Похороны нацвопроса

May 18, 2020 23:25


Статья посвящается памяти недавно почившего Константина Крылова и всем тем, на кого его националистическое фэнтези оказало прискорбное влияние. Рекомендуется к прочтению либертарианцам, которые при этом считают себя идеологами русского (или любого другого) националистического движения.

Далее )

Политота, Теория Системы, Типология заразы

Leave a comment

rightview August 17 2020, 19:19:30 UTC
«Националистическая программа игнорирует тот факт, что всюду в Европе хорошо организованное государство, сакрализованное в рамках религиозно-имперских, универсалистских и унифицирующих доктрин (таких, как католицизм или протестантизм), предшествовало националистической мифологии и фактически играло роль её родоначальника. Не «власть есть функция целого», но целое есть функция власти. Идея власти - деперсонифицированная, расширяющая своё сообщество, вовлекающая в себя и мобилизующая - воплощается как целое, которое интегрирует и, следовательно, ограничивает. Обратный тезис, постановляющий, что некое данное целое (например, культурно-этнической природы) служит источником идеи власти, уводит на ложные пути. Власть не извлекается из этничности. Современное понимание «этноса» («нация»), напротив, извлекается из идеи власти высокого уровня. Этничность же, как показывает практика, если и источник, то - соплей, слёз, в лучшем случае бандитизма. Но не власти».

отсюда

Крылов был, как ни крути, вызывающей личностью, в хорошем смысле слова. Все с ним спорили. И я тоже:

«Два типа государства. Крылов и его антагонисты»,

«О сознании и достоинстве»

считая вопрос решённым. А потом снова возвращались к теме. Даже его смерть стала вызовом, который невозможно было оставить без послесловия. И, я думаю, по-прежнему не всё договорено.

Reply

voiceoftheworld August 18 2020, 18:35:06 UTC
Отлично сказано! Респект.

Reply


Leave a comment

Up