Перевод поста из другого блога, оригинал находится
здесь. Автор: Харриет Джейкобс (Harriet Jacobs).
Большое спасибо
frau_zapka за прекрасную редакторскую работу.
Предупреждение: возможны триггеры (описание изнасилования), обсценная лексика, эмм.. злоупотребление caps lock’ом, наверное.Когда-то давно я пообещала себе, что если когда-нибудь стану жертвой
(
Read more... )
Так, прекращаем троллить. Хотите что-то сказать про конкретных людей - говорите про конкретных людей; если вы говорите "никто обычно вообще", то получите ответ про людей вообще. Грамотно формулируйте свои вопросы, я не умею читать мысли.
речь идет не об изнасиловании, как о половом акте, а о насилии, как принуждении к нему, причем о любом, в том числе угрозах и т.д. В том числе об этой Вашей фразе "Изнасилования вообще очень редко совершаются с большим количеством насилия. "
Говоря о "большом количестве насилия", я имела в виду побои или угрозы побоев, хотя, наверное, это стоило назвать насилием высокой интенсивности. В изнасилованиях, даже когда жертву не избивают, насилие все же присутствует - хотя бы потому, что жертва не кооперирует, пытается отстранится, прикрыться, свести ноги, и насильнику, как правило, все же приходится применять физическую силу и принуждение, чтобы преодолеть и это пассивное или полупассивное сопротивление, хоть это насилие и не высокой интенсивности.
Если вас действительно интересует феномен "проблемы страха в отсутствие реального насилия", вот отличная статья: Почему пострадавшие не всегда сопротивляются
По своему неперсональному опыту, да.
Ваш неперсональный опыт нерепрезентативен. Женщины, как правило, рассказывают только об изнасилованиях и попытках изнасилования, совершенных незнакомцами (если вообще рассказывают об этом) - это практически единственный сценарий изнасилования, который еще может вызвать сочувствие, а не сомнения и обвинения. Это особый вид изнасилований, при котором есть хоть какая-то вероятность наказания преступника. Насильники об этом прекрасно знают и, нападая на постороннюю женщину, нервничают и боятся быть пойманными. Поэтому их легко спугнуть (хотя далеко не всегда и не всех). При изнасиловании знакомым женщины, а уж тем более мужем, вероятность попадания насильника за решетку практически нулевая (за исключением очень редких случаев с дополнительными обстоятельствами - например, очень серьезных травм и повреждений у жертвы, показания сторонних свидетелей, и т.д.) Опять-таки, насильник прекрасно об этом знает и ничего не боится. Более того, как правило, он уверен, что действует в своем праве - это его жена,в конце концов, а значит не имеет права распоряжаться своим телом.
Еще раз повторю, ничего не оправдываю и не собираюсь этого делать.
Еще раз повторю, что ваши намерения иррелевантны. Когда вы говорите "это не изнасилование, если она не сопротивлялась" или "не могу представить, как можно изнасиловать здоровую, трезвую и в сознании женщину, которая того не желает, не связав ее", вы оправдываете и нормализуете сексуальное насилие. Даже если вы на самом деле не собираетесь делать этого.
Просто, еще раз, мне известны случаи переворотов с ног на голову, в том числе в голове "изнасилованных".
Да, и весь этот тред является ярким примером того, как это происходит. Вы читаете текст с описанием очень типичного, очень часто встречающегося в реальности изнасилования, потом идете в комменты и говорите "Это не может быть изнасилованием, потому что мне все не так представляется." Вы понятия не имеете, о том, как и при каких обстоятельствах происходят обычные изнасилования в реальности, но при этом беретесь о них судить и решать, что является, а что не является изнасилованием. Вот здесь я переводила брошюрку Исследовательского института американской прокуратуры, написанную для работников прокуратуры с целью развеять самые распространенные мифы об изнасилованиях - приблизительно те же, что демонстрируете и вы. Статья довольно длинная, первую половину можно пропустить и сразу переходить к главе "Что представляют собой «настораживающие признаки»"
Да, и к слову, взятие в кавычки слова изнасилование или изнасилованная или жертва изнасилования здесь тоже запрещено. Постарайтесь в дальнейшем воздержаться от подобного.
Reply
Прочитал статью, спасибо, еще до прочтения понял про психологические механизмы паралича. Это про последствия свершившегося.
