О "смысле жизни"

Jun 12, 2010 19:32


В дополнение к этому замечательному трактату о смысле жизни черкану и свои пару строк. ( Читать далее )

Теория Системы, Основы, Ссылки

Leave a comment

dark1ight June 14 2010, 08:24:09 UTC
> Что есть "смысл"? Это основное назначение объекта с точки зрения субъекта.

Что такое объект? это явление, процесс или предмет, то есть элемент осязаемой реальности. Что есть субъект? Субъект есть существо (то есть объект, способный воспринимать реальность), наделённое волей. Что такое воля? Способность и умение выбрать цель деятельности и консолидация (поиск) необходимых сил, которые способствуют достижению поставленной цели. Одним из частным случаев поиска "цели" назначение объекта в области обозначения, то есть установление связи со знаковой системой в рамках контекста интерпретации. Постепенно формируется понима́ние, то есть психологическое состояние, верное восприятие или интерпретации события, явления, факта, принятое в определенном кругу (контексте). При последующих встречах с данным объектом в сходных условиях к нему применяется уже понятая и принятая, как руководство к действию, некоторая стратегия поведения. Смысл возможно понимать как одно из основных свойств материи, которая обладает полнотой информации о себе. Вся информация об объекте содержится в самом объекте. Информация об объекте собирается, используется, хранится, интерпретируется, передается, кодируется, устаревает и умирает. Объект обладает смысловой нагруженностью, как возможность интерпретации объекта по смысловому назначению в выбранном контексте. Смысл в свою очередь есть совокупность допустимых интерпретаций. Но так как некоторые "ошибочно" понимают "смысл", как поиск единственно верной интерпретации, я делаю парадоксальный переход, смысл в том, что смысла нет(мы его не знаем). существует объективный процесс, поиска смыслов, в этом был один из возможным смыслов для возникновения мемов, обойти ограниченность процесса передачи информации генетическим путём (допустимая длинна цепочки ДНК, которая способна устойчиво копироваться без существенных искажений, ограничена). мемы выполняют роль коллективной памяти поколений, которая используется для сохранения знаний прошлого, используемые как базис в познании настоящего.

> И будете вы торговаться до позеленения, чей смысл выше и достойней.

Не будут. В природе конфликт борьбы за ограниченный ресурс решается довольно таки быстро и эффективно. По принципу: кому больше надо(кто готов большим пожертвовать), тот и прав. Если жертвы недостаточно, значит, или не жертвуй, или ищи дополнительные ресурсы(кооперация) и способы(хитрость, ловкость, ум) для отстаивания своих интересов. Не способен, твои проблемы.

> дяди спорят между собой, в чем смысл вашей жизни

на что они имеют полное право(взятое ими самими и пока не отнятое у них), не находишь? думают, чем ты можешь быть полезен лично им, а если посчитают не полезным, вредным, и тем более опасным, то посчитают, сколько ресурсов они могут затратить на твою нейтрализацию.

> категория "смысл жизни" подразумевает вашу вторичность, вещность, принадлежность

а разве нет? смысл возникает как ответ на вопрос, что сейчас конкретно делать. то есть возникает уже после субъекта, который вынужден выполнять определённые действия для своего выживания. Для жизни есть неотъемлемый смысл, выжить, ты его отрицаешь? Смысл существует не зависимо от того, следуешь ты ему или нет, смысл не подразумевает возможности его достижения, он цель, к которой ты стремишься, и всё.

> Поиск "смысла жизни", ровно как и "поиск своего пути" - искусственные ловушки...ваша сила как раз и заключается в способности изменять самого себя и других, менять свои и чужие планы. Быть инициатором изменений, субъектом жизни, творцом.

то есть попасться в искусную ловушку...

