«Брось ты этих кришнаитов, Анаами Дасс! - не выдержал
как-то Аннами Баба. - Это ложное учение».
«То есть оно не способно привести к просветлению?»
«Ну, это ты загнул! Если я называю учение ложным, это
не значит, что оно не способно привести к просветлению,
- высказался Баба, - потому что к просветлению может
привести все, что угодно»
«С какой же стати мне тогда бросать кришнаитов?!»
«Потому что это ложное учение, тупица!»
«То есть, - вкрадчиво спросил Анаами Дасс, - вы хотите
сказать, что кришнаиты - мудаки?»
«Заметь, Анаами Дасс, - поднял палец Баба, - не я это сказал!»
>>> вообще говоря, фотография (как искусство) и кино (как искусство) - это как стихи и проза. потому невозможно снять фотографию с глубоким содержанием, которая бы не была идеальная по форме, и при этом была бы хорошей. как сказал бродский (я читал, по-моему, только одно его стихотворение у кого-то в жж, но диалоги с ним прекрасны), "в стихах фонетика и семантика неотделимы". и потому так тяжело в основном смотреть русских фотографов, которые умудряются из года в год хуячить четырехстопным ямбом и рифмовать любовь и кровь снова и снова.
пожалуй, чуть ли не главным, что я понял на гондри, было то, что чтобы хотя бы попытаться жить нормально, придется опять пытаться делать идиотские объекты псевдотворчества и скармливать друг другу мечты с окружающими. так что я купил себе смешной красный фотоаппарат и решил попробовать еще раз.
еще я обнаружил, что у меня есть любимая серия Хауса. 12-я в третьем сезоне. и да, она какая-то гуманная, даже, скорее, гуманистическая. и она какая-то по-настоящему честная. ее можно любить за один конец, за это "а, может быть, мы просто довели ее до слез и разошлись довольные друг другом" и "один день, одна комната".
в какой-то момент приходится отдирать эту пустошноту от каждого чувства. как ржавчину или просто какую-то слизь. чтобы выяснить, что они еще чего-то стоят. единственное свойство, которое, в конце концов, остается у мизантропа, это его мизантропия.
но иногда все равно хочется сделать себе коллекцию табличек, дабы избавиться от повторения одних и тех же разговоров. чтобы всякий раз, например, когда девушка начинает жаловаться на то, какой ее парень или объект любви мудак, просто показать табличку "ты его таким и любишь, дура".
есть, конечно, что-то смешное в этих попытках совместить привычное поведение с тем, что пишешь в жж.
что иногда хочется обсуждать то, что ты таки выдавил из себя где-то под утро, но говорить в такой понятийной системе могут в основном только поэты, пьяницы и идиоты.
так что разговаривать трудно, но я стараюсь.
а ведь действительно не хватает смелости избавиться от веры в собственную исключительность.
хотя вроде давно понятно, что, черт, единственная свобода, которая у нас есть - свобода быть никем.
кажется, еще одна из моих главных проблем состоит в том, что, не успев вырасти, я тупо начал стареть.
phoro by smbd. via
dadakinder Однажды какой-то бхагават затащил Анаами Бабу в кинотеатр на индийский фильм. "Вот жопа"-- пробормотал Баба через полчаса и дематериализовался.
>>>