ОБЩЕСТВО ИЛИ ФЕРМА ?

Apr 28, 2009 21:21


Очень достали в дискуссиях всевозможные «социолОги». Товарищи не врубаются, как человек в здравом уме может иметь что-то против общества? Придется опять поднимать свои старые записи и разжевывать... Да, я имею кое-что против общества. Но это никак не связано с социопатией. Это связано с тем, что вас окружает… ну, скажем так… Не человеческое ( Read more... )

Демотивация, Теория Системы, Основы

Leave a comment

nickname66 April 29 2009, 21:12:13 UTC
Логику кажись уловил. Хорошо, человек освободился от гнета системы и внушенных программ, я так понимаю он уже есть самостоятельная думающая еденица, сам себе хозяин, сам выбирает пути своего развития, которые ему наиболее благоприятны. Этим уровнем понимания обладает человек самостоятельно осознавший пагубность Системы и сознательно вышедший из нее. Вопрос: в теоретически состоявшемся Новом Сознательном Обществе (НСО) каким образом отдельный человек будет достигать уровня знаний, достаточного для осознания своих потребностей как взрослой личности, осознания важности своего развития, своих навыков (а этот уровень не так уж и мал). Ну к примеру, нет обязательного базового образования, и любой лентяй по своему желанию отказывается изучать алфавит, да и лежать в поле на солнышке намного проще чем что-то делать. С одной стороны - он действительно счастливая личность, с другой - пополнение в армии лопухов и лентяев. В НСО уже силой не заставишь человека учиться, это его выбор - так каким образом человек поймет важность этого процесса, интуитивно что-ли? Не прийдеться ли со временем ввести новые программы обучения для предотвращения всеобщей деградации? Как-то так.

Reply

nickname66 April 29 2009, 21:45:32 UTC
Вспомните себя в детстве. Не знаю как вы, но я был невероятно любопытен, родители "были не рады", что научили меня читать, количество почему? возросло на порядок. Почти каждый человек от природы хочет изучать мир, перекосы воспитания делают его ленивым уродом. И к тому же родители свободные люди со всеми вытекающими.

Reply

nickname66 April 30 2009, 05:11:22 UTC
Да я в принципе тоже многим интересовался, читать рано начал, но не у всех же так. Мне кажеться что при благоприятных внешних условиях (чувство безопасности, сытости) большинство особо не будет стремиться к познанию и развитию. При достижении оного желания нужен раздражитель, конкуренция, кто/что будет в их роли?
А svengali_l правильно заметил, нужна реальная картинка последствий всеобщего отказа от вредоносных программ, не породит ли этот процесс вынужденому возникновению новых?

Reply

voiceoftheworld April 30 2009, 12:03:18 UTC
Про манипуляцию любопытством (ориентировочно-исследовательским инстинктом) еще напишу.
Большинство будет стремиться к познанию и развитию, потому что это будет привязано еще и к иерархическому инстинкту. Не знающий алфавита взрослый будет автоматически иметь низкий статус, не позволяющий, например, использовать опасную для окружающих технику. И наоборот - ребенок, в 12 лет знающий все, что надо, будет иметь высокий статус, позволяющий все, что угодно.

Reply

nickname66 April 30 2009, 13:13:08 UTC
То есть разделение на классы все же будет? Более умные будут класом выше тупых, соответственно они имеют другие функции, а под черновую работу будут нагибать класс пониже, почему нет? Тогда в чем разница?
Просто идеи то у Вас благие и отслеживание программ-манипуляторов верное, но какой от этого толк, если нифига не описано альтернативное общество? Лучше в первую очередь напишите пост о модели нового свободного общества, его иерархии, экономики, структуры власти (если таковая имеется), его возможные проблемы, что бы было видно зачем вообще идти в эту сторону. А то на данный момент имеем кучу полезных и познавательных постов (действительно очень полезных) и слабое понимание нового устроя - вроде как анархия, но каждый субъект, вдруг ни с того ни с сего, должен быть очень умным и самостоятельным, с незагаженым свободным разумом.

Reply

voiceoftheworld April 30 2009, 14:04:38 UTC
Вот поэтому я и не пишу ничего про "устройство".
Потому что "классы", "функции", "выше", "нагибать" и прочие иллюзии.
Будучи истинно свободным человеком, вы и сейчас можете легко преуспеть и стать "элитой", даже не меняя ничего в "устройстве", а только в себе.

Вот не умеют детки плавать. Телепаются в мелком бассейне ножками по дну. Вы их учите плавать.
Говорите: "Вот как научитесь плавать, ножками пола не касаясь - так поедем на море купаться".
А они вам: "А какое в море дно? Удобно ли от него ножками толкаться? Не увязнем ли?"

Reply


Leave a comment

Up