СТОПНЕНАВИСТЬ

May 09, 2014 17:42


Когда-то в древние времена я написал большую статью в 4 частях - универсальную схему для любой искусственной войны, которые были и ещё будут. Очень рекомендую ознакомиться:
О глубинных причинах войн (часть 1). Двойственное (дуалистическое) мировосприятие.
О глубинных причинах войн (часть 2). Проецирование, психологическая игра, блокировка ( Read more... )

Мотивация, Украина, Соцпрограммирование

Leave a comment

velikotvorwik May 10 2014, 08:30:45 UTC
я процитирую Генриха Альтшуллера:

Если же говорить о Цели... "Если отбросить разные слова, попытаться свести все в единую формулировку, то получается примерно такая картина: прогресс человечества зависит от концентрации талантливых людей в каждом поколении. Чем выше в поколении процент творческих личностей - тем лучше и выше общество. Это главный параметр, который определяет возможности общества, его перспективы, его дела, занятия. Потому что если Эйнштейн занят работой - ему не то, что не до агрессии, ему не до склок в коридоре, он не будет этим заниматься. Все изменяется. Неизменным во всей истории человечества остается вот эта способность к очищению, просветлению в творчестве.

для меня распространение жизни = нравственность, а жизнь не может распространяться без творчества, т.е. без видообразования; поэтому хотя Альтшуллер тоже обращает внимание, с моей точки зрения, на служебный момент, но момент НЕОТДЕЛИМЫЙ: нельзя распространять жизнь дальше без роста творчества

творчество может быть направлено и на взаимоуничтожение людей, что как раз и показывает его нравственную вторичность по сравнению с требованием распространения жизни: либо экспансия, либо грызня друг друга прямая или косвенная; но поставив во главу распространение жизни (как нравственный идеал, и других нравственных идеалов не выдумывая), мы получаем обязательность творчества

у тебя же какое-то разделённое сознание: "Эйнштейны! чтобы построить звездолёт, отложите свои расчёты, возьмите булыжник и свергайте правительства, развязывающие междоусобную войну вместо поддержки творцов типа вас! только через булыжник обретёте вы звездолёт свой" (я утрирую)

мне это кажется, мягко говоря, "странным"; жестокая власть убирается усложнением общественных отношений, вызванных усложнением хозяйственной деятельности -- каждое внедрённое изобретение и их общий рост заставляет и власть, и её народную опору меняться, если только им не удалось внедрение пресечь; но и с этим надо бороться СВОИМ СПОСОБОМ, не уподобляясь им, т.е. создавать ещё больше изобретений, искать неучтённые ниши для спокойного внедрения -- затопить реакционную культуру творчеством

а Эйнштейн, отложивший свои расчёты и взявший булыжник, стал слабее "псов режима"! он свою суперсилу утратил и уподобился хулигану, который в случае победы революции будет гораздо хуже прикормленных чиновников, но которому и победить трудно из-за его примитивности; он начал революционный путь с предательства своей профессии, своего "креативного класса" -- отказавшись от ставки на его характерные методы

поэтому, если ты читал, я в последнее время пришёл к выводу, что устойчиво изменить общество может только один тип интеллигентов (очень редкий) -- это интеллигенция-для-интеллигенции, необслуживающая интеллигенция (пример: "поэт для поэтов" Хлебников или "изобретатель теории изобретательства" Альтшуллер), потому что только эти творческие люди устойчиво верны творчеству как средству борьбы за лучшее общество, когда дело доходит до политики, -- остальные интеллектуалы легко отбрасывают творчество в сторону и начинают канючить деньги, власть и т.д.

яркий пример Константин Крылов: многогранный творец, но как дело доходит до политики, превращающийся в серую беспомощную посредственность "мы за большинство, нам нужна скучная страна, сделаем правозащиту как везде" -- Крылов как бы внутренне убеждён, что творчество это не серьёзно, ему место в фантастической литературе, а не в реальной политике, "нельзя же к взрослым людям да со своими выдумками?" -- это пример такого интеллигента-творца, в глубине души считающего себя по причине интеллигентности-творческости второсортным

Альтшуллер для преобазования общества "требует" преподавать творчество школьникам и в ответ на требование сам создаёт движение разработчиков ТРИЗ, Крылов тупо, серо требует у глупых дядь дядями же придуманных "честных выборов"

ты повёл себя абсолютно также! разрабатывал-разрабатывал просветительскую теорию, а потом "перешёл к практике" -- все свои наработки как основное оружие (!) предал, опустился до булыжников (грубо говоря), естественно, оказался в окружении соответствующих сторонников, которые наделали соответствующих дел, опорочив всю затею, да ещё и не победили, потому что оказались примитивнее врага

Reply

voiceoftheworld May 10 2014, 13:36:44 UTC
Нет, не так.
Есть сложность созидающая, направленная на экспансию - наука, техника, духоподъёмная литература.
И есть сложность паразитная - взгромоздившиеся друг на друга структуры кровососов, государственников, попов, финансовых магнатов.
Усложнение первой структуры есть прогресс.
Усложнение второй есть закукливание, смерть прогресса.
Майдан - средство разрушения паразитной сложности ради возможности дать шанс росткам прогресса.

Reply

velikotvorwik May 10 2014, 13:54:10 UTC
"паразитной сложности" в природе быть не может, паразитная всегда простота

опять путаем паразитов и хищников? хищник (госурадство) в экосистеме предохранитель, чтобы травоядные (корпорации) траву (личную жизнь людей) не вытоптали и почвенный слой (население) не разрушили; государство мешает корпорациям поглощать время жизни людей экономической деятельностью до массового истощения (трудом) или бесплодия и исчезновения следующих поколений (потреблением, развлечением)

разрушить государство -- это как "убить всех волков в лесу, чтобы зайцы плодились"

надо оставить государство (и волков) в покое, строить своё-новое-лучшее РЯДОМ, вне сфер интересов государств (и волков) -- за этим и нужно творчество, это само по себе и есть экспансия

Reply


Leave a comment

Up