«Я бы хотел стать первооткрывателем, как великий Магеллан» (маленький Труман в школе). «О, ты уже опоздал. Больше не осталось ничего неисследованного» (учительница в «Шоу Трумана»).
перед тем, чтобы ответить как, надо сказать, зачем. Если у меня спросят, как открыть ящик пандоры, я бы уточнил, зачем. А может лучше и не говорить ничего, так и ему лучше, и мне. Я не же знаю, что он хочет услышать. Не повторит моих ошибок, несовершённых, да и на своих поучится.
Я прошу прощения у вас, что не ответил прямо на ваш вопрос. Я хотел поделиться своим видением системы, возможно, что-то полезное в нём вы найдёте для себя. Если про конкретные советы, как мнение дилетанта, то полезно задумываться над простыми, привычными вещами. Почему это так, а не иначе. Перед тем, как бороться, надо изучить врага. Изолироваться от информационных потоков надо, но помните, что они не оружие против вас, они поток информации для программированных людей. И елси вы знаете, где искать, то они будут вам полезны. Оттачивайте навыки анализа, дедукции. Это элементы тактики, наиболее простые. Старайтесь искать задачки для восприятия, постарайтесь управлять рабочим временем на работе, подумайте, как съэкономить время на руинных делах. Начните менять обстановку, на рабочем месте, дома, на даче, в машине. Постарайтесь сделать её нестандартной, уберите постоянно неиспользуемые вещи.
На первом этапе необходимо понять, что вам не нравится, что вы хотите менять. А так же понять, зачем вам это надо, чего вы хотите. Надо быть честным с самим собой, иначе при трудностых у вас возниктут сомнения, неуверенность, что приведёт к возврату к прежнним моделям жизни.
Вирус нельзя удалить, его можно только нейтрилизовать, записав новую информацию. Читайте классиков, Пушкина, Толстого, уделите внимание физиологии, психологии, тамологии, энтогенеза. Попробуйте понять, что движет человеком, что формирует ваше сознание и бессознательное, как происходит процесс запечетливания, забывания, это важно. Для восприятия нового нужно забыть старое, переучивать трудно, учиться легче.
Смените привычные занятия, разнообразте свою жизнь. Запишитесь в фитнес клуб, займитесь туризмом, набо вырабатывать подвижность, посещать различные места, мероприятия, и смотреть, земечать, осмысливать. Надо восстановить подвижность сознания, интерес к разнообразию, неприятие серости, обыденности, повседневности.
Это всё некардинальные меры, они почти не вызывают ломки. Смена работы, различные психотехники, поиск людей по интересам, общение, перерабатывание идей, фактов, обсуждние, получение удовольствия от решения, более радикальны, требуют уже чёткого понимания, ЗАЧЕМ!
И главное, никогда никому не верьте, старайтесь всегда иметь своё мнение. Но при этом не отбразывайте кажущееся вам абсурдным утверждения, теории. Готовность принять новое, оставаясь верным себе, критически подходить к своему знанияю и незнанию и считать наиважнейшим своё, личное, благополучие.
Особенности общения с окружающими не ко мне, мой опыт не очень удачен. Я и так слишком много наговорил, что должно было вызвать у вас неприятие, раздражение и желание противоречия...
все это так. и я согласен. но мой вопрос несколько о другом. вот например пойдет мой сын в школу, оставить я его одного дома не смогу (бабушки далеко и вряд ли многие захотят заниматься) так вот вопрос собственно - КАК противостоять системе школьного образования, что бы она не убила в моем ребенке стремление самостоятельно познавать мир?
СИСТЕМЕ нельзя противостоять, она к этому устойчива. Ваш ребёнок всё равно должен получить стандартное школьное образование, иначе СИСТЕМА его отторгнет. Советовать частные школы и репетиторов не буду, это не про наши реалии. И всё равно, для становления полноценной личности человек дожен общаться со сверстниками. Перескочить школу тоже нельзя, так как высшая школа всех гениев ставит на место, то есть на средний уровень незнания.
