Извините, но кто-то просто должен это написать. Иначе, как говорится, камни возопиют.
Ситуация проста, как мычание: в цивилизованной стране психически больные люди раз за разом взрывают бомбы. Они именно больные: сами «гибнут при исполнении», нимало этого не смущаясь. Главари их не настолько глупы, чтобы самоликвидироваться, но тоже, в принципе, с головой не дружат: хотят мирового величия под владычеством вымышленного существа.
И перед этой элементарной ситуацией коллективный разум европейцев, создавших адронный коллайдер и сокровища мировой культуры, пасует, как младенческий.
Хор мнений:
- Выслать к чертовой матери всех арабов! Закрыть границы!
- Нет, так нельзя, миллионы не должны отвечать за действия единиц, у нас презумпция невиновности.
- Запретить на хрен ислам со всеми атрибутами! Запретить паранджу, закрыть мечети, запретить исламские школы!
- Нет, нельзя, это противоречит свободе мысли. Так мы сами станем подобны исламистам. Надо сцепить зубы и терпеть, защищая наши основополагающие принципы.
- Черт возьми, эти гады воюют с нами на уничтожение! Разве вы не видите? Или мы, или они!
- Вы повторяете идеологию Брейвика и неофашистов, сидящих на зарплате у Путина. Они только этого и добиваются, чтобы мы тоже озверели, начали зиговать и давить меньшинства. Большинство мусульман как раз бегут сюда, спасаясь от терроризма на родине.
И так далее.
При этом, замечу, в странах Европы очень развита медицина. И если человек вдруг пустит изо рта пену и начнет кидаться на окружающих, его тихо свинтят и отвезут в уютное заведение, где профессионально вылечат. И никаких проблем со «свободой мысли» - врачи отлично умеют отличать клиническое безумие от экстравагантности.
И если белую горячку поймает араб, его тоже вылечат, как и всех. И никто не скажет о притеснении по расовому или культурному признаку.
Далее. Если преступление совершит бритый скинхед по мотивам той самой расовой ненависти, его допросят и прикроют весь клуб. Потому что у них там фашистская литература и промывка мозгов малолеткам. И опять никаких проблем со свободой слова и вероисповедания: все понимают, что нацизм пахнет не свободой мысли, а портянками усатого ефрейтора. Слава Дарвину, Вторая Мировая оставила свой позитивный след.
То есть в принципе-то европейцы вполне разумные, адекватные люди. Мешает какой-то маленький глюк, заторчик в понятийном аппарате. Никак не могут разрешить двойственности мысль / психовирус и программа / носитель.
Итак, в чем моя мысль (продвигаемая уже лет 12 как минимум).
Чтобы победить врага, не нарушая при этом своих основополагающих принципов, необходимо для начала дать точное определение врага. Принять его научно, разъяснить популярно и, наконец, утвердить законодательно.
Врагом разума, прогресса и самой жизни являются ментальные программы (мемы) определенного типа, которые имеют характерную, ясно выраженную структуру:
сформированное «тело», блок самораспространения, блок защиты и блок связи.
Эти признаки характерны для любой паразитической программы, включая религии и фашистские идеологии.
И напротив: обычные мысли и теории не имеют такой сформированной структуры, так что законодательные ограничения на психовирусы никак не ущемят свободу мысли и культурную идентичность здоровых людей.
Заразное безумие, передающееся от человека к человеку сквозь века, используя слабости человеческой психики, не имеет ничего общего со свободным выбором. А борьба с таким безумием не имеет ничего общего с диктатурой. Скорее наоборот - это борьба с причиной возникновения диктатуры.
Понимаете суть? Чем психовирус отличается от обычной сказки или научной теории?
1. Сказка или теория не созданы специально для того, чтобы ввести вас в заблуждение об окружающем мире;
2. Сказка или теория не заставляют вас обязательно рассказать ее всему свету;
3. Сказка или теория не называют тех, кто их не читал или не согласен, людьми второго сорта и не призывает их покарать;
4. Сказка или теория не стремятся стать главенствующим узлом связи вашего внутреннего мира, без которого вы не сможете жить.
Надеюсь, всё просто и очевидно. Составить законодательное определение - не проблема.
Сразу возникает вопрос: как отличить нормального человека от ходячей бомбы? Не потребует ли это введения тотального контроля переписки, проверок на детекторах лжи и прочих антиутопических ужасов?
Ответ: нет, не потребует. Достаточно пригласить в свою полицию и погранслужбу специалистов из Израиля. Поверьте, профессионалам достаточно нескольких фраз, чтобы опознать опасность.
Другой вопрос: а что делать с миллионами простых верующих мусульман? Они окажутся под запретом? Но это дискриминация по религиозному признаку - ведь христианство, иудаизм и отчасти даже буддизм тоже подходят под определение психовируса.
Встречный вопрос: а почему вас не смущает тотальный запрет «секты свидетелей Гитлера»? Почему можно запретить фашизм, а тот же иудаизм оставить, хотя призывов к убийству там хоть зачитайся?
Ответ: потому что фашисты жгли евреев, а не наоборот. Психовирус «национал-социализм», как квазисубъект социальной жизни, совершил преступление - и за это приговорен к смертной казни.
Разумеется, никто не заставляет нас сразу «убивать» ислам полностью. Но конкретно ограничить давно пора.
Еще раз проговорим, для лучшего понимания.
Да, миллионы мусульман невиновны в терактах. Как миллионы запутинцев не виноваты в походе на Донбасс. Как миллионы поддерживавших Гитлера немцев даже не знали, что творилось в лагере Дахау.
Но мы и не собираемся наказывать их лично, нарушать принципы свободомыслия и презумпцию невиновности. Мы уничтожаем не людей, а систему, порождающую насилие. Если миллионам с детства внушают, что люди, не верующие в определенную версию вымышленного существа, подлежат уничтожению, неудивительно, что тысячи воспринимают это всерьез. Это внушение должно быть остановлено.
Первое и главное, что надо сделать после законодательного определения психовирусов - наложить тотальный запрет на любое религиозное внушение несовершеннолетним. Причем провести это именно под соусом расширения «свободы вероисповедания». Ведь младенец еще не может сделать сознательный выбор между целым рядом замечательных древних религий, украшающих наше свободное мультикультурное общество? Так какое право имеют родители, пользуясь детской слабостью, ограничивать его свободу?..
Это сразу ударит по многочисленным религиозным школам, как главным рассадникам заразы. Останется тихая индоктринация в семьях, но ее угрозой лишения родительских прав можно загнать на минимальный уровень.
Разумеется, будут протесты и новые теракты. Но это неизбежно придется пережить - или потом будет гораздо хуже. Как Германии после Гитлера была необходима денацификация, так все человечество сейчас остро нуждается в секуляризации. Пришла пора отделить зерна от плевел, культурное наследие от паразитических программ.
Будущее разума - торжество науки, общество всеобщего достатка, экспансия в космос. Будущее веры можете прочитать сами в их книгах: войны, апокалипсис, гибель мира. Этим двум версиям будущего не суждено ужиться на одной планете.
Надеюсь, эта простая мысль дойдет до ума европейских политиков. Самое время.