Значит вопрос в другом - как предотвратить событие?
Reply
И для того, чтобы лучше эту динамику понимать, нужно слушать именно пострадавших и доверять им - поверьте, им, побывавшим в этой ситуации, лучше знать. Когда же вы говорите "это не изнасилование, потому что..." вы не только нормализуете насилие, но и еще сильнее травматизируете жертву. Вот это, на самом деле, наверное, самое худшее, что можно ей сказать. На втором месте будет "сама виновата", "не надо было", "и чем ты только думала", и прочий victim-blaming. Помимо дополнителной травмы и боли для жертвы, вы таким образом эффективно затыкаете ей рот. Услышав это, она больше никому не захочет рассказывать о произошедшем. Что в свою очередь, является одной из причин всеобщего невежества в вопросах насилия. И так круг замыкается.
Значит вопрос в другом - как предотвратить событие?
Под событием вы имеете в виду само изнасилование, или паралич?
Reply
по поводу жизненного опыта личного, могу сказать, что с детства рос в идеальном мире и когда столкнулся с угрозой физического насилия в процессе вымогательства в подростковом возрасте, тоже не знал, что делать
нашелся друг, который мне сказал мне совсем немного и с тех пор страх стал не столь важен, с тех пор все стало по другому.
паралич, это один из моментов, которые необходимо предотвращать.
да, и прекрасно вижу, сейчас не промолчу)) никогда не говорил, что в изнасиловании "это не изнасилование, потому что..." , "сама виновата", простите, я не бабка с лавочки
Те мои слова не о том, они, еще раз, не явно и не скрыто, не в оправдание изнасилованиям.
Reply
Смотрите: средний мужчина не просто физически намного сильнее средней женщины, он также выше, тяжелее, быстрее, с более длинными руками, мощным ударом и навыками рукопашной. И если последнее можно снивелировать курсами самообороны, что делать со всем остальным? И даже навыки самообороны не помогут, если преступник вооружен, если на женщину напали сзади и вывернули руки, если их несколько, если она инстинктивно замерла, если она до последнего думает, что это он шутит, он не понял, он ее друг/бойфренд/страрый знакомый/приличный мальчик из хорошей семьи и потому не может насиловать, это все какое-то недоразумение... Я могу дать еще сотню сценариев, в которых даже очень хорошее владение боевыми искусствами не поможет.
То есть, навыки самообороны помогут отбиться, условно говоря, в 5% случаев - что уже неплохо. Но считать их какой-то гарантией не приходится.
И это можно сказать практически о всех советах для женщин по предотвращению изнасилований - некоторые из них вообще не работают, некоторые просто невыполнимы, которые потребуют от женщины от многого отказаться и многого избегать, взамен давая лишь очень незначительное уменьшение рисков. Короче, никаких гарантий
Проблема сексуального насилия чрезвычайно системна, масштабна и глубоко укоренена. Решать ее надо в первую очередь меняя культуру отношения к сексу, принуждению и отношений между полами вообще; меняя законы и систему уголовно-правового реагирования, и тп - то есть, решать ее должны те, у кого для этого есть достаточно ресурсов и возможностей - общество и государство.
Reply
Вот честно, не понимаю, для чего вы мне это говорите. Чтобы убедить меня, что у вас не было намерения оправдывать изнасилования, что вы порядочный человек, против насилия и за мир во всем мире? Так я никогда и не подвергала это сомнению.
Но все же я настаиваю, что слова "впечатление такое, что сначала было согласие, по принципу буду лежать, как бревно, все равно ничего к нему нет. Нигде не сказано, что автора муж бил или связывал или как то угрожал, вообще воздействовал", к тому же в сочетании с "И, если честно, не могу представить, как можно изнасиловать здоровую, трезвую и в сознании женщину, которая того не желает, не связав ее." читаются именно как "я не думаю, что это было изнасилование" или "мне кажется, это было не настоящее, 100%-ое изнасилование", или "это было изнасилование, но не такое уж страшное". Даже если вы имели в виду что-то другое, они будут производить именно такое впечатление - особенно на пострадавших от изнасилование, которым в реальной жизни слишком часто приходится сталкиваться с недоверием, сомнением и обвинениями. Понимаете, наши слова имеют последствия, и эти последствия могут быть очень серьезными, особенно, когда речь идет о людях с серьезной психоэмоциональной травмой. Поэтому подобные слова не приветствуются в моем журнале. Поэтому я упорно обращаю на это ваше внимание - многие вещи мы впитываем из окружения и повторяем, не подвергая их критическому анализу. Это само по себе не делает нас плохими людьми, просто незнающими, но это нужно менять.
