Раздумья о коммунизме 1: «Боль и отчаяние проигравших»

Jan 02, 2010 01:35


Продолжим начатый разговор. Кстати, если кто-то подумал, что я решил «забить» и проигнорировать заданные «неудобные» вопросы, потому что мне «нечего ответить», то он глубоко ошибся. Просто вопросы действительно серьёзные, и на многие из них мне пришлось ответить сперва самому себе. Точнее, перевести давно созревшие, но неоформленные ещё ответы на ( Read more... )

Коммунизм, Теория Системы, Размышления

Leave a comment

voiceoftheworld January 3 2010, 15:28:03 UTC
К сожалению, всё обстоит именно так... ИМЕННО ТАК!

Менять очень сложно... Внушение, увещевание - оно действует, но только на открытый мозг - то есть на совсем юных и на слабых. При этом из юных что-то иногда получается, а из слабых - никогда.

Личный пример? Он действует на сильных, а их немного.
Знаете, в жизни я действую безупречно - то есть высчитываю оптимальную стратегию и придерживаюсь её, чего бы это ни стоило. И твержу партнёрам, работникам - всем вокруг - "делай как я".
Не делают. Пытаются свалить ответственность на меня, потому что знают: я выдержу стратегию, я изыщу средства и способы, я сделаю в любом случае.
Тогда приходится играть. Уходить в тень под каким-то предлогом, и оставлять людей перед проблемой, заранее оговорив методолгоию решения. И, прижатые нуждой, они начинают действовать.
Безжалостный кнут реальности - нам в подмогу. Тянуть за собой, помогать, увещевать - не только бесполезно, но и вредно: люди расслабляются, начинают надеяться не на себя, а на Вас, паразитировать.
Надо объяснять - и бить, бить - и объяснять.
Мало понимать, надо ДЕЙСТВОВАТЬ. К действию можно и нужно принудить, не нарушая при этом свободной воли.

Reply

dark1ight January 3 2010, 18:09:09 UTC
Поэтому свободу, как силу, знание нельзя дать. Их можно только взять. А вот в каких условиях брать, это и определяет усилия на вхождение. Условно, в этом и есть смысл обряда инициации, посвящения. То есть от человека требуется отдача, жертва. Он должен сам решить, что ему это надо, и завоевать, достичь. В этом смысл ритуала принятия в войны или охотники, в этом смысл квалификационных испытаний на получение крапового берета. Это условия, максимальность приближенные к реальности, но ровно на столько, насколько это необходимо. То есть создание условий становления личности, волевой, свободной, уверенной в себе. Отличие от реальности в том, что как хороший меч долго куют, многократно закаливают, обрабатывают, так надо работать и над человеком. Иначе жизнь его легко сломает. Знания и личные качества должны сочетаться с наставниками, которые сами прошли этот путь, которые могут помочь его пройти желающим. Абсолютно тот же путь, что при изучении боевых искусств, когда учатся контролировать разум и тело. Тот же путь, которым шла аристократия в своё время. Дорожка то протоптанная, если так разобраться. И я не скажу, что на пути большинства на ней стояли непреодолимые преграды. Наоборот, были тысячи возможностей для того, чтобы начать расти над собой. Только они все требовали усилий, силы воли, желания побеждать. Да, для того, чтобы алмаз стал бриллиантом, надо его огранить, но огранить то можно только алмаз, для этого надо из податливого грифеля начать становиться алмазом. Не все могут, люди не равны. И не все смогут. И с этим придётся жить, и над этим придётся работать.

Что с этим делать? Всё же я склоняюсь к тому, что человек во многом совершенен. Он обладает великолепными стартовыми возможностями, при правильном раскрытии которых у него будет адекватное отношение к себе и к реальности, к своим возможностям и представление своего пути. Формировать надо на начальных годах развития, когда разум формирует модель реальности, учится, познаёт, ищёт. Основная работа может быть только здесь.

Всё должно строиться на адекватной теоретической подготовке и практиках. Без всесторонней практики ничего достичь не получится. В этом и проблема всех теоретиков, что пока за дело не возьмётся практик, теории так и будут теориями. Собственно, любое успешное обучение есть сплав теории и практики.

Есть и другой путь - сформировать работающую теорию. То есть предложить ясный и чёткий план, который можно осуществить, и который окажется действенным. Тогда вместе с ним, будут затаскивать и идейный базис. И если удастся получить достаточную поддержку, то модель может начать вариться в совём соку, заложенный в неё базис начнёт пробиваться на прочность, и если он устоит, то он может лечь в основу. И уже на ней будут формироваться стратагемы. Главное заложить правильный базис, который станет опорой, остальное сделают носители.

