не смог ее преодолеть, она то и дело всплывает в моих картинах. Желание контролировать реальность, написать для нее сценарий, управлять событиями, чтобы все вышло именно так, как ты хочешь. Ведь что делает писатель или сценарист? Он создает мир, в котором ему хочется жить. Он любит людей, которых придумывает, ему нравится, как они одеваются, нравится, где они живут, нравится их манера речи - появляется шанс пожить в этом мире хотя бы несколько месяцев. В моих картинах всегда присутствует это всепроникающее чувство, что идеализированная жизнь - или фантазия - великолепна, тогда как реальность - неприятна".
Еще у Ромочки Волобуева
есть прекрасное:
"Судя по статусам в «Фейсбуке», все мои знакомые живут в самолетах, летящих из одного интересного места в другое. Адски много читают, по ночам пересматривают Годара и пьют шампанское по утрам. Мастерски что-то готовят и тут же с наслаждением съедают. Их жизнь полна парадоксов и счастливых случайностей. Редкие неудачи, ошибки и вдруг подскочившая температура лишь оттеняют блистательный ход их жизни, не давая им окончательно превратиться в конные памятники собственной классности. Я ненавижу их всех.
Исключение - те из них, кого я иногда вижу глазами. Про них я знаю, что они на самом деле зануды и стреляют 150 рублей до зарплаты. Самолеты уносят их не туда, куда хочется, а куда получилось. У них кризис среднего возраста (особенно у тех, кому 25) и работа, где они сидят до двух ночи, доделывая то, что надо было сделать неделю назад. Если зайти к ним на выходных, окажется, что они лежат на полу и смотрят повтор «Папиных дочек». Они пьют антидепрессанты. Худеют и не возвращают кредиты. Говорят глупости, а еще чаще их делают. Их нельзя не любить, особенно читая все то, что они сочиняют про себя в «Фейсбуке»."
В статье про MySpace на Википедии написано, что это живая иллюстрация пирамиды Маслоу, где наверху стоит потребность в самовыражении. Мне все время кажется, что происходит подмена понятий - самовыражение это ведь когда подразумевается, что заранее есть что-то, что тебе нужно выразить, - и вопрос в средствах. Когда тебе нужно что-то сказать, а не нужно найти, чего бы еще сказать. Творчество и самовыражение все-таки разные вещи.
Хотя, возможно, что-то я тут не догоняю, потому что само существование этого жж показывает, что нужно делать что-то с ощущением, что "мне не о чем с людьми разговаривать", потому что сюда приходится писать именно то, о чем я разговаривать не умею. И в этой внутренней борьбе подмен и желании-таки найти, где настоящее, чаще нет ничего, кроме потерянного времени и нервной энергии.