Я много и нудно писал о психически больных системно-зависимых людях. В сознании того, кто читал мой бред с самого начала, уже должен был сложиться красочный всеобъемлющий стереотип зашоренного обескрыленного нормала/цивила, достойного только жалости со стороны Свободного.
В жизни я отнюдь не склонен классифицировать людей, и с каждой особью общаюсь индивидуально. Но в мире идей (общественном сознании) создание стереотипа "тупой цивил" архиважно - иначе (учитывая современные тенденции) мы вскоре поимеем общество, которое задушит себя петлей самоконтроля.
Надеюсь, вы, дорогие читатели, это хорошо понимаете. А потому будете бескорыстно и самоотверженно проводить полезную идею в массы. :-)
Теперь поставим перед собой иную задачу: СОЗДАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ.
Конечно, сейчас многие из внематричных начнут поливать меня грязью: "свободу не опишешь, ты создаешь новое стадо, выбирайтесь своей колеей и пр."
Это все понятно. Выбираться надо только своей колеей, и идти куда глаза глядят. Однако в реальности Системой создано множество стандартных "отростков" от основной колеи, которые, поплутав немного, неизбежно возвращают блудную овечку назад, на проторенную Дорогу из Желтого Кирпича. Найти эти отростки, закартировать, описать и пометить табличкой "ТУПИК" - занятие полезное и достойное нас с вами.
Вот для начала и попытаюсь описать самый широкий, набивший оскомину отросток, по которому прется уйма неглупого народу.
Что мы делаем в первую очередь, когда меняемся?
Мы ищем новых друзей.
Все старое осталось в прошлом. Мы просыпаемся и вдруг все понимаем. Одноклассники, сослуживцы, родственники - все они остаются где-то там, во сне, в мире бытовых проблем, семейных драм, грызни за оклады, пьянок, пасхальных свечек и ежегодных встреч выпускников.
А мы проснулись. Нам этого больше не надо. Нас смешат мелодрамы, мы не ревнуем, не ходим в церковь, не напиваемся до усрачки, не любим Родину и не верим даже Киселеву. Мы раскрытыми глазами смотрим во Тьму, где горят россыпи звезд, и идем навстречу Неизвестному. МЫ - ИДЕМ, а они продолжают спать, оставаясь на месте. Постепенно между нами возникает непреодолимая пропасть - почти такая же, что отделяет их от собственных четвероногих питомцев. Нам больше не страшны их укусы, мы их любим, жалеем, но... Но они - не мы. Они не понимают нас, не могут разделить наши победы и поражения, не могут вместе с нами насладиться великолепием мира. Они не могут поверить в отсутствие Бога, не могут раздвинуть шторки своих иллюзий, выйти за порог своих тесных, провонявших потом бытовухи жилищ.
И мы ищем новых - настоящих - друзей.
И вот здесь-то нас и ждет подвох.
Я, к примеру, в свое время обнаружил поразительную вещь: помимо сонма спящих походя сомнабул вокруг меня, оказывается, целая уйма здравомыслящих людей! Конечно, их в процентном соотношении не больше 10%, но это же много, очень много! Они не верят в иллюзии, они трезво смотрят на мир, они сознают неизбежность смерти, они смеются над прочим цивильняком - словом, чем не друзья?
И я окружал себя такими людьми, я их коллекционировал, я... Я с ними дружил! А они внимательно слушали мой бред, восторгались, соглашались и... И ничего не делали.
Поначалу я долго не мог врубиться: как это - все понимать и ничего не делать? Как можно стебаться над цивилами и в то же время самому изо дня в день жить жизнью цивила (причем полноценной, со всеми "прелестями")? Может, у них есть какая-то своя истина, какой-то свой Путь, а я, такой молодой и горячий, еще просто не дорос до их уровня осознания действительности? При этом подспудно я ощущал, что они чувствуют как раз обратное: это ОНИ в чем-то не доросли. И пытаются это скрыть за остротой мыслей и выражений. Но поверить в это было никак нельзя: ведь большинство были старше меня, люди тертые и видавшие виды. Как я мог их судить? Кроме того, так безумно хотелось не быть одному, иметь компанию сочувствующих единомышленников!
