Rainbow Warrior III

May 01, 2013 20:35


Как раз недавно читал про эту штуковину в каком-то журнале. Сегодня приезжаю в Кэрнс - смотрю, стоит. Все 30 мегабаксов на месте. Нос уже, правда, слегка поцарапан об кого-то. Команда отмороженных рэкетёров неторопливо ползает по кораблю. Готовятся отравлять жизнь каким-нибудь честным норвежским или японским парням, которым семью кормить надо ( Read more... )

Путевые заметки

Leave a comment

lesoff May 1 2013, 18:35:52 UTC
Стрёмный он какой-то. А нафига столько антенн?

Reply

voiceoftheworld May 1 2013, 18:41:23 UTC
Назначения всех антенн не знаю, но хвалятся, что, например, стоит станция wi-fi рабочим радиусом 10 км, и атакующие лодки через неё качают в Интернет HD видео в реальном времени.
Информационный авианесущий десантный крейсер на парусно-солнечно-дизельной тяге =)

Я тоже такой хочу, только поменьше. Плавучий сервер с выходом в Инет через спутник.

Reply

lesoff May 1 2013, 19:21:15 UTC
Очень дорого через спутник. И бумаги серьезные надо. И смысла нет. И в парусно-солнечном тоже смысла нет. Не целевое расходование средств доверчивых граждан.

Reply

voiceoftheworld May 2 2013, 01:35:06 UTC
А вот не скажи. Дешевеет спутник. У нас тут уже оленеводам начинают в стойбища ставить. Что-то около 200 тыр станция, сколько трафик не помню.

В парусном смысл есть - соляра в развитых странах стоит очень дорого.

Впрочем, про нецелевое расходование средств доверчивых граждан согласен =))

Reply

lesoff May 2 2013, 20:23:32 UTC
У нас напряги с хорошим инетом. Я погуглил спутник, как раз за 200k самый нормальный вариант - даже если 100 домов подключу, никогда не окупится. Дорогой трафк.
Соляра дорогая, но стоимость владения парусом на много дороже. Парус имеет смысл только на яхтах что под кругосветку заточены, где соляры много с собой не взять и для черных экологов что бы поддерживать иммидж.

Reply

voiceoftheworld May 3 2013, 03:16:27 UTC
Почему это "стоимость вледения парусом намного дороже"?

Reply

lesoff May 3 2013, 06:29:58 UTC
Сколько будет стоять инженерный расчет установки десятков тонн железяк на судно? Сколько будут стоять эти железяки и их техобслуживание? Сколько будет стоять тягать эти тонны по океану (масса + херовая аэродинамика + уменьшение устойчивости и маневренности + тяговооруженность падает) ? Паруса тоже не вечные. 1-2 перехода через Атлантику и давай новые. По совокупности - владение парусом крайне не выгодно. Можно рассматритвать только как имиджевые вложения.

Reply

voiceoftheworld May 3 2013, 13:44:10 UTC
Да, если брать стоимость проекта и постройки нестандартного судна, то дорого. Конкретно в данном случае - 30 млн. долларов.
Но если мы говорим о серийном производстве, то парусная яхта гораздо выгоднее. Я этот вопрос изучал скурпулёзно, поскольку сам собираюсь брать. Моторные лодки держат только те, кому реально бабло карман жмёт. Нормальные люди берут парус, потому что ГОРАЗДО дешевле эксплуатация.

Reply

lesoff May 3 2013, 14:21:55 UTC
Ты путаешь судна праздно шатающихся по шарику граждан, которым контракт не жмёт на горло, и суда специального назначения. Что толку, что ты пройдешь Атлантику за месяц на тонне соляры, если повезет с ветрами, если твой конкурент сделает это 15 раз на 100 тоннах? Судостроители и судовладельцы умеют считать деньги.

Reply

voiceoftheworld May 3 2013, 14:27:00 UTC
По моим подсчётам, переход на 12-метровой моторной лодке по себестоимости примерно равен перелёту на самолёте на то же расстояние. В неблагоприятных случаях дороже, дешевле - никогда.
Переход на парусе же стоит копейки - соляра тратится только во время портового маневрирования, электроснабжение от солнечных батарей и ветряка.
Выгодность дизеля растёт с масштабом судна. Чем больше, тем удельная эффективность выше. Поэтому и строят гигантские сухогрузы.

Reply


Leave a comment

Up