Это на уровне ощущений. Естественно, что так оно работать не будет, есть очевидные проблемы.

Но всё же это не изменит мир как таковой, потому что те, кто не хочет и не может бороться за свою свободу, в нём не уживутся. Это, можно так сказать, будет определённая элита, со своеобразной системой ценностей, которая постарается поднять массы максимально до уровня себя. Сформировать условия перехода.Завершить же данный этап сможет только генная доработка человека. Хотя сейчас даже рассматривать этот вариант невозможно.

Reply

dark1ight January 3 2010, 18:09:25 UTC
Чувствую, что всё выше написанное мной, не правильно, чтоли. По своей сути не правильное. Это перечит моему видению энтогенеза, это перечит фундаментальным законам. Во основе всего всё равно будет пирамида, она образуется благодаря нормальному закону распределения. Это фундаментальное свойство. децентрализация и управляемость, иерархия и свобода. управление есть подчинение, можно через понимание и согласие. Но понимание - затраты времени, потеря эффективности. Информационные потоки, возрастающая информационная нагрузка требует предварительной квалифицированной обработки. То есть делегированию части обязанностей. Работа с первичкой утомительна. Усложнение всего, пока есть только специализация, как способ борьбы со всё нарастающей сложностью. И не всё можно упростить, алгоритмизировать. Специализация приводит к посредственному пониманию остальных процессов. Затрудняет участие в управленческой деятельности. То есть всё равно будет выстраивание иерархии обязанностей и ответственности. Не может рядовой рабочий заменить генерального конструктора. Он может лучше его понимать какую-то деталь, аспект. Но много хуже представляет проект в целом. А ведь для эффективного управления нужен всегда мейнтеймер. То есть интегратор и координатор. И так далее... Усложняется мир, усложняются управленческие процессы, усложняются цепочки принятия решений. То есть есть всё нарастающая сложность, от которой многие бегут, как от огня. Потому что сложно! То есть тяжело, затратно, требует больших усилий. Свобода ведь тоже сложно, а значит, не всем нужно. Сложностей и так хватает, мало кто хочет усложнять себе жизнь...

Мир в любом случае, ввиду развития глобальной сети, экспертных систем, начнёт переход к децентрализации. А вот станут ли в нём востребованы свободы, если они будут даны сами по себе, не очень то и понятно. Они могут стать само собой разумеющимся, при этом естественным, и не требующим борьбы. Но при этом люди и не будут ими обладать...

Reply

voiceoftheworld January 3 2010, 19:17:06 UTC
Вопрос в том, КАКАЯ пирамида, по каким критериям. Старые пирамиды строятся на военной силе, накопленном предками капитале и умении пользоваться чужим зашором. Новые строятся на создании и удовлетворении новых потребностей. Старые следует уничтожить, новые - видоизменить. Засчёт обучения масс искусству управлять своими потребностями.

Страх сложности? Хреновая штука. Но не вызван ли он на 90% системным же "образованием"? Ведь мы с огромным удовольствием рубимся часами в сложные игры!

А зачем бороться за свободу? Почему свободу надо завоёвывать? Она именно что должна быть естественной, как воздух! Бороться надо за достижение своей цели, В УСЛОВИЯХ свободы.

Reply

dark1ight January 3 2010, 19:58:46 UTC
Новые пирамиды строятся даже не на создании и удовлетворении потребностей, а на кооперации производителя и потребителя. Они имеют свою систему образования, своё медицинское обслуживание, свою службу охраны, свои зоны отдыха, свои рекреационные центры и так далее. Фактически государства в государстве, эти крупные корпорации. И они готовят для себя кадры по выверенных ими же методикам обучения. Это одна из тенденций. Ибо в условиях конкуренции решающим фактором начинает становиться бренд, то есть не выбор лучшего, а привязанность к конкретной марке. Ну не суть. Новые пирамиды есть механизм обкатки информационных технологий, можно на примере Японии порассматривать, довольно наглядно.

Страх сложности всё же связан со сложностью. Глаза бояться, а руки делают, ведь так? Но все стараются по мере возможности избегать лишних проблем. Игра есть уход от жизни, принцип переноса не работает. В жизни нет сейва, это коренным образом ломает стратегию. Сложность есть сложность, и её надо уметь преодолевать. Вот умение преодолевать сложности, этому надо учиться, или на своём опыте, что многих ломает, или учить. Но сложность не исчезнет.