А потом я сам повидал виды. И повстречал некоторых людей иного сорта - истинных Свободных.
И все понял.
В этом мире мало иметь Свободу. Свобода - это только отсутствие оков на ногах. Чтобы уйти из тюрьмы, узнику нужны не только ключи от наручников. Ему нужны МЫШЦЫ НОГ. Если они атрофировались от многолетнего сидения на скамье, он проголодается раньше, чем доползет по коридорам до ворот зоны.
И вернется обратно. Чтобы его накормили. А потом подумает хорошенько и больше никуда не поползет.
На Руси никогда не дрались за Свободу. Лингвистически грамотно было бы вообще не употреблять это засранное политиканами слово. Свобода - это форма без содержания, нереализованная возможность, понятие плоское, техническое и безжизненное. Я буду продолжать его использовать, дабы наполнить новым смыслом. Но вообще-то мы с вами хотим не на свободу - мы не зэки, руки у нас и так не связаны. Мы рвемся НА ВОЛЮ.
Воля - понятие в 2 раза более емкое, чем Свобода. Оно подразумевает, что ты снимаешь наручники не затем, чтобы остаться в камере, а затем, чтобы что-то сделать. В тебе что-то есть - и для его реализации тебе нужна Свобода.
...Я знаю чудака, который даже в лохматые советские времена ходил в одиночку на яхте, и ему было плевать на все "запретные зоны". Раз после похода к Новой Земле на него даже подняли самолет (ГБ пошло-таки на принцип), и чувака спасло только то, что пилот оказался его старым знакомым... Думаете, этот случай его чему-то научил? Фиг! Думаете, он делал из политических соображений? Тоже фиг! Ему глубоко плевать на Систему и борцов с ней со всеми ее и их понтами. Человек просто хочет ходить под парусом куда глаза глядят! Это его жизнь, его стихия, его мечта. Чего тут непонятного?! Если вы не понимаете - это верный признак того, что нам с вами уже не по пути.
Так вот, те люди, о которых шла речь, относились к таким "чудакам" с презрением. Они высмеивали их точно так же, как самых тупых и фанатичных цивилов. Они в упор не видели, не чувствовали, не обоняли целого моря разницы. А вот я начинал видеть. "Пьем за яростных, за непохожих, за презревших грошевой уют..." - эти слова стали наполняться все большим смыслом. И все чаще во время "умных разговоров мастеров жизни" стал вспоминаться монолог одного Ужа, который "не разбился, а рассмеялся".
Эти люди - назовем их Пустышками - обрели Свободу. Но им СЛОМАЛИ ВОЛЮ. Когда-то они тоже мечтали изменить мир, ходить под парусами, пробовали сочинять музыку и рисовать. Но, помыкавшись и не найдя поддержки в окружающих, изменили своей мечте и скатились обратно, в приличное цивильное болото. Фактически они СДАЛИСЬ, но свою сдачу обставили множеством очень умных оправданий. По глубокой пьяни они стонут, что в "лучшем мире" они жили бы лучше, а здесь, в этой грязи, среди всяких уродов, им остается только быть самыми уродливыми, чтобы выжить.
Их сдача видна уже по отношению к самому главному событию в жизни - к смерти. Истинный Свободный говорит: "Я скоро умру, времени мало, я боюсь не успеть!" Пустышки, затягиваясь сигареткой, смакуют: "А хули напрягаться?.. Пусть дураки парятся, что-то делают. Один хуй, все сдохнем..." - и такие при этом мудрые себе кажутся, аж нимб над головой.
Пустышки предали свое истинное "Я", отказались от мечты, растратили энергию своей души на тюремные игры. Для истинного Свободного такие люди представляют опасность: они часто набиваются в друзья, но бойтесь их дружбы! Они - неудачники по жизни (даже если с точки зрения цивила и преуспели). И они на 100% уверены, что вы со временем сломаетесь - так же, как они. Все, чего они хотят - это пощекотать себе нервы воспоминаниями о том, как были Настоящими. А потом, высосав вашу энергию, тихо оформить вашу сдачу, включить вас в свои ряды. Вы "поумнеете", "откажетесь от своих тараканов" и будете вместе с ними высмеивать чужие потуги, с комфортом расположившись в просторной теплой клетке.