Reply

voiceoftheworld June 14 2010, 08:47:51 UTC
Любой смысл (даже выживание) не может быть первичным по отношению ко мне.
Да, он может быть заложен в генах или запрограммирован воспитанием, но коль скоро я его осознал (по-настоящему, а не абстрактно) - он теряет свою силу. И я могу сгенерировать любой другой смысл ему на замену. А потом передумать, перечеркнуть всё и придумать третий. Например, могу захотеть установить какой-нибудь рекорд ценой собственной жизни. И плакал этот базовый смысл горючими слезами...

Что касается "искусной ловушки". Есть такие чудаки, которые читают много Вед, Будд, апокрифов, эзотериков и прочей чуши. И со временем убеждают себя в том, что весь мир (именно сам мир, а не его отражение) - это такая иллюзия, созданная для нас богами. Типа виртуальной реальности, или Матрицы в буквальном понимании. Соответственно, любое действие в иллюзии - это игра на руку ловушке, которая от этого становится "реальнее". А надо ничего не делать, только медитировать, избавляясь от иллюзии мира. Такие чудаки часто доходят до того, что мозг начинает мастурбировать, создавая образы, голоса и прочие видения, которые чудаки принимают за проявления "истинной реальности". В общем, тупиковый путь. Уход из мира. Самозацикливание. Схлопывание в точку сингулярности.

Reply

dark1ight June 14 2010, 10:20:46 UTC
> Любой смысл (даже выживание) не может быть первичным по отношению ко мне.

А при чём тут ты, и что значит "первично по отношению"? Жизни ты создал, ты и смыслы для неё придумал? Та жизнь, которая существует сейчас, этого смысла придерживается, которая нашла смысл в другом, скорее всего, нет.

> он может быть заложен в генах или запрограммирован воспитанием, но коль скоро я его осознал (по-настоящему, а не абстрактно) - он теряет свою силу.

Цель жизни, к которой стремится любая форма жизни, которой заканчивается её существование, как субъекта, это смерть. Вот ты осознал, что неизбежно умрёшь, это потеряет над тобой силу? Да, ты вправе потешить себя, я могу убить себя раньше, совершить безрассудный поступок, доказать себе, что я не боюсь смерти, и что, после этого смерть потеряет над тобой власть? Нет, ни сколько, она неизбежно, для тебя, достигнет своей цели. Ты можешь начать спорить, что да, теряет, я знаю, что за смертью стоит генетический запрограммированный процесс, и его можно обратить, отменить, переписать генокод, запустить механизм репликации и переродиться и ... ты этого не сделаешь. Ты опять можешь возразить, что только я знаю, что могу! На что я могу сказать, что и ты этого не знаешь, и если ты не исключительный, не сын бога на земле, то это не в твоих силах, тут ты бессилен. Скажешь, есть же шанс, есть! Да, есть, с вероятностью ноль целях хрен десятых, и она от твоего осознания изменится на исчезающе малую величину. Для того, чтобы её изменить, нужно осознать много больше. И для этого необходимо выживать, и выживать должно то, что выживает сейчас, наши гены, наши мемы, которые могут развиваться (пока) только в машинах выживания, создаваемых нашими генами. Ты это осознал, и что, ты сразу стал властен над этим? Это не твой мир, не ты его создал, не тебе и правила в нём придумывать. Не согласен? Добро пожаловать в мир иллюзий, в который люди убегают, испугавшись действительности. Мы в этом мире не потому, что мы свободны, мы тут потому, что не свободны, органичены. Не согласен? А всемирному тяготению всё равно, согласен ты с этим или нет, и скорость света не изменится лишь от твоего желания, и кирпич мыслоуправляемым не станет. Или станет? Ты можешь сгенерировать для него любой другой смысл? Тогда добро пожаловать в мир иллюзий, в компанию чудакам, доходящим до того, что их мозг начинает мастурбировать, создавая образы, голоса и прочие видения, которые чудаки принимают за проявления "истинной реальности"...

> И плакал этот базовый смысл горючими слезами...