Бороться за свободу нужно затем, чтобы потом не потерять. Отнять завоёванное много сложнее, ведь так? К тому же как объяснить смысл свободы, как не потерять его. Борьба как механизм защиты от вырождения, как сама суть цивилизации. Убрать борьбу нельзя, это опасно. Другое дело, её можно переосмыслить. Борьба за свободу подразумевает не лишение свободы, она подразумевает личное осознание того, что свобода необходима, что она именно нужна, и ты готов за неё бороться. Вы конечно правы, особенно в том, что свобода не самоцель, свобода - это основа нового. Основа должна быть достаточно твёрдой, чтобы выдержать. На чём она будет зиждеться, что станет гарантом свобод? Всё же я рассматриваю сейчас борьбу как механизм устойчивости. Устойчивость достигается только в динамике, то есть актуализации. Хотя может и вы правы, тут я в сомнениях, больших...

Reply

voiceoftheworld January 3 2010, 20:16:57 UTC
Игра есть уход от НУДНОЙ ЛУЗЕРСКОЙ жизни. От свободной жизни уходить не хочется. Хочется разучиться спать, чтобы не терять драгоценного времени.

Про борьбу за свободу - да, Вы правы. Это как борьба за жизнь. Но почему каждое поколение вынуждено заново сознавать ценность свободы? Почему проблема "не убий" в целом решена уже давно, а "не поработись" так и не решена? В обществе будущего поработить или подпасть под чужую власть должно стать так же страшно, как убить или быть убитым.

Reply

dark1ight January 3 2010, 20:59:52 UTC
Проблема не убить решена тем, что стало не выгодно убивать. То есть она не решена, она угнетена, это большая разница, ибо возродить её не так и долго. Человек дичает быстро, очень быстро. Со свободой тоже будет примерно такое решение, когда станет выгодным ценить каждого индивидуума. Когда свободный будет выгоднее обществу. Но это более сложный переход, особенно когда людей много, рабсилы достаточно, что ценить то? К тому же в основе любого управления лежит ограничение. Это должно чётко осознаваться и контролироваться, управляться. То есть ограничение свободы в определённом смысле будет, всегда. Как есть сейчас убийства. К тому же надо чётко различать учить и подпадать под чужую власть. Учить же надо, ведь так? И слушаться выборных всё равно придётся, потому, что они лучше тебя ориентируются в проблеме. Самолечением заниматься ведь вредно? Капризы во многом могут навредить самому себе, ведь так? Я не вижу, как можно полностью убрать запреты. Свобода же не вседозволенность, это ответственность. То есть не благо, как воздух, а мотивационная матрица. Система ценностей. Её всё равно надо как-то формировать. Тут и предлагаю ввести Борьбу, как элемент устойчивости и направленный сугубо на это. То есть элемент становления личности, познания ей ценностей, формирования матрицы. Но говоря об этом, я покушаюсь на чью-то свободу, ведь так? Даже исходя из того, что это всего лишь концепт. Меня больше интересует сейчас проблема вырождения, устойчивости развития человечества. Состояние полного мира и благоденствия не нужно, оно опасно, разрушительно. Для человека такого, каком я его знаю. Это запретный плод, его нельзя пробовать, ибо истина дорого обойдётся. СССР во многом погиб по этой причине, по причине слишком низкого уровня угроз. Люди не стали бороться за себя, они отвыкли бороться. Они оказались не готовы. То же происходит с Западом сейчас, исчез реальный центр силы, нет агрессора. Терроризм не тянет на врага, хоть из него и пытаются создать его образ. Система сдержек теряет устойчивость. Нет конкуренции, а когда заканчивается конкуренция - заканчивается развитие, потом начинается угасание и распад. В мире идёт деградация. Система потеряла устойчивость из-за прекращения борьбы. Суть жизни - Борьба, думаю, не стоит стараться её всецело исключить...

Reply

voiceoftheworld January 3 2010, 23:04:10 UTC
Есть борьба настоящая, конкурентная, и её результат - развитие. Скажем, дикие петухи поют и сражаются за самку. Лучшие оставляют потомство.
А есть борьба ложная, придуманная третьим лицом для эксплуатации дерущихся. Стравили петухов на арене и смотрят, кто победит, ставочки делают...
Я хочу свести к минимуму ложную, ненужную борьбу. Борьбу паразитных идей, борьбу за паразитные ценности. Она бесплодна, в ходе неё преуспевают только сами эти идеи, а люди остаются у разбитого корыта. Малую развивающую функцию этой крысиной возни отлично выполнят спорт и компьютерные игры.

