Сознание человека - это всего лишь тонкая кожура, скрывающая толщу бессознательного. Бессознательные процессы управляют жизнедеятельностью организма, и они же направляют поступки человека, действуя иногда вопреки сознанию, которое по отношению к ним вторично. При этом важность сознания огромна: только оно осуществляет критический контроль и
(
Read more... )
Comments 46
Думаю "эффект толпы" изначально нес положительный бонус. Когда племена людей конкурировали за ареалы обитания толпа в трансе где отключается куча запретов получала преимущество перед другой. В результате остались только такие.
Reply
Почему?
У стадных животных (например, копытных) это проявляется гораздо сильнее.
В своё время был поражён, наблюдая работу со стадом северного оленя. Если стадо мало (меньше 500 голов), для его выпаса нужно прилагать усилия, чтобы олени не разбредались и не формировали микрогруппы. Но если стадо более 1000 голов, проблем нет - оно самоорганизуется в этакий огромный вечнокипящий рой. Такое стадо не разбегается даже тогда, когда среди него рвыскают люди и отбирают особь тебе на шашлык. Оно кипешит и "варится", бегает по кругу. А как поймают нужного оленя - проскакивает какой-то сигнал, вся эта махина (я видел 2500+ голов) разом останавливается и СМОТРИТ. Ни тебе помочь собрату, ни хотя бы покричать. "Опасность миновала. СТОП-МАШИНА." Ещё минут 20 - и эмоция спадает, все начинают мирно пастись.
Именно там, в стаде, я и прочувствовал до конца тему с синхронизацией.
Reply
Reply
Reply
Почему-то у меня складывается ощущение, что где-то обман )
Reply
Reply
Reply
Вроде как у дикаря, которому первый раз говорят, что Земля - шар. Умом вроде понятно, но не верится: а как же тогда вся вода не сливается вниз? =)
Reply
(The comment has been removed)
Собственно, цель этих статей - не сказать что-то новое (всё и так известно), а ликвидировать фрагментацию в умах, вывести целостный многоплановый образ Системы. Собрать из змеи, верёвки к богу, бумаги, пальмы и бивней единый образ Слона во всей его красе.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Но есть вопрос по-поводу 25-го кадра. Кое-что здесь мне не совсем ясно. Вот, например, я прокручиваю фильм на скорости 24 кадра в секунду и один из 24-х кадров заменяю на кадр со своим портретом. И все отчётливо видят мелькающий портрет меня, раз в секунду. Но вот я увеличиваю скорость подачи кадров с 24-х до 25-и... И мой портрет становится невидимым? Как такое возможно? Скорость подачи информации увеличилась всего на 4%, а кадр с моим портретом резко исчез из видимости. И почему исчез именно этот кадр, а не какой-то другой?
Reply
Потому что твой кадр не кореллирует с другими кадрами, не вписывается в общую картинку. Инерция глазных мышц (глаз все время движется, настраиваясь на точку фокусировки, которая может перемещаться по экрану), а так же инерция химических процессов делает быстодействие ограниченным. Частота, при которой ты сможешь различать дополнительное изображение зависит от динамики основного, которое будет управлять движением глазных мышц.
Кстати, ты в курсе, что в телевизоре, в отличие от кинематографа развертка чересстрочная, реальная частота там не 24, не 25, а на самом деле - 50 кадров в секунду. А в новых - аж 100. А степень мерцания, то есть частота, при которой изображение начинает восприниматься, как мерцающее, зависит не столько от частоты кадров, сколько от размера экрана.
Почему-то, когда речь заходит про двадцать пятый кадр, в памяти сразу всплывает фильм "Бойцовский клуб", с чего бы это? =)
Reply
Но всё равно можно аналог 25-го кадра запустить. Просто никому нафиг не надо, есть другие способы.
Reply
Reply
Leave a comment