Смысл не плачит, ему всё равно, знаешь ты о нём или нет, считаешь себя превыше него, отрицаешь первичность смысла по отношению к себе, отрицая его власть над собой. Смыслу всё равно, ему всё равно, сможешь ты достичь его или нет, откажешься ты его достигать или нет, посчитав отказ как свою власть над ним, типа я такой умный, я познал его коварный замысел и теперь он не властен надо мной. а смыслу всё равно, он есть, независимо от твоего понимания, твоих желаний и капризов, твоих "хотелок" и "капризов". если это вне твоих сил, ты этого не достигнешь. никогда. так же как никто другой. никому не ведомы смыслы нас окружающих объектов, и не ведом единственный, истинный, смысл, его нет. нет в нашем осознании, мы его не знаем, никто его не знает. в этом смысл, в том, что смысла нет. но при этом смыслы, то, для чего что в этом мире существует, как работает и какое использование допускает, можно понять, можно потому, что это удаётся нам пока делать. пока нам удаётся находить всё новые и новые смыслы, и находя их мы всё больше и больше продвигаемся в решении наших проблем, постоянно ища и иногда находя ответы, что нам делать, здесь и сейчас. пора выйти из сумрака и осознать, что истинного смысла нет, смысл в поисках бессмысленных смыслов. бессмысленных потому, что смысла в этом процессе нет, нет конечной цели, нам известной, к которой мы стремимся. он существует лишь потому, что возможен, что он часть функционала мемов, поэтому он есть, а большего смысла в нем нет, или он мне не ведом.

Извини, что повторился снова, что повторил, иначе перефразиров, те же слова. Мне показалось, что ты выдвинул возражение, оправданное, но не к тому смыслу, который я вкладываю в текст.

Reply

voiceoftheworld June 14 2010, 17:38:52 UTC
Понял. Согласен.

Reply

dark1ight June 15 2010, 15:21:37 UTC
"Мы в этом мире не потому, что мы свободны, мы тут потому, что не свободны, органичены." - Мир большая тюрьма? (С) :) Ваш текст напоминает мне прочитанную как-то раз беседу эмбрионов, когда они рассуждали есть ли что-то снаружи, и в чем их смысл. :) Но вообще мне тоже кажется бессмысленным поиск смысла. Это слово такая ловушка, что даже отказ от поиска смысла создает определенный смысл. Тьфу, прилипчивое очень.
Всё похоже, как если ты кого-то или чего-то ждешь: человека, автобус, событие. И пока занимаешь себя разной фигней, придумываешь смыслы. Ведь даже выживание - это смысл. Возможно это в нас где-то изначально запрограммированно и отступить от этого невозможно. Как-то видела пост одной женщины. Она пишет, что видимо во избежание мыслей о самоубийстве она позаботилась, чтобы у неё было много детей. Посмотрела комментарии - Ё-моё! Очень многие сказали, что у них похожие мысли. Вот так работает наша программа на создание смыслов. Самоуничтожение запрещено выживанием?
Считается ли нарушение этого запрета взломом программы или это тоже программа? Скорее всего, все это варианты одного ответа. Так как результат одинаков.
А тем временем каждый из нас продолжает хотеть есть, спать, любить, знать, летать, играть вне зависимости от времени наступления момента Х. И по большей части нам всё равно, когда он наступит (может и никогда:). И потому всё это надо делать сейчас, пока такая возможность есть. Это тоже смысл? Похоже на то. Наверно, всё ж таки есть программа на смысл в глобальном смысле.

Reply

alisa_q June 15 2010, 15:23:37 UTC
Извините за анонимность :)

Reply

dark1ight June 15 2010, 18:21:13 UTC
> Мир большая тюрьма?

нет, конечно, мир есть мир, и всё, что допускается законами мироздания, мы можем пытаться делать. а вот то, что не допускается, вот этого мы как раз и не можем сделать, как бы нам этого не хотелось. более того, мы тут, кроме самих себя, никому не нужны, случись что, разбираться придётся самим, своими скромными силами, с учётом жутко ограниченных возможностей.