Но тут проявляется роль Родителя, который должен передать ребянку свои знания о мире. Нельзя оставлять ребёнка предоставленным самому себе, пытаться отганичить, насильно запретить бессмысленно. Надо учить ребёнка самому учиться, искать, побеждать. Важа задача дать ему недостающее, предостеречь от ошибок. Было бы хорошо, если бы была возможность сформировать кружок по интересам родителей, сдружить ваших детей. Важен дух соперничества, возможности для роста.
Методология развития ребёнка, включая моральную, этическую, доминантную, физическую, общую подготовку требует глубокой проработки. И активного вашего участия. Ребёнок должен чётко осознавать, как устроен мир, почему везде ложь, и что ему надо в жизни. Вам придётся программировать его на начальном этапе, сам он не справится. И взять на себя ответственность за возможные свои ошибки.
СИСТЕМА не убивает, она не провоцирует, не побуждает. Она молча и упорно исполняет заложенную в неё программу. Вы же можете попробовать параллельно выполнить свой код, который изменит конечный результат работы. ПО хорошему, это решается через объединение людей, создание своей системы образования, своей системы ценностей, своей школы воспитания человека. Это почти нерешаемо индивидуально.
ВЫ можете решать за самого себя, не более. Становление человека - социальный процесс, его трудно перемкнуть на себя, замени школу, сверстников, СМИ... Можно только подталкивать, направлять, влиять. Понимаете, мы становимся почти как разведчики, внедрённые в СИСТЕМУ, у нас другие задачи. мы можем спасти себя, попробовать. Но не вправе делать такой выбор за своего ребёнка, но должны дать ему шанс, его сделать.
Прекрасно мысли излагаешь. Можно я несколько твоих комментов сведу в подобие поста, почистив опечатки и вывешу у себя со ссылкой на твой ЖЖ? Думаю нескольким моим читателям очень полезно будет. Да и я не потеряю из виду.
1. Привить ребенку отношение к школе "с юмором". Объясните, что там все просто, элементарно, это могут ВСЕ. Лишившись страха, он избежит "ступора" перед школой, который тоже часть блокировки.
2. Проводите с ним больше времени. Пусть он не стесняется спрашивать. Если у него что-то не выходит по учебе, не просто давайте ответ, а лучше несколько вариантов решения, в числе которых нестандартные. Он должен понять, что школа - это не абсолют, это просто игра, глупостью общества сделанная обязательной. Пусть научится прикалываться.
3. Не давайте проводить слишком много времени за компьютером и телеком, чтобы поток входящей информации не зашкаливал.
4. Если есть время - проводите сами с ним "занимательные уроки", чтобы он заранее знал преподаваемые предметы и был подготовлен, знал больше, чем "все остальные".
Я прошу прощения у вас, что не ответил прямо на ваш вопрос. Я хотел поделиться своим видением системы, возможно, что-то полезное в нём вы найдёте для себя. Если про конкретные советы, как мнение дилетанта, то полезно задумываться над простыми, привычными вещами. Почему это так, а не иначе. Перед тем, как бороться, надо изучить врага. Изолироваться от информационных потоков надо, но помните, что они не оружие против вас, они поток информации для программированных людей. И елси вы знаете, где искать, то они будут вам полезны. Оттачивайте навыки анализа, дедукции. Это элементы тактики, наиболее простые. Старайтесь искать задачки для восприятия, постарайтесь управлять рабочим временем на работе, подумайте, как съэкономить время на руинных делах. Начните менять обстановку, на рабочем месте, дома, на даче, в машине. Постарайтесь сделать её нестандартной, уберите постоянно неиспользуемые вещи.
На первом этапе необходимо понять, что вам не нравится, что вы хотите менять. А так же понять, зачем вам это надо, чего вы хотите. Надо быть честным с самим собой, иначе при трудностых у вас возниктут сомнения, неуверенность, что приведёт к возврату к прежнним моделям жизни.
Вирус нельзя удалить, его можно только нейтрилизовать, записав новую информацию. Читайте классиков, Пушкина, Толстого, уделите внимание физиологии, психологии, тамологии, энтогенеза. Попробуйте понять, что движет человеком, что формирует ваше сознание и бессознательное, как происходит процесс запечетливания, забывания, это важно. Для восприятия нового нужно забыть старое, переучивать трудно, учиться легче.