Reply
на самом деле в парах немало случаев, когда партнерша в данный момент не хочет, но позволяет, по разным мотивам. Это по поводу впечатления.
По поводу "если честно", то это моя примерка на себя ситуации - если бы такой, как сейчас, был бы женщиной и меня попытались изнасиловать, то не впадая в чрезмерные эмоции и страх, сделал бы того мужчину инвалидом прямо в процессе. Для этого не нужно много силы - только лишь твердость духа и решимость.
Понимаю, что все очень разные.
Reply
Понимаете, какое дело. Весь пост - очень личный рассказ о пронзительной боли, и сокрушительном чувстве собственной слабости, глупости, никчемности и запятнанности, об обвинениях себя, о панических атаках, случающихся без видимой причины и сопровождающихся рвотой и истериками, о невыносимых воспоминиях, от которых не избавиться, которые преследуют тебя повсюду и сводят с ума - о всем том, что очень хорошо знакомо практически всем пострадавшим от изнасилования. Об обстоятельствах изнасилования упомянуто только вскользь и то только затем, чтобы объяснить некоторые из эмоций и мыслей. И вы, прочитав этот душераздирающий рассказ и заглянув себе в душу, чтобы понять, какие чувства он вызвал, выходите... ну, вот с тем, что написали. Перечнем несостыковок. Что за...???? Тем более, я даже не понимаю, в чем вы увидели несостыковку - описанное вами "она могла счесть, что можно позволить ему, но не знала, что он перейдет черту" и есть самое настоящее, 100%-ое изнасилование.
И поймите, я не пытаюсь тут вас обвинить, и, если уж на то пошло, выхожу из предположения, что вы порядочный человек с чувством ответственности, который предпочел бы, чтобы ему указали на его непреднамеренно бесчувственное и вредящее другим поведение. Все мы ошибаемся, переосмысливаем какие-то вещи и, таким образом, развиваемся.
то это моя примерка на себя ситуации - если бы такой, как сейчас, был бы женщиной и меня попытались изнасиловать, то не впадая в чрезмерные эмоции и страх, сделал бы того мужчину инвалидом прямо в процессе.
Очень смешно, извините. И печальная ирония заключается в том, что точно так же думают 99% женщин, которые не проходили через это и 99% тех, что проходили - по крайней мере, до изнасилования. Что уж она-то не такая. Что уж она-то будет защищаться. Что ну его на фиг, лучше быть избитой, лучше быть покалеченной, чем потом жить с таким. Точно так же думала и авторка текста - при том, что она отнюдь не кроткая забитая девица, при том, что она с детства росла в очень неблагоприятном окружении, при том, что она с детства занималась какими-то боевыми искусствами - не помню чем точно - при столкновении с реальностью изнасилования иллюзии рассыпались в пыль. Потому что, ощущая серьезную опасность, психика реагирует так, как реагирует, и ты с этим ничего не можешь поделать. И это огромная проблема - ВСЕ женщины думают, что будут защищаться до последнего, хотя в действительности сопротивляться получается только у очень немногих. А потом они не могут понять, как это могло произойти и еще сильнее ненавидят и обвиняют себя.
Reply
Касательно позволения, может неясно выразил мысль дальше - еще раз, часто случается, что женщина дает согласие по разным причинам, в данный момент не желая близости. Согласен, был невнимателен и неправ, в посте совершенно не тот случай, по словам о синяках и царапинах все ясно.
Ситуацию проецировал на себя, как уже сказал - не думаю, а знаю.
Reply
И где я обсуждала вашу персону? Вот это, что ли: "И поймите, я не пытаюсь тут вас обвинить, и, если уж на то пошло, выхожу из предположения, что вы порядочный человек с чувством ответственности,..."? Так это не обсуждение, а допущение. Все остальное было обсуждением отнюдь не вашей персоны, а вашей реакции и ваших слов. С приведенными цитатами.
Согласен, был невнимателен и неправ, в посте совершенно не тот случай, по словам о синяках и царапинах все ясно.