> Ваш текст напоминает мне прочитанную как-то раз беседу эмбрионов, когда они рассуждали есть ли что-то снаружи, и в чем их смысл

да кто против, если это так, правда никакой существенной необходимости для этого я не вижу.

> Но вообще мне тоже кажется бессмысленным поиск смысла.

в том то и фокус, что мы не можем смысл не только найти, но и отказаться от его поисков тоже не в силах. хотя и призывают некоторые восточные религии забить на это и раствориться в небытие.

> Возможно это в нас где-то изначально запрограммированно и отступить от этого невозможно.

странно в таком случае, что этот вопрос стоит, не так ли? тот мой пост, на который сослался войс, строится вокруг парадокса, как так, что человек не знает, в чём же его смысл. Другие существа не испытывают с этим существенных проблем, стараются следовать своей программе и всё, а человек нет, он не такой. Он не считает свои потребности чем то существенным, не признаёт за ними смысл, но при этом ищет, ищет, истину и не может найти. В силу того, что ничего оригинального я сказать не могу, просто предположил, что может в этом и есть весь смысл, являющийся следствием механизма распространения мемов. то есть жажда получить ответы на свои вопросы, готовность внимать любой бред, желание учиться, а потом всех поучать, и гнуть свою правду, не слушая, что говорят другие, всячески стараясь навязать им свои мемы. то есть за процессом поиска смыслов, нашем состоянии неудовлетворённости, тяге к общению, к социуму стоит банальный механизм самораспространения мемов. и нет за этим какого то существенного смысла.

> Самоуничтожение запрещено выживанием?

не совсем так. страх смерти есть, ибо самоуничтожение нежелательно. но самопожертвование, альтруистическое поведение так же присутствует, ровно по той причине, что оно способствует выживанию совокупности копий генетической программы. то есть смерть одной в обмен на спасение двух может расцениваться как правильная стратегия. самоуничтожение так же возможно, после того, как закончена основная миссия, размножение. на примере лосося хорошо видно, отнерестился и сам погиб, став кормом для малька. то есть выживание особи в целом не важно, важно выживаемость её потомства, в этом объёме генетическая программа заставляет бороться за жизнь.

> Считается ли нарушение этого запрета взломом программы или это тоже программа?

а какая разница? программа, если не программа, то тогда что? метафизическая сущности, бессмертная душа? а зачем ей убивать себя, чтобы освободиться от бренного тела? не знаю, это не в моей компетенции.

> И по большей части нам всё равно, когда он наступит (может и никогда:). И потому всё это надо делать сейчас, пока такая возможность есть.

скорее люди, особенно с возрастом, осознают, что наступит то как раз скоро, время неумолимо уходит, а надо ещё столько успеть, терять время нельзя, его всё меньше, меньше, поэтому нам не всё равно, если бы было всё равно, не придумывали бы сказки про бессмертную душу, про набрать карма поинтов для очередного левелапа, про мостить мирскими делами дорогу на небеса, и кару тем, кто на земле грешит и не слушает официальных представителей бога на земле. было бы всё равно, видимо, так легко бы не велись.

> Наверно, всё ж таки есть программа на смысл в глобальном смысле.

именно об этом я и хотел сказать, вы прямо угадываете мои мысли =)

Reply

voiceoftheworld June 15 2010, 19:40:59 UTC
то есть жажда получить ответы
на свои вопросы, готовность внимать любой бред, желание учиться, а потом
всех поучать, и гнуть свою правду, не слушая, что говорят другие,
всячески стараясь навязать им свои мемы. то есть за процессом поиска
смыслов, нашем состоянии неудовлетворённости, тяге к общению, к социуму
стоит банальный механизм самораспространения мемов.

Да, да, да! Вот оно, то самое, простым русским язвком! =)

Reply


Leave a comment

Up