Что это значит, быть изнасилованной

Mar 14, 2013 19:44

Перевод поста из другого блога, оригинал находится здесь. Автор: Харриет Джейкобс (Harriet Jacobs).
Большое спасибо frau_zapka за прекрасную редакторскую работу.

Предупреждение: возможны триггеры (описание изнасилования), обсценная лексика, эмм.. злоупотребление caps lock’ом, наверное.Когда-то давно я пообещала себе, что если когда-нибудь стану жертвой ( Read more... )

последствия сексуального насилия, от первого лица

Leave a comment

void_hours March 18 2013, 16:36:52 UTC
Большое спасибо за отклик и за такой пронзительный рассказ. Очень важно говорить об этом, во-первых, для самой себя - потому что проговаривание имеет терапевтический эффект, во-вторых для других пострадавших - становится намного легче, когда знаешь, что ты не одна, что есть люди, прошедшие через то же, что есть те, кто тебя поймут и примут. И, наконец, это важно для общества, потому что тема сексуального насилия замалчивается, преуменьшается, прикрывается мифами, обвиняющими и стигматизирующими жертв. И это должно прекратиться.

Он то не виноват, наверное, я была не очень ясной.
Вы знаете, я сейчас как раз перевожу статью, которая называется "Миф о проблемах коммуникации: неправда, что они не понимают, им попросту не нравится ответ", где приводятся исследования, доказывающие, что мужчины прекрасно способны понимать даже очень неявные и уклончивые отказы. Просто некоторые предпочитают их игнорировать.
И - извините, вы, наверное, уже знакомы с ним - все-таки порекомендую сайт Дорога к свободе, там собрано много прекрасных материалов по проблеме насилия вообще и сексуального насилия в частности.

Душевных сил и скорейшего восстановления вам.

Reply

kondrashova79 March 18 2013, 18:35:32 UTC
Спасибо за поддержку. Пост выше был от меня, я, к сожалению, забыла авторизоваться, поэтому получилось анонимно. Хотя, сейчас мне важно говорить про это открыто.

Очень ценны ваши слова про то, что "мужчины прекрасно способны понимать даже очень неявные и уклончивые отказы". Меня это вернуло в реальность.
Сейчас кажется даже странным, почему я раньше про это не подумала, я здесь всю ответственность на себя взяла. Ведь в общении с другими мужчинами это очень ярко проявлялось. Он делает шаг навстречу, ещё один... аха... а тут стоп.. делет шаг назад. И мы сохраняем ту дистанцию, в которой комфортно обоим без поползновений на моё тело.
Я начинаю приходить к мысли, что была очень несправедлива к себе (((.
Теперь мне важно побыть в этом и переосмыслить свою роль в том, что случилось.
До чувств, наверное, добираться буду уже на личной терапии.

А ещё благодарю за ссылку на сайт. Вы правы, я с ним знакома и нашла в нём много полезного. Особенно ценным оказалась статья про то, почему многие жертвы не сопротивляются. Это было революцией в моей голове. Ведь, сточки зрения логики человек должен сопротивляться, когда чувствует угрозу. И эта идея находит подтверждение в фильмах, после чего уровень собственного чувства вины просто зашкаливает, ведь на деле вышло всё иначе.
После того, как почитала статьи, я перестала себя винить за то, что не смогла дать отпор.

Reply

void_hours March 18 2013, 19:26:09 UTC
Я невероятно рада, если смогла как-то вас поддержать. Если вы знаете английский, я могу просто дать ссылку на статью, о которой говорила выше, возможно, вам это покажется интересным. А то я не знаю, когда я закончу и смогу запостить ее перевод.

Сейчас кажется даже странным, почему я раньше про это не подумала, я здесь всю ответственность на себя взяла
Это настолько типичная реакция! Во-первых, вследствие травмы изнасилования пострадавшие обычно переживают невероятной силы аутоагрессию, которая проявляется как ненависть и отвращение к себе. Психика буквально ищет, к чему бы прицепиться и в чем бы найти причину обвинять и ненавидеть себя. Кроме того, сильнейшую роль выполняет та культура, в которой мы выросли и которая никак не готовит нас к подобному.

Во-первых, она ничего не рассказывает нам о том, как на самом деле выглядит и происходит изнасилование. Подавляющее большинство жертв изнасилования не оказывают сопротивления - и в то же время практически никто об этом не знает. Подавляющее большинство изнасилований совершается практически без применения грубой физической силы - и в то же время люди удивляются "как это могло быть изнасилованием, если он ее не избил, не связал и оружием не урожал". Подавляющее большинство изнасилований совершаются знакомым жертве человеком - но этот факт практически никак не представлен ни в книгах, ни в фильмах, ни в средствах массовой информации, ни в разговорах. И так далее. Поэтому, попадая в ситуацию реального насилия, женщины оказываются, помимо всего прочего, ошарашены тем, что все совершенно не так, как представлялось. Насильником оказывается не сумашедший маньяк - значит, она сама, должно быть, спровоцировала его, он ведь нормальный парень, такой никогда бы не мог сделать что-нибудь столь ужасное, если только его не довести до ручки. Женщина при изнасиловании не сопротивлялась - опять-таки, сама виновата, без вопросов. Всем ведь известно, что жертвы должны биться. как валькирия и вырываться, как кот, которого засовывают в ванну.

Во-вторых, в нашей культуре принято в любом случае винить во всем жертву. по умолчанию. Изнасиловали на улице - не фиг шляться, изнасиловал бойфренд - надо присматриваться к людям и не общаться с кем попало, жертва была одета в платье - надо одеваться скормнее, если на ней были джинсы - эммм... ну, наверное, она все равно сделала что-то очень глупое. Просто так ведь не насилуют. И мы пропитываемся этой культурой, нам просто неоткуда взять другую перспективу и другую реакцию, кроме поиска собственной вины.

В общем, женщины оказываются совершенно беззащитными не только перед насильниками, но и перед тем, что приходит потом.

Reply

kondrashova79 March 19 2013, 08:43:52 UTC
Да... я сейчас понимаю, что в теме изнасилованийи очень не хватает информации и понимания того, какие механизмы работают. Что вообще на самом деле происходит с жертвой и как это писходит. Это мешает принять и чувства и то, что произошло, что на мой взгляд, усиливает травму.
Согласна с тем, что вы пишите, откликается очень.
Что касается ссылки на статью, то ... вы меня опередили, я очень заинтересовалась темой.
Буду благодарна, если скинете.

Reply

void_hours March 19 2013, 09:23:29 UTC
Да, конечно, пожалуйста: Mythcommunication. Авторка приведенного выше текста также написала ряд постов о причинах, почему жертвы насилия не сопротивляются; возможно, вам это покажется интересным: один, два, три, четыре.

Reply

kondrashova79 March 19 2013, 15:17:38 UTC
Большое спасибо!

Reply


Leave a comment

Up