Смените привычные занятия, разнообразте свою жизнь. Запишитесь в фитнес клуб, займитесь туризмом, набо вырабатывать подвижность, посещать различные места, мероприятия, и смотреть, земечать, осмысливать. Надо восстановить подвижность сознания, интерес к разнообразию, неприятие серости, обыденности, повседневности.
Это всё некардинальные меры, они почти не вызывают ломки. Смена работы, различные психотехники, поиск людей по интересам, общение, перерабатывание идей, фактов, обсуждние, получение удовольствия от решения, более радикальны, требуют уже чёткого понимания, ЗАЧЕМ!
И главное, никогда никому не верьте, старайтесь всегда иметь своё мнение. Но при этом не отбразывайте кажущееся вам абсурдным утверждения, теории. Готовность принять новое, оставаясь верным себе, критически подходить к своему знанияю и незнанию и считать наиважнейшим своё, личное, благополучие.
Особенности общения с окружающими не ко мне, мой опыт не очень удачен. Я и так слишком много наговорил, что должно было вызвать у вас неприятие, раздражение и желание противоречия...
Reply
но мой вопрос несколько о другом.
вот например пойдет мой сын в школу, оставить я его одного дома не смогу (бабушки далеко и вряд ли многие захотят заниматься) так вот вопрос собственно - КАК противостоять системе школьного образования, что бы она не убила в моем ребенке стремление самостоятельно познавать мир?
Reply
Но тут проявляется роль Родителя, который должен передать ребянку свои знания о мире. Нельзя оставлять ребёнка предоставленным самому себе, пытаться отганичить, насильно запретить бессмысленно. Надо учить ребёнка самому учиться, искать, побеждать. Важа задача дать ему недостающее, предостеречь от ошибок. Было бы хорошо, если бы была возможность сформировать кружок по интересам родителей, сдружить ваших детей. Важен дух соперничества, возможности для роста.
Методология развития ребёнка, включая моральную, этическую, доминантную, физическую, общую подготовку требует глубокой проработки. И активного вашего участия. Ребёнок должен чётко осознавать, как устроен мир, почему везде ложь, и что ему надо в жизни. Вам придётся программировать его на начальном этапе, сам он не справится. И взять на себя ответственность за возможные свои ошибки.
СИСТЕМА не убивает, она не провоцирует, не побуждает. Она молча и упорно исполняет заложенную в неё программу. Вы же можете попробовать параллельно выполнить свой код, который изменит конечный результат работы. ПО хорошему, это решается через объединение людей, создание своей системы образования, своей системы ценностей, своей школы воспитания человека. Это почти нерешаемо индивидуально.
ВЫ можете решать за самого себя, не более. Становление человека - социальный процесс, его трудно перемкнуть на себя, замени школу, сверстников, СМИ... Можно только подталкивать, направлять, влиять. Понимаете, мы становимся почти как разведчики, внедрённые в СИСТЕМУ, у нас другие задачи. мы можем спасти себя, попробовать. Но не вправе делать такой выбор за своего ребёнка, но должны дать ему шанс, его сделать.
Reply
Reply
зы. такие большие посты нужно сохранять в своем личном жж, жаль затраченного вами труда на меня одного.
или вы копипастите откуда то???
Reply
Reply
Reply
2. Проводите с ним больше времени. Пусть он не стесняется спрашивать. Если у него что-то не выходит по учебе, не просто давайте ответ, а лучше несколько вариантов решения, в числе которых нестандартные. Он должен понять, что школа - это не абсолют, это просто игра, глупостью общества сделанная обязательной. Пусть научится прикалываться.
3. Не давайте проводить слишком много времени за компьютером и телеком, чтобы поток входящей информации не зашкаливал.
4. Если есть время - проводите сами с ним "занимательные уроки", чтобы он заранее знал преподаваемые предметы и был подготовлен, знал больше, чем "все остальные".
Reply
Leave a comment