Нет, вы опять-таки не поняли. Синяки и царапины, о которых шла речь в тексте - следствие переживаемого флешбека, во время которого Харриет впала в бессознательное состояние и молотила руками и ногами (Пришла в себя уже на полу, и далее по тексту)
еще раз, часто случается, что женщина дает согласие по разным причинам, в данный момент не желая близости.
Еще раз - это не тот случай. И отнюдь не из-за царапин. Она неоднократно просила остановиться, что было проигнорировано насильником. Все. О каком согласии идет речь? Это настолько элементарно, что я не понимаю необходимости объяснять все это взрослому человеку. Да вон сам насильник признал, что знал о ее несогласии, но вы почему-то увидели то, что увидели.
И вообще, если уж на то пошло, для более общих случаев: для того, чтобы половое сношение не было изнасилованием, необходимо не просто согласие, а охотно данное согласие - потому что очень несложно вырвать согласие под давлением, угрозами, шантажем, и т.д. Все это является изнасилованием.
Ситуацию проецировал на себя, как уже сказал - не думаю, а знаю.
Вы нигде не сказали, что пережили изнасилование или попытку изнасилования человеком, который намного сильнее вас физически, полностью игнорирует ваши вербальные попытки его остановить, и имеет все возможности успешно довести дело до конца. Приведенный вами пример очень отличается от обсуждаемой ситуации по ряду ключевых показателей и не может служить для примерки ситуации на себя.
Согласно приведенной выше ссылке, в 88% случаев жертвы не сопротивляются. Но это, конечно же, потому что они слюнтяи и унтерменши, но вы особенный, с "твердым духом и решительностью" и, конечно же, вели бы себя совсем по-другому. Get over yourself.
Так, обсуждение сводится к бесконечному повторению одного и того же. Предлагаю прекратить разговор.
Reply
видимо это является причиной того, что из моих слов извлекается не тот смысл, который есть, к тому же с неким упорством, претендующим на абсолютную истину.
Поэтому соглашусь.
Reply
Подумалось, долгое время я действительно считал курьезом, что муж может изнасиловать жену.
Ведь в Писании сказано, что Ваша жена - ваше поле, и ходите на него, как Вы пожелаете.
Так что.... спасибо Вам!
Reply
Мне кажется, это недопонимание относительно реальности и травматичности супружеских изнасилований во многом происходит из-за того, что многие, и мужчины особенно, хотя не только они, считают изнасилование таким особым видом секса. И если некоторые из них еще могут понять, чем страшны изнасилования незнакомцем, то в случае изнасилования супругом, или бойфрендом, или любовником их первой непроизвольной реакцией будет "а что такого? она же с ним спала уже тысячу раз, ну, переспала еще раз. Может быть, это был не самый приятный сексуальный акт в ее жизни, но я не понимаю, в чем тут трагедия." Но дело в том, что секс и изнасилование не только не одно и то же, они прямо противоположны друг другу. Как поцелуй и удар - хотя и то, и другое можно описать как "соприкосновение одной части тела индивидуума №1 с другой частью тела индивидуума №2", они совершенно разные по своей сути, мотивации, воздействию и последствиям.
Одной из базовых потребностей психики является контроль за своим телом, право распоряжаться собственной сексуальностью. И когда это право у человека брутально вырывают, это приводит к тяжелейшим последствиям для его психики. Изнасилование несет с собой панический ужас, ошеломительное чувство полнейшей беспомощности и беззащитности, унижение, боль, шок. И каким страшным и травматичным не было бы изнасилование незнакомым человеком, эти чувства многократно усиливаются, когда изнасилование совершает кто-то близкий и дорогой тебе. Когда тот, кто должен бы любить и защищать тебя, совершает грубое надругательство над твоим телом, душой и человеческим достоинством, это просто переворачивает весь твой мир, разрушает способность доверять кому бы то ни было, любить, чувствовать себя в безопасности.
К тому же у супружеских изнасилований есть еще один дополнительный аспект - жертве приходится продолжать жить, постоянно видеть и находиться в зависимости от своего насильника. Потому что решиться на развод не так легко, потому что есть вместе прожитые годы и какие-то оставшиеся чувства, потому что есть дети и общие имущественные интересы, потому что зачастую ей просто некуда идти. И это делает практически невозможным какое-то восстановление и исцеление от травмы.
В общем, это очень тяжелая и сложная проблема.
Reply
Leave a comment