А человечеству надо бы срочно впарить новую забаву: игра "Захвати Луну" =)

Reply

dark1ight January 4 2010, 14:20:11 UTC
Сейчас такую забаву не впарить. Сейчас в мире другая забава: с криками и заверениями о нераспространении Ядерного Оружия постараться обзавестись боезарядом. Всё же уроки Югославии и Ирака пошли впрок, все поняли, что отсутствие ОМП и терпимость всё равно не гарант безопасности. Начинается новая гонка вооружений, мир всё сильнее дестабилизируется. Такой своеобразный эффект от прикрытия Красного Проекта. Да и США не хотят становиться Империей, а может и не могут. Сейчас нет стабильности, чтобы всерьёз увлекаться игрой "За мирную луну".

Создаётся ощущение, что мир начинает терять связь с реальностью. Есть потеря подлинности, подлинных ценностей. Виртуальность, создаваемая СМИ, смещает акценты, вводит в заблуждение и искажает восприятие. Мир превращается в игру, театр. Уже начинает падение табу на применение ЯО. Люди заигрываются, они подсознательно начинают смешивать часть игры и реальности, ведь игра признана обеспечить познание реальности, она не воспринимается полностью в отрыве от неё. Есть опасность за этим потерять чувство меры, и не заметить, как будет перейдена черта. Войны не закончились, к моему большому сожалению, хотел бы я ошибаться.

Борьба всё же позволяет сохранить связь с реальностью. Нельзя победить инстинкты человека, это тупиковый путь. Надо перенаправить их, подстроиться под них. Есть у человека жажда борьбы, соревнования, получай. Участвуй, борись. И борьба должна быть настоящей, подлинной. Нельзя потерять за борьбой смысл, а за что боремся то. Нельзя всё переводить в игровую форму, борьба должна быть реальной. Но у неё должен быть строго задан вектор. Ибо общество сильных людей легко на подъём, а общество сильных и к тому же войнов, легко на войну. Поэтому единственный логичный вариант остановить войны - устранить государства, к сожалению. Но при этом сохранить народы, этносы. НЕ знаю, клубок противоречий. Фишка в том, чтобы не потреять смысл. Как потеряли смысл великой победы в ВоВ. Его уже нет, почти. Забыт и смысл фразы: никто не забыт, ничто не забыто. Память ведь несёт с собой не только психовирусы, они лишь малая часть в информационном потоке...

Reply

voiceoftheworld January 4 2010, 14:43:27 UTC
То, о чём вы пишете - это как раз-таки самое что ни на есть психовирусное проявление.
Несколько сотен клановых программ, манипулируя несколькими десятками государств, играют в свои игрушечки.

Разумеется, государства нужно устранить. Но и народы с этносами - тоже.

Это не значит, что нужно утратить контроль и исключительность.

Это значит, что должен появиться и окрепнуть САМОконтроль и индивидуальность.

Reply

dark1ight January 4 2010, 15:05:28 UTC
то, что это психовирусное (с этим согласен) сути дела не меняет. Ибо оно есть, оно работает, и с этим надо считаться. и их игры пока не ведут к стабильности. в ближайший век, насколько я понимаю, особо ничего в этом раскладе не изменится, психовирусы не потеряют контроль настолько, чтобы их перестать принимать в рассчёт.
С этносами чуть сложнее, чем с государствами. С одной стороны, этнос фактически и есть государство, если остаётся этнос, собирается и государство. Человек стадное животное, с этим вы согласны? Этнос - это носитель культуры, быта, образа мышления, системы мировоззрения. Каждый этнос формируется в неотрывной связи от ареала обитания. Я рассматриваю этнос как механизм гиперадаптации к природным условиям обитания. Этнос же не нация, к национализму отношение он не имеет. Просто всегда видно, это человек одной с тобой местности, или нет. Не очень понятно, как убрать то их. Я терпимо отношусь к любому, для меня это не проблема. Думаю, это не станет проблемой коммуникаций и для других людей в информационном пространстве. Мобильность населения сама должна размыть чёткие границы. То есть с этносами не стоит бороться как с таковыми, их можно воспринимать как элемент стабильности. Через разнообразие. Они сами сольются в единое, со временем. Условно, права человека есть ход в эту сторону, как и евросоюз. Посмотрим, как они смогут выработать механизмы стабилизации и единения.
Кстати, а как вы относитесь к семье?

Reply

voiceoftheworld January 4 2010, 16:40:55 UTC
Согласен, этносы побеждаются "размыванием". Ещё надо периодически отстреливать разных "ревнителей народного самосознания". Из-за этих мудаков слишком много говна и крови льётся...

Насчёт семей думаю вот что: http://voiceoftheworld.livejournal.com/27874.html

Reply


Leave a comment

Up